Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_matematika_chislo_i_tsifra_4.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1В классе МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

Категория обучающихся: дети с нарушением интеллекта I и II вариант.

Разработчик: учитель начальных классов Фатеева Н.А.

Тема: «Число и цифра 4»

Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний

Цель:  Закрепить знания и преставления о числе и цифре 4 и раннее изученных цифр.

Оборудование: Компьютер,  мультимедийный проектор, учебник,  наглядные изображения числовых домиков,  иллюстрации с изображением предметов (Шары, лампы, деревья, кондитерские изделия), карточки с изображением цифр от 1 до 4, карточки-счётный материал, карточки и изображением ёлочных веток и два вырезанных их бумаги ёлочных шара плоской формы красного и жёлтого цвета для рефлексии.

Задачи:  Продолжать отрабатывать навык выполнения заданий с изученным числом. Формировать умение действовать в проблемной ситуации. Воспитывать интерес урокам математики. Развивать умение работать в коллективе сообща. Создать у детей праздничное настроение

 

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность Обучающихся

Формы

организации

Мотивационный

  Цель: созданий условий для эмоционального настроя учащихся

 Ребята мы уже не в первый раз слышим знакомый нам сигнал ? О чём он нам оповещает?

Да, это звонок на урок.  

А это значит мы должны сесть ровно, выпрямить спины, поднять головы и начать  активно работать на уроке ведь…

Мы  пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.        

 

 Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная

Повторение изученного

 

 С нами как всегда наш бесценный помощник. Все его узнали? Конечно, это учебник математики  и урок у нас математики.  Сейчас нам нужно вспомнить чем мы занимались на уроках математики на прошлой неделе, а чтобы нам было проще вспомнить вы должны отгадать мои загадки..

Проверка знаний понятий изученных ранее.

Цифры все стоят в ряду.
Я их всех сейчас найду.
Только ты мне помоги –
Один два, три…
Что за цифра после тройки?
Неужели это двойка?


Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…

Эта цифра так похожа 
На красивый парус! 
Раздувается всё шире 
Циферка..

Правильно Мы отгадывали загадки про цифру 4. На прошлой неделе для нас эта цифра была новой, а сегодня мы уже готовы  показать свои об этом числе и цифре.

Давайте вспомним из каких чисел состоит число 4

Демонстрация плаката «Состав числа».

Мы свами знакомы  и с другими числами  давайте вспомним состав числа 2 и числа 3.

На урока математики мы усердно трудимся и можем показать свои знания о всех числах которые мы уже успели пройти. И вы ребята владеете этими знаниями, а если вы мне не верите, я вам это докажу.

На доске приготовлен ряд цифр от 1 до 4, на другой стороне приготовлены карточки с новогодним счётным материалом (ёлочки,  звёзды,  снегурочки, подарочная упаковка, каждого по 4 штуки)

  1. Задание: Игра на соотнесение количества (числа) предметов и цифры  учитель  вызывает обучающегося к доске предлагает ему определённое ко-во карточек с изображением того или иного предмета обучающийся называет число этих предметов а из числового ряда выбирает цифру которой обозначается данное кол-во, прицепляет каточку с изображением цифр рядом с этими предметами. Игру можно провести в другом варианте. Учитель показывает карточку с цифрой, обучающийся выбирает нужное кол-во карточек с изображением определённого  предмета из общего числа карточек с данным изображением.
  2. Задание. Игра на внимательность и отработку знания последовательности цифр в числовом ряду. Обучающийся поворачивается спиной к доске. Учитель меняет местами или убирает 1  цифру из ряда. Обучающийся поворачивается и определяет, что поменялось если видит не точность то  называет ее и исправляет .

Для обучающихся с более сложным уровнем восприятия и более глубокими нарушениями интеллекта предлагаются альтернативные варианты заданий. На пример выбрать  указанную цифру из числового ряда, и показать ее,или указать пальцем на три звезды, или одну ёлку.

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Называют числа в составе числа 4 и других ранее изученных чисел

Выходят к доске по приглашению учителя.

Фронтальная

Самоопределение

Цель: подведение учащихся к теме

 А теперь ребята, настала пора обратиться к своему помощнику, учебнику математики. Для того что бы наши знания о пройденных числах и цифрах еще  прочнее укрепились  в наших головах.

Открываем стр.. выполняем №…

Учитель называет  задания из учебника, сопровождает их объяснением обучающиеся, работают самостоятельно у себя в тетрадях. При возникновении сложностей учитель производит объяснение и показ на доске. Для обучающихся,   имеющих сложные нарушения интеллекта предлагаются альтернативные письменные задания в соответствии с их зоной ближайшего развития.

Ответы обучающихся

Работа с учебником письменное выполнение номеров в рабочей тетради

Фронтальная

ЗПЗ

Цель: создание условия для  закрепления и отработки умения применения знаний для разрешения проблемной ситуации

 И так ребята, сегодня мы справились с большим количеством заданий с теми числами которые изучили,  и на следующем уроке мы можем смело приступить к изучению  следующей цифры и числа.

 Создание проблемной ситуации

 (В это время учитель отлучает послание где говорится о том, что королева страны знаний заколдовала следующую цифру и число)

Ребята, мы знаем что сейчас у нас зима, какой зимний месяц сейчас идёт. Да сейчас декабрь. За что мы любим этот зимний месяц. Да в конце декабря мы празднуем Новый Год. Веселимся, получаем подарки от деда мороза, а чтобы было куда их положить наряжаем Ёлку.

Ребята, королева страны знаний и все её жители тоже хотят отпраздновать новый год. Но они не могут этого сделать, потому что у них нет ёлки и украшений для нее.

Если мы с Вами всё это найдём и принесём в страну знаний разгадаем код, то королева страны знаний откроет нам путь к изучению следующей цифры и числа. Вы готовы отправиться в путь.

Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте немного разомнёмся с ребятами …. Они за нас тоже переживают и готовы нам помочь

Динамическая пауза

(Видеоролик под ритмичную музыку с показом динамичных движений)

Ну что давайте произнесём наш девиз, и в путь.

Учитель проводит обучающихся по классу подводит  их  к изображениям    деревьев, где они выбирают одну ель, среди изображений разных видов ламп выбирают картинку с двумя гирляндами, среди  кондитерских изделий  выбирают изображение с тремя конфетами, среди шаров выбирают изображение с четырьмя ёлочными шарами .

После того, как нужное кол-во картинок с предметами собрано учитель подводит обучающихся к доске, где они вместе по порядку прицепляют к доске изображения. 1-ель,2-гирлянда,3-конфеты, 4 –ёлочные шары.

Напротив каждой картины крепится соответствующая цифра, получается вертикальный числовой ряд от 1-го до 4-х. Учитель вместе с обучающимися проверяет правильность последовательности, затем переворачивает изображения, с обратной стороны которых по частям скрадывается цифра 5.

Ребята, какою цифру мы с вами видим? Конечно это 5. Значит с каким числом и цифрой мы с Вами познакомимся на следующем уроке математики. Мы помогли Королеве страны знаний и ее жителям и путь к новым знаниям для нас снова открыт. Мы прошли очередное приключение и со всем справились. Ребята Вы большие молодцы!

 А теперь мы можем вернуться на свои места в классе.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Выполняют динамическую паузу

Произносят речёвку- девиз класса

 

Строятся по порядку

Вместе с учителем перемещаются по классу по очереди выбирая из определённого количества изображений, нужное.  

 Подходят к доске располагают на ней изображения и цифры числового ряда от 1-го до 4-х

Фронтальная

Индивидуальная

самостоятельная

Рефлексия

   Ребята мы с вами тоже ждем праздник и готовимся к нему. Давайте потренируемся наряжать ёлку. У вас на парта лежат изображения ёлочных веток и два ёлочных шара, если на роке вам было не интересно, что-то не понравилось и вы многое не поняли, по повесьте на ветку красный шар, если вам было интересно и всё понятно можете украсить ветку желтым шаром.

 Поведение итогов урока, обобщение по пройденным темам, поощрение обучающихся.

 Обучающиеся выполняют коллективную аппликацию

 Вывешивают плакаты на магнитную доску.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

 Коллективная

 групповая

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме " Числа 0 и 10"

Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении нумерации в пределах 10 . К технологичечкой карте приложена презентация для доски SMART. Предложенный материал со...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе

Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...