Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 30-7" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 30-7" (2 класс) и самостоятельная работа по изученным вычислительным приемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_30-7.doc72.98 КБ
Microsoft Office document icon sam.rabota_vychislit._priemy.doc56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

Актуализация

-Открываем тетради, запишите число, класс.работа. Сегодня 25 ноября

-У вас в тетрадях записано число, прочитайте его. Охарактеризуйте это число, какое оно?

-Назовите предыдущее число, последующее число.

-Как заменить число 68 суммой разрядных слагаемых?

-Пропишите в тетради число до конца строки

-Проведем математическую разминку и сыграем в игру «да-нет». Я буду называть пример с ответом. Если пример решен правильно, вы говорили все вместе, хором слово -«да», если пример решен неправильно - говорите «нет».

Примеры: 9+5=14.   7+7=15.     30+10=50.    15-5=10.

40-10=20.    6+5=11

-Молодцы. На прошлом уроке вы познакомились с новым вычислительным приемом. На доске записано выражение. Запишите его в тетрадь

Пример: 52+8

-Давайте вспомним, как решать такие выражения.

-Что сначала нужно сделать? Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых?

-Какие числа удобнее сложить?

-Находим сумму в скобках, сколько получится?

-И к 50 прибавляем 10. Сколько получаем?

-Выполним самостоятельную работу по изученным вычислительным приемам. Я раздам карточки. Вверху подписываете фамилию и имя. Вам нужно решить примеры и записать ответы. Будьте внимательны при решении примеров

-Передаем карточки с последней парты на первую

-68. Двузначное. 6 дес и 8 ед

-67, 69

-60+8

-прописывают

-Записывают пример

-Заменяем 1-ое слагаемое суммой разряд слагаемых 50+2

- 2 и 8

-10

-60

-Выполняют сам.работу

Новые знания

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом вида 30-7.

-Но сначала выполним задание, которое поможет вам при решении примеров.

-На доске записаны числа. Нужно заменить каждое число суммой удобных слагаемых так, чтобы одно из слагаемых равнялось 10.

-Как заменить число 50? 70? 100? 60?

-Верно. Запишите в тетрадь выражение 30-7.

-Назовите компоненты действия вычитания. Какое число в выражении явл уменьшаемым? Какое вычитаемым? Что нужно найти?

-Замените уменьшаемое суммой удобных слагаемых так, чтобы одно из них равнялось 10.

-Как удобнее вычесть числа?

-Получаем к 20 прибавить разность чисел 10 и 7. Находим разность в скобках. Сколько получится?

-К 20 прибавляем 3. Сколько получится? Назовите значение выражения

-Запишите в тетрадь решение примера. Поднимите руку,кому не понятно, как решать данный пример

-Откройте учебник на стр. 61. Устно выполним №2. Нужно вычислить, объясняя решение примера. В тетрадь не записываем. Кто объяснит, как решать первый пример?

-Правильно. Как решать второй пример - разность чисел 70 и 4? Как решить 3 пример? Кто объяснит как решать последний пример?

физминутка

-40+10, 60+10, 90+10, 50+10

-30 уменьшаемое, 7- вычитаемое. Найти значение разности

-30+20+10

-Из 10 вычесть 7

-3

-23

-записывают решение

-Заменяем уменьшаемое 50 суммой удобных слагаемых (40 и 10). Вычитаем из 10 шесть. Получаем 4 и прибавляем получившееся число к 50

-Объяснят решение

Закрепление

-Проверим, как усвоили и поняли новый вычислительный прием. На стр.61 выполним №2. Самостоятельно решаете примеры в тетради. Два человека будут работать на доске. Кто желает?

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Сейчас вы немного побудите в роли учителей и оцените работу своего соседа. Если пример решен правильно, ставите карандашом рядом с примером знак +, если пример решен неправильно, ставите знак -

-Но сначала проверим примеры на доске. Читай пример и ответ, который у тебя получился. Остальные внимательно проверяют ответы соседа.

-И так, ребята. Если все примеры решены правильно, ставите карандашом  на полях рядом с примерами отметку 5.  Если допущена 1 или 2 ошибки, ставите карандашом отметку 4.

Если допущено 3 или 4 ошибки, ставите отметку 3. Если допущено больше 4 ошибок - ставите 2.

-Поменяйтесь обратно тетрадями.

-Выполним №5. Внимательно прочитайте текст. Это задача? Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей?

-Прочитайте условие задачи

-Ребята, кто догадался, какой вопрос можно поставить, чтобы задача решала в 2 действия?

-Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче?

-Сколько в комнате стояло кресел?

-Сколько стульев?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на ? задачи? Почему?

-Каким действием узнать, сколько в комнате стояло стульев?

-Зная количество стульев и кресел, можно узнать их общее количество? Каким действием?

-Решите задачу сам-но в тетради по действиям с пояснением и одним выражением. Запишите ответ задачи. Кто решит задачу на доске?

-Проверяем. Что узнали 1-ым действием? Что узнали 2-ым? Какой ответ задачи?

-Выполняют №2

-Взаимопроверка

-Оценивают соседа

-Читают текст. Нет. Нужно поставить вопрос

-Читают условие

-Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?

-О стульях и креслах

-2

-Неизвестно, но сказано, что на 4 больше, чем кресел

-Сколько всего кресел и стульев было

-Нет. Не известно, сколько стульев

-Сложением

-Сложение

-Решают задачу

-Комментируют решение

Итоги

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-С каким вычислительным приемом познакомились?

-Откройте дневник и запишите д/з: стр. 61 №4 и 7

-Решать примеры на вычитание

-30-7. Вычитание из двузначного числа однозначное

Рефлексия

-Поднимите руку, кто понял тему урока, справился со всеми заданиями и доволен собой. Поднимите руку те, кто не понял тему урока, не смог справиться с заданиями и недоволен собой

-оценивают себя



Предварительный просмотр:

1 вариант

33 + 4 =

68 - 5 =

47 + 50 =

36 + 4 =

72 - 20 =

52 + 8 =

93 - 30 =

48 + 7 + 3 =

1 вариант

33 + 4 =

68 - 5 =

47 + 50 =

36 + 4 =

72 - 20 =

52 + 8 =

93 - 30 =

48 + 7 + 3 =

1 вариант

33 + 4 =

68 - 5 =

47 + 50 =

36 + 4 =

72 - 20 =

52 + 8 =

93 - 30 =

48 + 7 + 3 =

2 вариант

35 + 2 =

67 - 4 =

57 + 20 =

48 + 2 =

79 - 30 =

83 + 7 =

96 - 50 =

24 + 8 + 2 =

2 вариант

35 + 2 =

67 - 4 =

57 + 20 =

48 + 2 =

79 - 30 =

83 + 7 =

96 - 50 =

24 + 8 + 2 =

2 вариант

35 + 2 =

67 - 4 =

57 + 20 =

48 + 2 =

79 - 30 =

83 + 7 =

96 - 50 =

24 + 8 + 2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс

Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...