Конспект урока по математике на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное», 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Пагма Саномбаловна Доржиева

УМК "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._umnozhenie_mnogoz._chisla_na_odn._4_kl.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное», 4 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: 

- познакомить с письменным приемом  умножения многозначного числа на однозначное;  с умножением именованных чисел; совершенствовать навыки быстрого счета

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Задачи урока:

- на основе алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное, сформировать представлений о методах умножения многозначного числа на однозначное;

- продолжить развитие внимания, памяти, умения работать по алгоритму, умение самостоятельно мыслить;

- продолжить воспитание умения работать в команде и индивидуально, адекватно оценивать свои возможности; положительное отношение к предмету математики.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая

умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать

выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргумен

умножения четырёхзначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность 

на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, 

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

       Актуализация знаний

Математическая разминка: (устно)

  1. Предлагаю вам ответить на вопросы в быстром темпе:

  • Как называются компоненты умножения?
  • От перестановки множителей произведение ….?
  • При умножении любого числа на 0 получается…?
  • При умножении любого числа на 1 получается …?
  • Чтобы найти неизвестный множитель , надо …

  1. Вычислите (устно)       Слайд

90 * 6                70 * 3

500 * 2        300 * 6

14 * 2                23 * 4

  1. Вычислите,  выбирая удобный способ   Слайд

(2 * 35) * 5

(25 * 15) * 4

(8 * 5) * 125

- Какие замечательные пары чисел, помогли вам быстро посчитать?

 ( 2 *5 =10, 25 * 4 = 100, 125 *8 =1000)

Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на разминке.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. (5-6 мин.)

Запишите число,  Классная работа.

1) Найдите значения данных выражений, записывая примеры столбиком.

    Слайд

1 вариант 308 х 7                                     2 вариант   129 х 5

                 4281 х 3                                                       4281 * 3

- Давайте проверим: дети диктуют ответы.      Слайд

- Все справились? (да, нет)

- Какой пример вызвал затруднение? (2)

- У нас возникла проблема? Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

- Четырехзначное, пятизначное… как мы можем сказать, какие это числа?  (многозначные)

- А теперь подумайте и сформулируйте, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)                     Слайд

- Цель нашего урока? (научиться умножать многозначные числа на однозначное)

- Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему урока)

2) Повторим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.  Решим совместно пример:  327 * 3

Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления, называет алгоритм действий

  1. Пишу …
  2. Умножаю единицы:
  3. Умножаю десятки:
  4. Умножаю сотни:

III. Первичное усвоение новых знаний.

- Как вы думаете, как умножать многозначное число на однозначное? (версии)

- Используя алгоритм умножения  трехзначного числа на однозначное,   попробуем решить   пример, который вызвал у нас затруднение:  

4281 х 3

Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.

Умножаем десятки. 8 х 3 = 24 4 пишем под десятками, 2 запоминаем.

Умножаем сотни. 2 х 3 = 6 да ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями.

Умножаем тысячи. 4 х 3 = 12 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.

Умножение закончили. Ответ: 12843.

- Сделаем вывод, как мы умножали многозначное число на однозначное?  (так же как и трёхзначные числа)

Слайд

- Работа с  учебником   стр. 77     Чтение правила      

 Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется  так же, как умножение трехзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д.

Слайд . Алгоритм

  1. Умножаю единицы:
  2. Умножаю десятки:
  3. Умножаю сотни:
  4. Умножаю единицы тысяч:
  5. Умножаю сотни тысяч:
  6. Читаю ответ

IV  Электронная физкультминутка для глаз.

V. Первичное  закрепление.

Выполним умножение с комментированием  стр.  77     № 333 1) 1 ученик решает у доски

В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также.  

4 км 125 м * 6 =

4 км 125 м выражаем в метрах  = 4125 м

умножаем в столбик

Получилось 24750 м = 24 км 750 м (записываем ответ)

 4 км 125 м * 8 = 24 км 750 м

Сделаем вывод: Чтобы умножить именованные многозначные числа на однозначные, нужно перевести в меньшие единицы и умножить  многозначное число на однозначное

- Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….

           26 м 85 см х 4 =

VI. Закрепление .

1) Задача №355  на странице 77.

-  О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)

- Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

- А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)

- Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).

6 п. – по 2 м 20 см

8 н. – по 1 м 25 см       Всего?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)

- Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны 2 м 20 см х 6)

- Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)

- Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8)

- Что мы сначала должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)

- Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)

Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.

2)  Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями. 

Выберите примеры  по уровням и  решите их. На самостоятельную работу 5 минут.

1 уровень:

4257 * 3

3298 * 4

6359 * 2

2 уровень:

        3 т 357 кг * 4

        5 км 176 м * 6

        23 ц 20 кг * 5

     Рефлексия учебной деятельности.

Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Какое открытие мы сделали?

Какую цель мы ставили с вами на урок?

– Довольны ли вы своей работой. Докончите предложение.

Прием «Незаконченное предложение»

Слайд

- Я научился….

-  Мне удалось…

 - Самым трудным было …

Оценки за урок….

       Домашнее задание.      РТ стр.16 №1, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс.Урок закрепления по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок математики в 3 классе с презентацией. Составлена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Автор УМК:  Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс,  в трех частях,...

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)

Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...