Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике во 2 Г классе

Учитель: Барабаш Ю.И.

Дата: 08.12.2021

Тема

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Цели

Формировать умение применять вычислительные навыки. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- М.И.Моро . Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.69

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронная физкультминутка

- -раздаточный материал

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты и УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

II. Формулировка темы, постановка цели урока

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

- Знакомимся с основным вопросом урока. Применяем раннее изученные знания

- Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Сегодня мы работаем в парах. Давайте вспомним правила общения.

- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Слайд 1

- Значит цель нашего урока…

Слайд 2.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве(Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

III. Постановка проблемы

(10 мин)

Цель: организовать постановку проблемы черезпобуждающий от проблемной ситуации диалог.

Вспоминаем вычислительные приемы

- Чтобы справиться с целью урока мы отправимся в космическое путешествие?

Слайд3

Чтобы попасть на космический корабль необходимо справиться с математической разминкой

Слайд 4.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя(Регулятивные УУД).

IV. Повторение изученного

(15 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Вспоминаем как найти периметр прямоугольника

Перевод величин на слайде

- Учебник.

- Какой наш следующий шаг?

Слайд 5 стихотворение

Слайд6

Нужно построить ракету

- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одной доске.

- Чтобы не ошибиться в конструкции вспомним перевод величин

Слад 7

- Чтобы запустить двигатель нужно правильно решить примеры с устным объяснением

Проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

V.Физминутка

Активные упражнения

Музыкальная физминутка

Помогите инопланетянам

Слайд 9

V. Обобщение изученного

Применяем УУД

Самостоятельно читают задачу.

Работают в парах .

Вспомнить правила работы в парах

Записывают решение задачи в тетрадь.

-Метеоритный дождь – спасите планету Деймос

Слайд 10

Слайд 11

Нужно правильно решить и записать задачу

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Запишите краткую запись на «ракете».

- Проверим краткую запись на доске.

Запишем решение задачи в тетрадь

Мы спасли Деймос

Слайд 12

Слайд13

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

VI Самостоятельная работа

Выбирают уровень

Решают примеры в течении3 минут

Помощники докладывают об готовности ряда

А теперь нам пора возвращаться. Но чтобы ракета взлетела нужно выбрать уровень и решить за 3 минуты примеры

Слайд 14

VII Самопроверка

Проверяют ответы.

Оценивают себя

Слайд 15

Возьмите в руки карандаш красного цвета и проверьте свой уровень.

Оцените свою работу, поставьте на полях знак:

Правильно - +

Ошибки - !

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

 организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока?

Что интересного было сегодня на уроке?

Какие открытия вы для себя сделали?

Какое настроение оставил этот урок?

Учащиеся  оценивают свою  работу на уроке по алгоритму.

Зеленый- со всеми заданиями справился, все получилось

Синий – очень старался, но не со всеми заданиями справился правильно

Красный – было очень сложно, не справился с работой

Мы вернулись на Землю.

Слайд 18.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Слайд 19

Нарисуйте на полях в тетради кружок выбранного вами цвета

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

IX. Домашнее задание

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...