Математика "Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: «Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»

Класс: 2 класс

Цель: создать условия для  закрепления умений учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: алгоритм записи примеров в столбик.

Умеют: решать простые задачи; выполнять задания и вычисления; решать простые примеры на сложение и вычитание.

Личностные результаты:

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Определять план выполнения заданий на уроках.
  3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные:

  1. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге.
  2. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, ИКТ, раздаточный материал, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx44.54 КБ
Office presentation icon matem.ppt620 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока  по математике,

проведенного во 2 классе

МБОУ СШ № 2 г.Городца

обучающейся 412 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Тема: «Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»

Тема: «Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»

Класс: 2 класс

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель: создать условия для  закрепления умений учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: алгоритм записи примеров в столбик.

Умеют: решать простые задачи; выполнять задания и вычисления; решать простые примеры на сложение и вычитание.

Личностные результаты:

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  4. Положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
  5. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Определять план выполнения заданий на уроках.
  3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Познавательные:

  1. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге.
  2. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, ИКТ, раздаточный материал, презентация

Образовательные ресурсы: Математика 2 класс 2 часть Моро М.И., Волкова С.И., УМК «Школа России».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу,

чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели.

- Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

- А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой?

- Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

-  Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

- Вы готовы показать чему вы уже научились?

Приветствуют учителя

Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать

Да

Поднимают руки

Да

Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Устный счет.

– Назовите компоненты при сложении

– Назовите компоненты при вычитании.

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Что будет, если мы местами переставим слагаемые?

– Из скольких цифр состоит двузначное число?

Запишите число, в котором 2 десятка и 4 единиц; 3 десятка и 1 единица.

Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4?

Соседи числа: 29, 80.

Решите задачу, устно. Послушайте.

В вазу поставили 9 цветов, из них 3 тюльпана и несколько нарциссов. Сколько нарциссов в вазе?
Илье 12 лет, а его сестра старше на 7 лет. Сколько лет сестре?

- Какое число лишнее?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Надо из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое

Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Из 2 цифр

24, 31

21

29- 28 и 30; 80- 79 и 81

9-3=6 нарциссов

12+7=19 лет сестре

24, 31, 21, 28, 30, 79, 81, 6, 19

30-круглое, 6-однозначное

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Определение темы и цели учащимися

Рассмотрите и вычислите значения выражений устно и назовите ответ:

18 + 12

9 + 31

65 – 35

24 + 16

90 – 50

23 + 7

70 – 40

- Ребята обратите внимание на ответы, что вы можете сказать про ответы  этих примеров

- По какому признаку можно разделить выражения на две группы?

Как вы думаете, какая тема урока, что решать будем?

Верно, сегодняшняя тема: «Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»

Кто догадался, какие вычислительные приемы мы будем сегодня закреплять?

18 + 12=30

9 + 31=40

65 – 35=30

24 + 16=40

90 – 50=40

23 + 7=30

70 – 40=30

Все числа круглые

выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40

Решение примеров и задач

Сложение, вычитание

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные:

Определять тему.

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планирование достижения намеченной цели

Скажите, что мы будем закреплять, каковы цели урока?

Будем решать, что?

И находить значения…чего?

Решать различные виды примеров и задач.

Находить значения числовых выражений.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Обобщение и систематизация знаний

Вычисли столбиком (по 1 ученику к доске):

18+26= 44

99-31= 68

65-56=9

90-51=39

23+70=93

23+7=30

48+33=81

96-7=89

- Поработаем по учебнику. Открываем стр. 24 № 21

- Прочитайте задачу

- О ком задача?

- Что известно?

- Одна книга сколько стоит?

- А другая?

- Что неизвестно?

- Можем мы сразу ответить на этот вопрос?

- Давайте сделаем краткую запись задачи.

- Первым действием мы что узнаем?

- Каким действием мы узнаем?

- Вторым действием что узнаем?

- Каким действием?

- запишите самостоятельно условие задачи

- Запишите решение задачи к себе в тетрадь

- Кто прочитает решение задачи?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад-

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко- легко подышим.

   18

+ 26  

   

Складываем единицы: 8+6=14. Под единицами пишем 4. Оставшийся десяток мы отдаем десяткам 1+2+1=4

Ответ: 44

 

  99

- 31

Вычитаем единицы: 9-1=8. Под единицами пишем 8.

Из 9 вычитаем 3 получаем 6. Записываем 6 под десятками.

Ответ: 68

  65

- 56

Из 5 мы не можем отнять 6, нужно взять десяток. Чтобы показать, что мы взяли один десяток ставим точку.

Из 15-6=9. Записываем ответ под единицами.

Мы занимали 1 десяток, осталось 5.

Из 5-5=0

Ответ: 9

  90

- 51

Из 0 мы не можем вычесть 1, нужно взять десяток. Чтобы показать, что мы взяли один десяток ставим точку.

Из 10-1=9. Записываем ответ под единицами.

Мы занимали 1 десяток, осталось 8.

Из 8-5=3

Ответ: 39

  23

+70

Складываем единицы: 3+7=3. Под единицами пишем 3.

Складываем десятки: 2+7=9. Под десятками пишем 9.

Ответ: 93

  23

+ 7

Складываем единицы: 3+7=3. Под единицами пишем 3.

Под десятками пишем 2.

  48

+33

Складываем единицы: 8+3=11. Под единицами пишем 1.

Оставшийся десяток мы отдаем десяткам 4+3+1=8 десятков

Ответ: 81

  96

-  7

Из 6 мы не можем вычесть 7, нужно взять десяток. Чтобы показать, что мы взяли один десяток ставим точку.

Из 16-7=9. Записываем ответ под единицами.

Мы занимали 1 десяток, осталось 8.

Под десятками пишем 8.

Ответ: 89

У Нади было 100 р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40 р. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?

О Наде

Надя купила 2 книги

20 р.

40 р.

Сколько рублей сдачи должна получить Надя?

Нет

Краткая запись

Было -100

Израсходовала- 20 р. и 40 р.

Осталось -?

Сколько она потратила денег

Сложением

1) 20 + 40 = 60 (р.)

Сколько осталось

Вычитанием
2) 100 − 60 = 40 (р.)
Ответ: 40 рублей

Читают

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Применение знаний – развитие умений

Послушайте задачу. (2 ученика к доске, записывают решение)

Бабушка испекла 16 пирожков с повидлом, а с капустой на 3 пирожка меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

- О чём говорится в задаче?

- С чем были пирожки?

- Что известно про пирожки с повидлом?

- Что известно про пирожки с капустой?

- Что нужно узнать в задаче?

- Записываем условие задачи

- Первым действием мы что узнаем?

- Вторым действием что узнаем?

- Кто желает записать решение задачи на доске, 2 ученика. Остальные решение задачи пишут в тетради.

- Первым действием мы, что узнавали?

- Вторым действием, что узнавали?

- Откройте учебник № 17, стр.24 (1 ученик у доски)

Решите примеры и поставьте вместо кружочков знак больше, меньше или равно.

48+20-8…61

76-40+4…40

57-7+20…70

39+10-20…30

- Проверка

 

Бабушка испекла пирожки

С повидлом и с капустой

16 пирожков

На 3 пирожка меньше

Сколько всего пирожков испекла бабушка

П. 16

К.   ?     на 3 пирожка меньше чем

Сколько бабушка испекла пирожков с капустой

1) 16-3=13 (п) – с капустой

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

2)16+13=29 (п) – всего

Ответ: всего 29 пирожков

Сколько бабушка испекла пирожков с капустой

Сколько всего бабушка испекла

48+20=68

68-8=60

48+20-8<61

76-40=36

36+4=40

76-40+4=40

57-7=50

50+20=70

57-7+20=70

39+10=49

49-20=29

39+10-20<30

Регулятивные:

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Решаем следующую задачу самостоятельно.

В первом бочонке 50 кг меда, а во втором на 15 кг  меньше. Сколько килограммов меда всего в двух бочонках вместе?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Назовите вопрос задачи.

- Запишите краткое условие задачи и решите задачу

- Проверка.

- Прочитайте решение задачи

- Далее задание по учебнику № 16, стр.24

1 вариант решают первую строчку столбиком

2 вариант вторую строчку столбиком

Проверка

Про мед в бочонках

В 1 бочонке 50 кг меда, во 2 на 15 кг меньше

Сколько кг меда в двух бочонках вместе

В 1 бочонке – 50 кг

Во 2 бочонке - ? , на 15 кг меньше

1) 50-15=35 (кг)- меда во втором бочонке меда

2) 50+35=85 (кг) меда в двух бочонках

Ответ: 85 кг меда в двух бочонках

42+18

24+36

99-61

66-55

17+71

23+32

98-73

89-37

59+18

32+49

63-44

98-17

43+38

74+26

53-42

88-83

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Рефлексия учебной деятельности

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

 Какие трудности испытали?

За  что  ты  можешь себя  похвалить?

Назовите основные части задачи?

Для чего нужно уметь решать задачи?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Какие задания вы выполняли с удовольствием, и вам было легко?

Оценить свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Зеленый – если вам всё удалось на уроке.

Жёлтый – если работал хорошо, но иногда ошибался

Красный – если вам было трудно

Урок закончен, спасибо всем за работу.

Закрепили полученные знания, как решать задачи и примеры.

Ответы учащихся

Условие, вопрос, решение, ответ

решение математических задач учит человека математически мыслить, узнавать о математике новое.

Регулятивные:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. 

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Резерв времени:

17+x=29

X=12

86 + x = 94    

X= 8

25 + x = 72

X = 47

Х-16=36

X=52

x – 35 = 38

x= 73      

х-27=13

x=40

Х+19=45

X=26

98+х=100

X=2

x + 34 = 95

x= 61

x + 60 = 78

x=18

x – 71 = 19

x= 90

x – 47 =33

x=  80    

x – 17 = 81

x= 98

x – 51 = 44

x= 95

x + 18 = 59

x=41

x – 20 = 24

x= 44

x – 38 = 56

x=94      

28 + x = 45

X= 17 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Назовите компоненты при сложении Назовите компоненты при вычитании . Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Что будет, если мы местами переставим слагаемые? Соседи числа: 29, 80.

Слайд 3

Из скольких цифр состоит двузначное число? Запишите число, в котором 2 десятка и 4 единиц; 3 десятка и 1 единица. Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4? В вазу поставили 9 цветов, из них 3 тюльпана и несколько нарциссов. Сколько нарциссов в вазе?

Слайд 4

18 + 12 9 + 31 65 – 35 24 + 16 90 – 50 23 + 7 70 – 40 18 + 12=30 9 + 31=40 65 – 35=30 24 + 16=40 90 – 50=40 23 + 7=30 70 – 40=30

Слайд 5

«Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»

Слайд 6

Вычисли столбиком: 18+26= 99-31= 65-56= 90-51= 44 68 9 39 93 30 23+70= 23+7= 48+33= 96-7= 81 89

Слайд 7

Стр. 24 № 21

Слайд 8

Бабушка испекла 16 пирожков с повидлом, а с капустой на 3 пирожка меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Слайд 9

№ 17, стр.24

Слайд 10

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке? В первом бочонке 50 кг меда, а во втором на 15 кг меньше. Сколько килограммов меда всего в двух бочонках вместе?

Слайд 11

№ 16, стр.24 1 вариант 2 вариант 42+18 24+36 99-61 66-55 17+71 23+32 98-73 89-37 59+18 32+49 63-44 98-17 43+38 74+26 53-42 88-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Урок математики "Закрепление пройденного" (4 класс)

Урок математики: "Закрепление пройденного материала"Класс: 4 классПредмет: математика, УМК «Школа России»Тема: «Действия с многозначными числами» Цель: совершенствовать вычислительные навыки в де...

Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"

Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...

Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....

Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС

Технологическая карта к уроку математики  по теме   "Закрепление пройденного   "1 класс   ФГОС...

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...

Урок математики в 1 классе «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

Цели урока:- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;- формировать у учащихся навыки р...