Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Кулиш Валентина Юрьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. приказов Минобрнауки  России от  6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060,  от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx106.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАССМОТРЕНО

 На заседании  МО

Протокол № 1

от «27» _08_ 2021 г.

__________/Кулиш В.Ю.

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                       Зам. директора по УВР

                                                        ___________/Кайль Д.Г.

УТВЕРЖДЕНО

   Приказом директора

   МАОУ СОШ № 13

   города Тюмени

   № 358 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

математика

2021- 2022 учебный год

Учитель:    Кулиш   Валентина Юрьевна

Класс:   3-д                       

Всего часов в год: 136         

Всего часов в неделю:  4

г.Тюмень, 2021

1. Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Математика» 

На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • полнее использовать свои творческие возможности;
  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг= 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе – деление с остатком);
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; 
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

2. Содержание учебного предмета

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 0 Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …»,

«меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество

предметов, общий расход) и др. Задачи на продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник

(треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.12

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

3. Тематическое  планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Повторение. Нумерация чисел.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Информатика. Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Выполнение гигиенических норм при работе за компьютером.

1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Странички для любознательных.  Самостоятельная работа по теме  «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание».

1

Раздел 2. Табличное умножение и деление

54

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Входная контрольная работа за курс 2 класса по теме «Повторение. Сложение и вычитание».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Чётные и нечётные числа.

1

Таблица умножения и деления на 3.

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

Порядок выполнения действий.

1

Информатика. Основные устройства компьютера. Использование разных источников информации и фиксация информации в виде списка и таблиц.

1

Порядок выполнения действий выражениях со скобками и без скобок. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь,

количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Закрепление изученного. Таблица Пифагора.

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Математический диктант № 1.

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз (закрепление).

1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 

1

Информатика. Устройство компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройство ввода и вывода информации и внешней памяти.

1

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Задачи на кратное сравнение.

2

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

1

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Умножение и деление».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Решение задач.

1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Самостоятельная работа по теме «Решение задач изученных видов».

1

Информатика. Двоичная система текстовой информации и изображений. Работа за ПК.

1

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Площадь. Единицы площади - квадратный сантиметр.

1

Единица площади – квадратный сантиметр. 

1

Площадь прямоугольника. Математический диктант.

1

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления».

Информатика. Работа с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

1

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Единица площади – квадратный дециметр.

1

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

1

Единица площади – квадратный метр.

1

Закрепление по теме «Таблица умножения». Решение задач.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

Умножение на 1.

1

Информатика. Фиксация информации в виде таблицы.

1

Умножение на 0. Математический диктант.

1

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1

Деление нуля на число.

1

Решение задач.

1

Закрепление изученного. Логические задания. Дополнительные задания творческого и поискового характера.

1

Доли. Образование и сравнение долей.

1

Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга).

1

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Административная контрольная работа за 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление».

1

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

Анализ работ и коррекция знаний. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3,3·20, 60:3.

1

Случаи деления вида  80 : 20.

1

Информатика. Алгоритм как последовательность дискретных шагов. Кодировка информации и изображений на ПК.

1

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

Решение задач несколькими способами. Математический диктант.

1

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление приемов умножения и деления.

1

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

Выражения с двумя переменными.

1

Деление суммы на число.

1

Приёмы деления вида 69:3,78:2.

1

Информатика. Составление алгоритмов для исполнителей с простой системой команд на ПК.

1

Делимое. Делитель. Связь между числами при делении.

1

Проверка деления умножением.

1

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Проверка умножения с помощью деления.

1

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме «Взаимосвязь между компонентами умножения и деления».

1

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Деление с остатком.

1

Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка.

1

Информатика. Структурирование данных на ПК. Алгоритмы с ветвлениями. Истинные и ложные высказывания.

1

Деление с остатком. Закрепление. Приемы нахождения  частного и остатка.

1

Задачи на деление с остатком. 

1

Деление меньшего числа на большее. Приемы деления, когда  делитель  больше  делимого.  Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».

1

Проверка деления с остатком.

1

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Математический диктант.

1

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация.

11

Анализ работ и коррекция знаний. Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел.

1

Образование и названия трехзначных чисел. Письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

1

Информатика. Запуск простейших программ с рабочего стола ПК.

1

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант.

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Самостоятельная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

Логические задания. Дополнительные задания творческого и поискового характера. Римские цифры, вычисления с ними. Единицы массы: килограмм, грамм.

1

Закрепление  изученного  по  теме  «Нумерация  чисел  в пределах  1000».  

1

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

Анализ работ и коррекция знаний. Приёмы устных вычислений.

1

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

Приёмы устных вычислений вида: 260 +310, 670–140. Разные способы вычислений.

1

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

1

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

Виды треугольников.

1

Что узнали. Чему научились? Самостоятельная работа по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

Закрепление изученного материала.  Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Информатика. Меню ПК. Мышь. Клавиши со стрелками. Клавиша Enter.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000».

1

Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

1

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

Виды треугольников по видам углов.

1

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Алгоритм  письменного умножения на однозначное число.

1

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Информатика. Составление простейших программ на ПК. Закрепление.

1

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

Проверка деления умножением. Закрепление по теме «Письменные приемы умножения и деления».

1

Приём письменного деления на однозначное число. Самостоятельная работа  по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

Закрепление изученного по теме «Проверка деления умножением». Знакомство с калькулятором. Математический диктант.

1

Что узнали? Чему научились? Решение задач, примеров и уравнений.

1

Контрольная работа  «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

7

Анализ работ и коррекция знаний. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Умножение и деление.

1

Административная итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

1

Анализ работ и коррекция знаний. Правила о порядке выполнения действий.

1

Решение задач изученных видов.

1

Информатика. Составление простейших программ на ПК. Закрепление.

1

Геометрические фигуры и величины.

1

                                                                                                                                                                                    ИТОГО:

136

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по

плану

по

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.

1/1

01.09

Повторение. Нумерация чисел.

Совершенствовать навыки устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, решать уравнения.

Научиться:

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом действия;

-решать подбором выражения с заданными переменными

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: 

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Формирование позитивного отношения к процессу обучения, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний.

Текущий

2/2

02.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Текущий

3/3

06.09

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Текущий

4/4

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Текущий

5/5

08.09

Информатика. Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Выполнение гигиенических норм при работе за компьютером.

Текущий

6/6

09.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Текущий

7/7

13.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Текущий

8/8

14.09

Странички для любознательных.  Самостоятельная работа по теме  «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание».

Текущий

Табличное умножение и деление – 54 ч.

9/1

15.09

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Научатся:

- планировать ход решения задачи;

- выполнять краткую запись разными способами (схема, таблица и другие модели);

-сравнивать задачи;

- пояснять ход решения задачи;

- соотносить новые единицы измерения;

-вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

- пользоваться правилами умножения и деления на 1 и 0;

-определять доли и сравнивать их;

- находить долю числа;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

- определять и вычерчивать диаметр окружности;

-решать задачи на доли;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

-переводить одни единицы времени в другие.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Познавательные: 

сопоставлять характе-ристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: 

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование

устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

Текущий

10/2

16.09

21.09

Входная контрольная работа за курс 2 класса по теме «Повторение. Сложение и вычитание».

Тематический

11/3

20.09

Чётные и нечётные числа.

Текущий

12/4

21.09

16.09

Таблица умножения и деления на 3.

Текущий

13/5

22.09

Анализ работ и коррекция знаний. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Текущий

14/6

23.09

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Текущий

15/7

27.09

Порядок выполнения действий.

Текущий

16/8

28.09

Информатика. Основные устройства компьютера. Использование разных источников информации и фиксация информации в виде списка и таблиц.

Текущий

17/9

29.09

Порядок выполнения действий выражениях со скобками и без скобок. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

Текущий

18/10

30.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

Текущий

19/11

04.10

06.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».

Тематический

20/12

05.10

04.10

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Текущий

21/13

06.10

05.10

Закрепление изученного. Таблица Пифагора.

Текущий

22/14

07.10

Анализ работ и коррекция знаний. Задачи на увеличение числа в несколько раз. 

Текущий

23/15

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз (закрепление).

Текущий

24/16

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 

Текущий

25/17

13.10

Информатика. Устройство компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройство ввода и вывода информации и внешней памяти.

Текущий

26/18

14.10

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Текущий

27/19

18.10

Задачи на кратное сравнение.

Текущий

28/20

19.10

Задачи на кратное сравнение.

Текущий

29/21

20.10

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Текущий

30/22

21.10

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Умножение и деление».

Тематический

31/23

25.10

Анализ работ и коррекция знаний. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Текущий

32/24

26.10

Решение задач.

Текущий

33/25

27.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Текущий

34/26

28.10

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Текущий

35/27

08.11

16.11

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Самостоятельная работа по теме «Решение задач изученных видов».

Текущий

36/28

09.11

15.11

Информатика. Двоичная система текстовой информации и изображений. Работа за ПК.

Текущий

37/29

10.11

18.11

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Тематический

38/30

11.11

17.11

Площадь. Единицы площади - квадратный сантиметр.

Текущий

39/31

15.11

22.11

Анализ работ и коррекция знаний. Единица площади – квадратный сантиметр. 

Текущий

40/32

16.11

23.11

Площадь прямоугольника.

Текущий

41/33

17.11

24.11

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Текущий

42/34

18.11

25.11

Информатика. Работа с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

Текущий

43/35

22.11

29.11

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Текущий

44/36

23.11

30.11

Единица площади – квадратный дециметр.

Текущий

45/37

24.11

29.11

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Текущий

46/38

25.11

01.12

Единица площади – квадратный метр.

Текущий 

47/39

29.11

02.12

Закрепление по теме «Таблица умножения». Решение задач.

Текущий  

48/40

30.11

06.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Текущий

49/41

01.12

07.12

Умножение на 1.

Текущий

50/42

02.12

08.12

Информатика. Фиксация информации в виде таблицы.

Текущий

51/43

06.12

09.12

Умножение на 0.

Текущий

52/44

07.12

09.12

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

Текущий

53/45

08.12

13.12

Деление нуля на число.

Текущий

54/46

09.12

13.12

Решение задач.

Текущий

55/47

13.12

14.12

Закрепление изученного. Логические задания. Дополнительные задания творческого и поискового характера.

Текущий

56/48

14.12

15.12

Доли. Образование и сравнение долей.

Текущий

57/49

15.12

16.12

Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга).

Текущий

58/50

16.12

21.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление».

Итоговый

59/51

20.12

20.12

Анализ работ и коррекция знаний. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Тематический  

60/52

21.12

21.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Текущий

61/53

22.12

22.12

Математический диктант.Единицы времени: год, месяц, сутки.

Текущий

62/54

23.12

23.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Текущий  

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 ч.

63/1

27.12

27.12

Информатика. Алгоритм как последовательность дискретных шагов. Кодировка информации и изображений на ПК.

Научатся выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать

правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления; использовать разные способы для проверки выполненных действий умноже -ния и деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотива, реализующего потреб-

ность в социально значимой и социально оцени-

ваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Текущий

64/2

28.12

28.12

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3,3·20, 60:3

Текущий

65/3

29.12

29.12

Случаи деления вида  80 : 20.

Текущий

66/4

Умножение суммы на число. Закрепление.

Текущий

67/5

Решение задач несколькими способами. Математический диктант.

Текущий

68/6

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

Текущий

69/7

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление приемов умножения и деления.

Текущий

70/8

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Текущий

71/9

Выражения с двумя переменными.

Текущий

72/10

Деление суммы на число.

Текущий

73/11

Приёмы деления вида 69:3,78:2.

Текущий

74/12

Информатика. Составление алгоритмов для исполнителей с простой системой команд на ПК.

Текущий

75/13

Делимое. Делитель. Связь между числами при делении.

Текущий

76/14

Проверка деления умножением.

Текущий

77/15

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

Текущий

78/16

Проверка умножения с помощью деления.

Текущий

79/17

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Тематический

80/18

Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме «Взаимосвязь между компонентами умножения и деления».

Текущий

81/19

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Текущий

82/20

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

Тематический

83/21

Анализ работ и коррекция знаний. Деление с остатком.

Текущий

84/22

Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка.

Текущий

85/23

Информатика. Структурирование данных на ПК. Алгоритмы с ветвлениями. Истинные и ложные высказывания.

Текущий

86/24

Деление с остатком. Закрепление. Приемы нахождения  частного и остатка.

Текущий

87/25

Задачи на деление с остатком. 

Текущий

88/26

Деление меньшего числа на большее. Приемы деления, когда  делитель  больше  делимого.  Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».

Текущий

89/27

Проверка деления с остатком.

Текущий

90/28

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Математический диктант.

Текущий

91/29

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Тематический

Числа от 1 до 1000. Нумерация - 11 ч.

92/1

Анализ работ и коррекция знаний. Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Познавательные: устанавливать закономерность следования объектов и определять недостающие в ней элементы; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

Регулятивные: понимать, принимать учебные задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог.

Учиться планировать учебную деятельность на

уроке. Формирование умения ставить познавательную цель урока;

осознанное и произвольное по-строение речевого высказывания в устной и письменной форме. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Текущий  

93/2

Образование и названия трехзначных чисел. Письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

Текущий

94/3

Информатика. Запуск простейших программ с рабочего стола ПК.

Текущий

95/4

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий  

96/5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

Текущий

97/6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Текущий

98/7

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант.

Текущий  

99/8

Письменная нумерация в пределах 1000. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Самостоятельная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».

Текущий

100/9

Логические задания. Дополнительные задания творческого и поискового характера. Римские цифры, вычисления с ними. Единицы массы: килограмм, грамм.

Текущий

101/10

Закрепление  изученного  по  теме  «Нумерация  чисел  в пределах  1000».  

Текущий

102/11

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Нумерация в пределах 1000».

Тематический

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 11 ч.

103/1

Анализ работ и коррекция знаний. Приёмы устных вычислений.

Научатся выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Работать в паре.

Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

104/2

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

Текущий  

105/3

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

Текущий

106/4

Приёмы устных вычислений вида: 260 +310, 670–140. Разные способы вычислений.

Текущий

107/5

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

Текущий  

108/6

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Текущий

109/7

Виды треугольников.

Текущий  

110/8

Что узнали. Чему научились? Самостоятельная работа по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

Текущий

111/9

Закрепление изученного материала.  Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Текущий

112/10

Информатика. Меню ПК. Мышь. Клавиши со стрелками. Клавиша Enter.

Текущий

113/11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000».

Тематический

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 16 ч.

114/1

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

Научатся использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Регулятивные: 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество

Познавательные

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. 

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работать в группах: составлять план работы,

распределять виды работ между членами группы,

устанавливать сроки выполнения работы по

этапам и в целом,

оценивать результат работы.

Аргументировать свою точку зрения, строить

речевое высказывание с использованием математической терминологии.

Текущий

115/2

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Текущий  

116/3

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Текущий

117/4

Виды треугольников по видам углов.

Текущий

118/5

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Текущий  

119/6

Приём письменного умножения на однозначное число.

Текущий

120/7

Алгоритм  письменного умножения на однозначное число.

Текущий  

121/8

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число.

Текущий

122/9

Информатика. Составление простейших программ на ПК. Закрепление.

Текущий

123/10

Приём письменного деления на однозначное число.

Текущий  

124/11

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Текущий

125/12

Проверка деления умножением. Закрепление по теме «Письменные приемы умножения и деления».

Текущий  

126/13

Приём письменного деления на однозначное число. Самостоятельная работа  по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Текущий

127/14

Закрепление изученного по теме «Проверка деления умножением». Знакомство с калькулятором. Математический диктант.

Текущий

128/15

Что узнали? Чему научились? Решение задач, примеров и уравнений.

Текущий  

129/16

Контрольная работа  «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Тематический

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» - 7 ч.

130/1

Анализ работ и коррекция знаний. Нумерация. Сложение и вычитание.

Использовать различные приёмы для устных и письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование

устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Текущий

131/2

Умножение и деление.

Текущий  

132/3

Административная итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

Итоговый

133/4

Анализ работ и коррекция знаний. Правила о порядке выполнения действий.

Текущий

134/5

Решение задач изученных видов.

Текущий  

135/6

Информатика. Составление простейших программ на ПК. Закрепление.

Текущий

136/7

Геометрические фигуры и величины.

Текущий  

  1. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   математика

Класс        3-д

Учитель   Кулиш В.Ю.

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...