КТП Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Колескина Инга Губертовна

Календарно - тематическое планирование Математика 3 класс 

"Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc289 КБ
Microsoft Office document icon matem_3_klass.doc251.5 КБ
Microsoft Office document icon kimy.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

 «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21»

445004, Самарская область, г.о. Тольятти,

ул. 50 лет Октября, 23

Согласовано

«___»________2021 г.

Зам. директора по НМР

________/ Орлова М.Ю./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Математика»

Уровень образования: начальное общее образование.

Уровень программы: базовый уровень

Срок реализации программы: 1 год (3 класс)

Сведения о составителе: Колескина И.Г., учитель начальной школы

г.о. Тольятти

2021 год

Тема раздела\тема урока

Дата проведения

Дата проведения по факту

Корректировка

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

4

Решение уравнений

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

7

Обозначение геометрических фигур буквами

8

Стартовая административная контрольная работа

9

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились

10

Конкретный смысл умножения и деления

11

Связь умножения и деления

12

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

13

Таблица умножения и деления с числом 3

14

Связь между величинами: цена, количество,  стоимость. Решение задач

15

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

16

Порядок выполнения действий        в числовых выражениях.

17

Порядок выполнения действий        в числовых выражениях.

18

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

19

«Страничка для любознательных» Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

20

Таблица умножения и деления с числом 4

21

Закрепление. Таблица Пифагора

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

26

Таблица умножения и деления с числом 5

27

Контрольная работа за 1 четверть.

28

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное  сравнение чисел.

29

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное  сравнение чисел.

30

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

31

Таблица умножения и деления с числом 6

32

Закрепление

33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

34

Закрепление

35

Таблица умножения и деления с числом 7

36

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

37

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

38

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

39

Единица площади — квадратный сантиметр

40

Площадь прямоугольника

41

Таблица умножения и деления с числом 8

42

Закрепление

43

Закрепление

44

Таблица умножения и деления с числом 9

45

Единица площади — квадратный дециметр

46

Сводная таблица умножения

47

Промежуточная диагностическая работа. Решение задач

48

Единица площади — квадратный метр

49

Закрепление

50

Административная контрольная работа за 1 полугодие. "Проверим себя и оценим свои достижения"

51

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. . Работа над ошибками.

52

Умножение на 1.

53

Умножение на 0

54

Контрольная работа за 2 четверть.

55

Деление вида а : а, 0 : а

56

Деление вида а : а, 0 : а

57

Задачи в 3 действия

58

Доли. Образование и сравнение долей

59

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

60

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

61

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

62

Единицы времени — год, месяц, сутки

63

Единицы времени — год, месяц, сутки

64

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

65

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

66

Приёмы умножения и деления для случаев вида  20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

67

Приём деления для случаев вида 80 : 20

68

Умножение суммы на число

69

Решение задач несколькими способами

70

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

71

Закрепление

72

Решение задач        на нахождение четвёртого пропорционального

73

Выражение с двумя переменными

74

Деление суммы на число

75

Деление суммы на число

76

Закрепление

77

Связь между числами при делении

78

Проверка деления умножением

79

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

80

Проверка умножения с помощью деления

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

82

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

83

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

84

Деление с остатком

85

Деление с остатком

86

Приёмы нахождения частного и остатка

87

Приёмы нахождения частного и остатка

88

Приёмы нахождения частного и остатка

89

Деление меньшего числа на большее

90

Проверка деления с остатком

91

 Контрольная работа за 3 четверть.

92

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с  проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения.

93

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с  проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения.

94

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с  проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения.

95

Устная нумерация

96

Письменная нумерация

97

Разряды счётных единиц

98

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

99

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

100

Замена числа суммой разрядных слагаемых

101

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

102

Сравнение трёхзначных чисел        

103

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

104

Единицы массы — килограмм, грамм

105

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

106

Приёмы устных вычислений

107

Приёмы устных вычислений

108

Закрепление

109

Разные способы вычислений.        Проверка   вычислений

110

Приёмы письменных вычислений

111

Алгоритм письменного сложения

112

Алгоритм письменного вычитания

113

Виды треугольников (по соотношению сторон)

114

Закрепление. Итоговая диагностическая работа.

115

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

116

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

117

Приёмы устных вычислений

118

Приёмы устных вычислений

119

Приёмы устных вычислений

120

Виды треугольников по видам углов

121

Закрепление

122

Административная контрольная работа за год.

123

Приём письменного умножения на однозначное число

124

Приём письменного умножения на однозначное число

125

Приём письменного умножения на однозначное число

126

Контрольная работа за 4 четверть.

127

Закрепление

128

Приём письменного деления на однозначное число

129

Приём письменного деления на однозначное число

130

Проверка деления умножением. Закрепление

131

Проверка деления умножением. Закрепление

132

Знакомство с калькулятором

133

Что узнали. Чему научились

134

Итоговое повторение.

135

Итоговое повторение.

136

Итоговое повторение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21»

445004, Самарская область, г.о. Тольятти,

ул. 50 лет Октября, 23

Рассмотрено

на заседании МО

начальных классов

   протокол №___ от _______2021 г.

Принято

Педагогическом советом

Протокол №___от______2021г.

Утверждаю

Директор

МБУ «Школа №21»

/_________/ Скопцова Л.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

Уровень образования: начальное общее образование.

Уровень программы: базовый уровень

Срок реализации программы: 1 год (3 класс)

Сведения о составителе: Колескина И.Г., учитель начальной школы

г.о. Тольятти

2021 год

Содержание

1.

Панируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.

Содержание учебного предмета, курса

3.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена в соответствии

•        Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

N 273-ФЗ;

•        Требованиями к результатам начального общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N0413с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);

•        Примерной образовательной программой начального общего образования;

•        Основной образовательной программой начального общего образования

     МБУ «Школа № 21»;

•        Положением о рабочей программе учебного предмета, МБУ «Школа № 21».

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова и др. Математика: рабочая программа: 3 класс. — М: , Просвещение, 2019. — 46 с.

Используемый учебник: Моро М.И. и др.  Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч.1  Ч.2., 2019.М: , Просвещение, 2019.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

У учащегося будут сформированы:

•        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•        положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

•        понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•        понимание значения математики в жизни и деятельности человека**;

•        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•        умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

•        знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности**;

•        начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений)*;

•        уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей*.

Учащийся получит возможность для формирования:

•        начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•        осознания        значения        математических        знаний        в        жизни        человека,        при изучении других школьных дисциплин;

•        осознанного        проведения        самоконтроля        и        адекватной        самооценки

результатов своей учебной деятельности;

•        интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Регулятивные

Учащийся научится:

•        понимать,        принимать        и        сохранять        различные        учебные        задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•        находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        планировать        свои        действия        в        соответствии        с        поставленной        учебной задачей для её решения;

•        проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых

•        выполнять        самоконтроль        и        самооценку        результатов        своей        учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

•        адекватно        проводить        самооценку        результатов        своей        учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•        самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•        контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**.

Познавательные

Учащийся научится:

•        устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•        проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•        устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•        выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•        делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•        проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•        понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•        фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•        осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•        самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•        осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические        средства        для        её        представления,        для        построения        моделей изучаемых объектов и процессов;

•        осуществлять        поиск        и        выделять        необходимую        информацию        для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•        понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•        принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•        применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности**;

•        контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•        использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно- познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•        согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•        контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**;

•        конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
  • квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины   (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
  • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно        действия        сложение и        вычитание,        а        также
  • умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать        свойства        арифметических        действий        для        удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать        уравнения        на        основе        связи        между        компонентами        и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать        задачи        по        сходству        и        различию        отношений        между объектами, рассматриваемыми в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
  • изображать        геометрические        фигуры        (отрезок,        прямоугольник)        в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать        наиболее        подходящие        единицы        площади        для        конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...»,
  • «если...,        то...»,        «каждый»,        «все»        и        др.),        определять,        верно        или        неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Числа от 100 до 1 000. Образование, чтение и запись. Разряды счётных единиц. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Позиционный принцип записи чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Последовательность трёхзначных чисел при счёте.

Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел.

Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (грамм), соотношение между единицами массы: 1 кг = 1 000 г. Время (год, месяц, сутки). Единицы времени:

1 сут. = 24 ч. Сравнение и упорядочение значений величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление, связь этих действий, нахождение неизвестного компонента действий умножение и деление. Таблица умножения. Деление с остатком. Особые случаи умножения и деления с числами 1 и 0. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление чисел. Проверка правильности выполнения умножения и деления.

Доля. Образование, называние и сравнение долей.

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число.

Проверка вычислений. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов

Уравнение. Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатом арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи в 1—3 действия. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел, задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Текстовые задачи с пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Краткая запись задач в таблице. Проверка решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обозначение геометрических фигур буквами. Виды треугольников по соотношению длин их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Круг и окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности заданного радиуса.

План участков (помещений). Чтение готовых планов. Построение несложных планов с использованием масштаба.

Распознавание геометрических тел: куб, параллелепипед, шар. Вершины, грани, рёбра параллелепипеда (куба).

Геометрические величины

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Соотношения между единицами площади:

1 дм2 = 100 см2; 1 м2 = 100 дм2. Площадь прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;

«некоторые»).

Составление конечной последовательности чисел, геометрических фигур, текстовых задач по найденной информации.

  1. Тематическое планирование

3 класс

п/п

Наименование тем

Всего часов

Повторение: сложение и вычитание,        устные приёмы сложения и вычитания

1

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Стартовая административная контрольная работа

1

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились

1

Конкретный смысл умножения и деления

1

Связь умножения и деления

1

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Связь между величинами: цена, количество,  стоимость. Решение задач

1

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

Порядок выполнения действий        в числовых выражениях.

2

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

«Страничка для любознательных» Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Таблица умножения и деления с числом 4

1

Закрепление. Таблица Пифагора

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

Таблица умножения и деления с числом 5

1

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное  сравнение чисел.

2

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Закрепление

1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

Закрепление

1

Таблица умножения и деления с числом 7

1

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

2

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

Единица площади — квадратный сантиметр

1

Площадь прямоугольника

1

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Закрепление

2

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Единица площади — квадратный дециметр

1

Сводная таблица умножения

1

Промежуточная диагностическая работа. Решение задач

1

Единица площади — квадратный метр

1

Закрепление

1

Административная контрольная работа за 1 полугодие. "Проверим себя и оценим свои достижения"

1

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

Умножение на 1.

1

Умножение на 0

1

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Деление вида а : а, 0 : а

1

Промежуточная диагностическая работа. Деление вида а : а, 0 : а

1

Задачи в 3 действия

1

Доли. Образование и сравнение долей

1

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

Единицы времени — год, месяц, сутки

2

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

2

Приёмы умножения и деления для случаев вида  20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

1

Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

Умножение суммы на число

1

Решение задач несколькими способами

1

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

Закрепление

1

Решение задач        на нахождение        четвёртого пропорционального

1

Выражение с двумя переменными

1

Деление суммы на число

2

Закрепление

1

Связь между числами при делении

1

Проверка деления умножением

1

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

Проверка умножения с помощью деления

1

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

Деление с остатком

2

Приёмы нахождения частного и остатка

3

Деление меньшего числа на большее

1

Проверка деления с остатком

1

 Контрольная работа за 3 четверть.

1

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с  проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения.

3

Устная нумерация

1

Письменная нумерация

1

Разряды счётных единиц

1

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

Сравнение трёхзначных чисел        

1

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

Единицы массы — килограмм, грамм

1

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

Приёмы устных вычислений

2

Закрепление

1

Разные способы вычислений.        Проверка   вычислений

1

Приёмы письменных вычислений

1

Алгоритм письменного сложения

1

Алгоритм письменного вычитания

1

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

Закрепление. Итоговая диагностическая работа.

1

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

2

Приёмы устных вычислений

3

Виды треугольников по видам углов

1

Закрепление

1

Административная контрольная работа за год.

1

Приём письменного умножения на однозначное число

3

Контрольная работа за 4 четверть.

1

Закрепление

1

Приём письменного деления на однозначное число

2

Проверка деления умножением. Закрепление

2

Знакомство с калькулятором

1

Что узнали. Чему научились

1

Итоговое повторение.

3

Всего:

136



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21»

445004, Самарская область, г.о. Тольятти,

ул. 50 лет Октября, 23

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

учебного предмета

«Математика»

Уровень образования: начальное общее образование.

Уровень программы: базовый уровень

Класс: 3

Сведения о составителе: Колескина И.Г., учитель начальных классов.

г.о. Тольятти

2021 год

Стартовая контрольная работа (административная)

Цель: проверить качество усвоения материала за курс математики 2 класса.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=         62-37=                              

48+11=                              16+84=         34+17=

 3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=             94-69=                              

48+31=                              37+63=             56+38=

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                    

1ч … 70 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Кодификатор

к  стартовой контрольной работе (административной)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

2

Базовый

6

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел

3

Базовый

4

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4

Базовый

3

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

5

Базовый

2

1.5.4

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

6

Повышенный

1

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Ключи к стартовой контрольной работе (административной)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

14+23-12=25    Ответ: 25 яблок.

3

2

93-12= 81               80-24= 56           62-37=25                  

48+11=59               16+84=100         34+17=51

6

3

65-Х=58                            25+Х=39

Х=7                                    Х=14

4

4

4см 2мм > 40мм      3дм 6см<4дм               1ч = 60 мин

3

5

Прямоугольник длиной 5см, шириной 5-2=3см

2

6

16+(16-7)+15+(15-5)=50 комаров

1

2 вариант

1

45+35-29=51     Ответ: 51 куртка.

3

2

52-11= 41             70-18=52             94-69= 25            48+31=79             37+63=100          56+38= 94 

6

3

Х-14=50                            Х+17=29

Х=64                                    Х=12

4

4

5см 1мм>50мм              2м 8дм<3м                1ч <70 мин

3

5

Прямоугольник шириной 2см, длиной 2+4=6см

2

6

1м+2л=2м+1л, 2л-1л=2м-1м, 1л=1м. Вес равный. Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

1

Контрольная работа (1 четверть)

Цель: проверить понимание конкретного смысла умножения и деления и на этой основе сравнивать числовые выражения; проверить усвоение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; понимание смысла отношений между числами, выраженными терминами «больше (меньше) в несколько раз»; умения решать текстовые задачи.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

6∙4       3∙8      28:4        27:9

9∙2       4∙9      32:8        21:3

43+38        80-56         43-(12-9)

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:

15:      =3          :8=4        6∙      =24

  1. Решите задачу:

На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней было 10 пачек чая, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

  1. Реши задачу:    

На дачном участке заняли три грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?

5*. Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:

36:4∙     =18         24:6:    =2

 Вариант 2

  1.    Выполни вычисления:

            7∙3      4∙8      24:6     18:3

3∙9      5∙4      28:7     36:4

74 - 48      39+56       27+(17-8)  

      2.Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:

         18:     =6            :7=3        4∙    =28

      3.Решите задачу:

            В коллекции есть большие, средние и маленькие календари, всего их 58. Больших     календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?

      4.Решите задачу:

В коробке было 20 белых мелков, а цветных – в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?

       5*.

20:     ∙2=10             2∙4∙     =24

Кодификатор

контрольной работе (1 четверть)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

11

1.3.1

1.3.4

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

2

Базовый

3

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

3

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4

Базовый

2

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

5*

Повышенный

2

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Ключи к  контрольной работе (1 четверть)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

6∙4=24       3∙8=24      28:4=7        27:9=3

9∙2=18      4∙9 =36     32:8 =4       21:3=9

43+38=81        80-56=24        43-(12-9)=40

11

2

5,32,4

3

3

30 пачек.

3

4

12 грядок

2

5

2,2

2

2 вариант

1

7∙3=21      4∙8=32      24:6=4     18:3=6

3∙9=27      5∙4=20      28:7=4     36:4=9

74 – 48=26      39+56=95       27+(17-8)=36

11

2

3,21,7 

3

3

28 календарей

3

4

5 мелков

2

5

4,3

2

Промежуточная контрольная работа (административная)

Цель: проверить качество усвоения материала за курс математики за 1 полугодие.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Вариант 1

1.Реши задачу.

В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?

2. Найди значения выражений:

37 + 64 : 8

(92 - 20) : 8

6 ∙7 + 38

3. Реши задачу.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

4*.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 3см.

5. Вырази:

30 дм = … м

60 см = … дм

27 см = … дм … см

Вариант 2

1.Реши задачу.

В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

2. Найди значения выражений:

62 – 7 ∙ 7

56 : 8 + 34

42 : 7 ∙ 5

3. Реши задачу.

За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

4*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

5. Вырази:

20 дм = … м

70 см = … дм

19 см = … дм … см

Кодификатор

к  промежуточной контрольной работе (административной)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

2

Базовый

3

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

3

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4*

Повышенный

3

1.6.3

1.6.4

1.6.6

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

Вычисление площади прямоугольника.

5

Базовый

3

1.6.1

Геометрические величины и их измерение.

Ключи к промежуточной контрольной работе (административной)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

43м

3

2

45,9,80

3

3

32кг

3

4

10см,6см2

2

5

3м,6дм,2дм7см

2

2 вариант

1

30 страниц

3

2

13,41,30 

3

3

42 р.

3

4

12см,8см2

2

5

2м,7дм,1дм9см

2

Контрольная работа (2 четверть)

Цель: проверить понимание конкретного смысла умножения и деления и на этой основе сравнивать числовые выражения; проверить усвоение таблицы умножения и деления; проверить умение решать текстовые задачи.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

1 вариант

1. Реши задачу.

В детский садик привезли 9 коробок с яблоками по 4 кг в каждой коробке. За день израсходовали 20 кг яблок. Сколько  килограммов яблок осталось?

2. Вычисли

58 + 24

64 – 39

3. Сравни.

15 : 3 + 7 • 4

(21 + 28) : 7

51 – 4 • 9 + 21

32 : 4 : 4 • 6

4 дм 9 см … 1 м        24 :1 … 24 – 1

70 мм … 8 см            0 • 4 … 1∙ 4

4. Реши уравнения.

28 + Х = 36        Х • 5 = 35

5. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.

6*Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.

2 вариант

1. Реши задачу.

На праздник купили 8 букетов по 3 розы. На празднике использовали 15 роз. Сколько роз осталось?

2. Вычисли.

67 + 25

73 – 28

3. Сравни

12 : 2 + 6 • 6

(35 - 8) : 3

43 – 4 • 9 + 18

40 : 5 : 4 • 8

100 см … 1 м                 54 • 0 … 1∙54  

3 дм 6 см … 63 см         33 : 33 … 33 – 33

 4. Реши уравнения.

74 – Х  = 50        28 : Х = 4

5. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.

6*Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.

Кодификатор

к  промежуточной контрольной работе (2 четверть)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

2

Базовый

6

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

3

Базовый

4

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4

Базовый

2

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

5

Базовый

3

1.6.3

1.6.4

1.6.6

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

Вычисление площади прямоугольника.

6*

Повышенный

1

1.6.3

1.6.4

1.6.6

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

Вычисление площади прямоугольника.

Ключи к промежуточной контрольной работе (административной)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

16кг

3

2

58 + 24=82  15 : 3 + 7 • 4=33    

64 – 39 =25  (21 + 28) : 7=7

51 – 4 • 9 + 21=39

32 : 4 : 4 • 6=12

6

3

< > < <

4

4

8, 7

2

5

16см,15см2

3

6

36 см2

1

2 вариант

1

9 роз

3

2

67 + 25=92               43 – 4 • 9 + 18=25

73 – 28 =45              40 : 5 : 4 • 8=16

12 : 2 + 6 • 6=42

(35 - 8) : 3=9

6

3

=      <

<     >

4

4

24, 7

2

5

16см, 12 см2

3

6

36 см2

1

Контрольная работа (3 четверть)

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Вариант 1

  1.Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8                        85 : 20                        51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12                        (39 + 33) : 24 · 9

48 + 32 : (64 : 8)                         93 – 3 · 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5*. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

Вариант 2

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8                        74 : 7                        69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5)                                42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2                                   24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5*. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

Кодификатор

к   контрольной работе (3 четверть)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

6

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2

Базовый

4

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

3

Базовый

4

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

5*

Повышенный

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Ключи к контрольной работе (3 четверть)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

9(ост.3), 4(ост.5), 7(ост.2)

6

2

Возможны различные варианты

4

3

25        27

52        89

4

4

54 стекла

3

5

32 блина

3

2 вариант

1

7(ост.1), 10(ост.4), 3 (ост.9)

6

2

13,41,30 

4

3

Возможны различные варианты

4

4

11 тюльпанов

3

5

39 стаканов

3

Контрольная работа за год (административная)

Цель: проверить качество усвоения материала за курс математики за год.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Вариант 1

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 3                         580 + 50          

    12 ∙ 8                         428 -  400          

    74 : 9                         234-34

б) (82 + 18) : 10  ∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

216+82          69+87          695-283          548-93

3. Запиши. Реши уравнения

y+90=170                         6∙х=60

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

215 м =___  м____см            

5*. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

    2. Найди  значения выражений:

a) 23 ∙ 4               837-37      

    30 ∙ 3               440 + 80          

    98 : 9              536 – 500                            

б) ( 56+ 44) : 10 ∙4

в) Вычисли, используя запись столбиком:

513+85         89+78                 493-181          562-81

3. Реши уравнения

y+60=130                      8∙х=80

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

325 см=____м____см              

5*. Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

Кодификатор

к   контрольной работе за год (административной)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

2

Базовый

11

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.3.6

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3

Базовый

2

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4

Базовый

3

1.6.1

Геометрические величины и их измерение.

5*

Повышенный

3

1.6.3

1.6.4

1.6.6

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

Вычисление площади прямоугольника.

Ключи к контрольной работе за год (административной)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

87кг

3

2

а)60            630    б)20

   96            28      в)598         412

  8(ост2)     200       167         455

11

3

80, 10

2

4

63см, 700к., 2м15см

3

5

16см, 15см2

3

2 вариант

1

52 дерева

3

2

а) 92               800      б)40

    90               520      в)598        312

    10(ост.8)    36            167       481

11

3

70,10

2

4

37см, 500к., 3м25см

3

5

20см, 24см2

3

            Контрольная работа (4 четверть)

Цель: проконтролировать усвоение приёма письменного сложения и вычитания, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение обосновывать собственное мнение.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Вариант 1

1.Реши задачу.

45 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 48 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 3 кг меньше, чем вафель?

2. Выполни вычисления.    

       654            573          643          356          606

    + 263          -   67       +259       + 258        - 365

3. Найди значения выражений.

96-72:9+14           36 + 54 : 9                 (700 + 53) - 400

3 ∙ 15 + 15               960 - 240                 1000 - 800 + 200  

4. Сравните

   928 ... 892            1 кг ... 100 г                

   534 ... 543             4м 5дм … 5м 4дм          

5. Реши уравнения.

        170  + Х = 500                      Х – 320 = 480  

 6*. Вставь вместо квадратиков  одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным:

2 + 3 + 0 + 4 = 209

Вариант 2

1.Реши задачу.

Для украшения к празднику 36 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 56 роз, если в каждую вазу поставят на 2 розы меньше, чем гвоздик?

2. Выполни вычисления.    

       368          953          426          538          406

    + 451        -   46       +379       + 174        - 183

3. Найди  значения выражений.

87 - 35:7+20        14 + 56 : 7               800 - 200 + 400

5 х 16 - 16            790 - 260                (500 + 62) - 300                      

4. Сравните:

654 ... 645             1 кг  ... 101 г                  

919 ... 991              7м 8дм … 8м 7дм            

5. Реши уравнения.

              Х – 430 = 270                              Х + 260 = 800            

6*. Вставь вместо квадратиков  одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным:

         2 + 3 + 7  + 8= 228

Кодификатор

к   контрольной работе (4 четверть)

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

2

Базовый

5

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3

Базовый

6

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4

Базовый

4

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

5

Базовый

2

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

6*

Повышенный

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Ключи к контрольной работе (3 четверть)

№ задания

Ключи

Кол-во баллов

1 вариант

1

8 коробок

3

2

917,506,902,614,241

5

3

102   42        353

60     720      400

6

4

>      >

<     <

4

5

320, 800

2

5

Возможны различные варианты

1

2 вариант

1

8 ваз

3

2

819, 907, 805, 712, 223 

5

3

102    22         1000

64      530       262

6

4

>      >

<     <

4

5

700, 540

2

6

Возможны различные варианты

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...