Конспект занятия " Путешествие в страну математики"
план-конспект урока по математике

олейник эльвира робертовна

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx202.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну математики»

Тема: Сравнение множеств

Форма организации детской деятельности: решение проблемных ситуаций.

Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения

Задачи:

1.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения  под руководством  воспитателя (на основе рефлексивного метода)

  2 .Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух      Количество и счет. Операции над множествами предметов (сравнение, уменьшение, увеличение)

  3 .Ориентирование в пространстве и на плоскости

  4 Тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Образовательные задачи

  1. продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),о величине предметов (большой-маленький);
  3. закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  4. Закреплять название геометрических фигур
  5. Закрепить представление о числе «1», использования слов  «один,одна» в речи, умение сравнивать  и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие задачи:

    1 Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    2. Развивать речь, наблюдательность.

    3.Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и отзывчивость.

Ресурсное обеспечение: картинки  утка и утята

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте)  Каким видом транспорта мы пользуемся. (Машина, такси, автобус)  А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус
) картинка автобуса

Правильно, это автобус!

 https://media.baamboozle.com/uploads/images/159981/1611678584_113443

 Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер Выбираем шофера ( на него надевается фуражка )

- Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

Самый нужный транспорт – Я!

Посмотрите на меня,

Лишь билетики купите,

И, в, автобус заходите!

Но чтобы занять свои места в автобусе и номер автобуса, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено?

Дети покупают билетики, определяют номер автобуса.

       2. Задания на закрепление знаний о цвете

Игра «Найди свое место».

Дидактическая задача: тренировать способность соотносить предметы по цвету.

- С обратной стороны посмотрите, какого цвета билетик

Найдите себе стульчики с такими же цветом и садитесь на свои места в автобусе

 Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста ,свои места и мы отправимся с вами в путешествие. (Дети занимают места в соответствии с цветом  билетика)

Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (проверяет соответствие стульчика и билетика)

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей.

(Исполняется I куплет песни «Веселые путешественники»).

Кондуктор: Остановка «Птичник». 

- Угадайте, кто в птичнике живет?

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка) показ картинки

 - как называется жилище ( домик где живут уточки) « Птичник»

   Игра « Много, мало, больше, меньше»

Давайте внимательно посмотрим на картинки. Кого много? (уток или  утят). А кто один?  (мама утка). Кого много? (утят) Одинакового размера? ( НЕТ)  Давайте  сравним их по высоте.  Кто выше, утка или утята ? (мама утка  выше, утята  ниже)  Кто покажет самую большую и самую маленькую?  Покажите, выходит воспитанник и показывает большую ( высокую уточку). Теперь другой воспитанник – показывает маленькую уточку.

Остановка «Пальчиковая гимнатика»

Пальчиковая гимнатика«Уточка»
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому. («Идут» двумя пальцами по столу, переваливаясь)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (Загибают безымянный и большой палец)
И среднего, и меньшого, (Загибают средний и мизинец)
И самого любимого. (Загибают указательный палец) .
 

3.Задание на сравнения множеств:

Цель: актуализировать представления о числах 1 , умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

    Дети садятся за столами по 4 человека. На середине стола находятся изображения гнезд с множеством утят.

Воспитатель рассказывает, что из гнезда, который находится внутри птичника, вышла пообедать 1уточка.

– Подвиньте к себе 1 уточку.

Дети отсчитывают от общего количества 1 уточку и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить уточку?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что уточки едят червячков, улиток маленьких рыбок и крупы, а сегодня у них на обед – маленькие рыбки.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 1 изображению рыбки.

– Сколько рыбок принесли уточке? (Одину)

– Хватит ли уточке рыбок? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что уточка – одна, рыбка– одина. Один и один – поровну.)

4.Затруднения в ситуации.

Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 2, умение считать до двух;

      Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна уточка, и кладет на таблицу  еще одну уточку (по 2 изображения уточек). Дети отсчитывают по одной.

– сколько стало уточек?

– Как получилось две уточки ? (Была одна , пришла еще одна и их стало 2.)

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две

– Поровну ли теперь уточек и рыбок? (Нет.)

– Кого больше? (уточек.)

- Мы всех уточек накормили ( Нет!)

    Воспитатель рассказывает, что уточки  не умеют считать и волнуются, хватит ли всем уточек рыбок.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что уточек и рыбок поровну? (Надо каждой уточке дать по одной рыбке.)

  - Тогда возьми еще рыбку и накорми уточку

Дети кладут около каждой уточки  по рыбке

Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около уточки.

– Сколько рыбок ? (две.)

– Как получилось 2 рыбки ? (Была 1, добавили еще одну, стало две.)

– Теперь уточек и рыбок поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: уточек – две, рыбок – две. Два и два – поровну

После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до двух.

– Смогли вы сосчитать   уточек ? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 1?

      Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до двух, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

     Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа один идет число два. Дети вместе с воспитателем считают уточек, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две. После этого обводят всех пересчитанных уточек и говорят: «Всего две уточки».

  Остановка отдыхайка

 Динамическая пауза « Мы на наших на утят быть похожими хотят»

Остановка«Найди свой домик

 Игра  «Найди свой домик». На полу разложены геометрические фигуры — домики (например, у девочек — это треугольник,а у мальчиков — круг). Дети выходят гулять на полянку: собирают воображаемые цветочки, перепрыгивают через ручейки и т. д. По сигналу «Дождь» нужно быстро спрятаться в домик — стать на свою геометрическую фигуру.

Игра «Не ошибись!»

Дети делятся на 2  команды, встают друг за другом. Напротив, на столе, лежат предметы разных форм. Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной, вторая – предметы в форме круга.

hello_html_6e145fd3.jpghello_html_ma452dfa.jpg

По сигналу первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к треугольнику , а др.команда к кругу,

который стоит рядом с командой. После этого второй игрок каждой команды бежит к столу. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны.

 Итог занятия.

  А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад , наше путешествие подошло  концу.

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».

–Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?  

  -Где мы с вами побывали?
- Кого встретили в птичнике?
 - Что делали?

   Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

  -Кому вы сегодня помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»

Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:·         Закреплять умение собирать фи...