Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)

Бегу Виктория Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_1.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей________________

от____________№________,

______________ /                 /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

Заместитель директора

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

 от ________ 20__ г

Рабочая программа

по математике

   

     Класс 1

     Всего часов на учебный год       132

     Количество часов в неделю       4

 Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы «Математика», М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.:Просвещение, 2016

УМК:         «Школа России»              

                                                                                               

Бегу Виктория Васильевна, учитель начальных классов

Аксарка – 2020

                                                                                                                                                         

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>»,  «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

 • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

 • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10,14-4

 • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

• вести счёт десятками; • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

 • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

• проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

 • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. Учащийся получит возможность научиться:

• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; • решать задачи в 2 действия; • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа, левее, правее;  вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх угольника и т. д.), круга;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,  отрезок, луч, ломаная, многоугольник,  круг);

• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

 • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

 Учащийся получит возможность научиться:

• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и

трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8  b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a  b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1  а = а, 0  с = 0 и др.).

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов

(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый,

тупой. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение  отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

 Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (28 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

         Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (повторение) (28 ч)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание числа 4.Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения .Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7,  + 8,  + 9. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – .., 7 –.. ,8 –.. , 9 –.. , 10 –… .Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр  

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)  (21 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

         Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»   (7 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

        Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: самостоятельная работа, практическая работа, урок:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
  • тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,
  • итоговый контроль - итоговая контрольная работа.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (132 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

 

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на… (4 ч).

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за). Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) (2 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение объектов по разным признакам; определение закономерностей следования объектов; задания на использование знаний в изменённых условиях. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч). Резерв (1 ч)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация. (28 ч.)

Числа и цифры 1—5 (14 ч) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки « +», «–», «=». Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых (8 ч).

 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа. Чтение и заполнение таблиц.

Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине (1 ч). Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (3 ч).

Знаки «>»,«  », «=».

Понятия равенство, неравенство (2ч.)

Числа и цифры 6–9. Число 0. Число 10 (14 ч) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых (8 ч).

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» .

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (1 ч). Понятия увеличить на…, уменьшить на… (1 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки все; если…, то… .

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Резерв (2 ч)

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>»,«  », «=».

Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 10 и называть их состав.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 ч)

Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2 (11 ч) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида + 1, - 1, + 2, - 2. Прибавление и вычитание по 1, по 2 (6 ч).

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (2 ч). Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (1 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; сравнение объектов; логические задачи; задания с продолжением узоров.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение логических задач, решение задач; имеющих несколько решений; классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки все; если…, то... .

Сложение и вычитание вида ± 3 (17 ч) Приёмы вычислений (5 ч). Сравнение длин отрезков (1 ч).

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач (1 ч). *Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; логические задачи; задания с продолжением узоров. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (4 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Резерв (4 ч). Контроль и учёт знаний (2 ч)

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Прибавлять и вычитать по 2.

Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме- нённых условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Прибавлять и вычитать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач) (3 ч) Сложение и вычитание вида ± 4 (5 ч) Приёмы вычислений для случаев вида ± 4 (4 ч).

Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч).

Переместительное свойство сложения (9 ч) Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9 (4 ч).

Решение текстовых задач (1 ч). «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение гео метрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки все; если…, то… . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Связь между суммой и слагаемыми (3 ч).

Вычитание (5 ч) Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (1 ч). Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (4 ч).

Таблица сложения и соответству- ющие случаи вычитания — обобщение изученного (2 ч).

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием (1 ч).

Единица вместимости: литр (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполнять вычисления вида + 4, - 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , при ме нять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использова- нием таблицы сложения чисел в пре- делах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)

Числа от 1 до 20. Названия и по- следовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3 ч).

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч).

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10 (2 ч).

Текстовые задачи в 2 действия.

План решения задачи. Запись решения (4 ч).

*Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

 Контроль и учёт знаний (1 ч)

Образовывать числа второго десят- ка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч.)

Табличное сложение (11 ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8 + 6 = 8 + 2 + 4). Рассмотрение случаев + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Табличное вычитание (10 ч) Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (9 ч).

Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Проверочная работа «Проверим се бя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»   (6ч)

Проверка знаний ( 1ч)

 

Календарно-тематическое  планирование

урока

Содержание

 (разделы, темы урока)

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2.

Счет   предметов. Сравнение предметов   и групп предметов

1

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа

1

4.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом

1

5.

Сравнение   группы   предметов. Отношения «больше», «меньше»,  «столько же»

1

6.

Сравнение групп предметов, Отношения «на сколько больше?»,    «на сколько меньше?»

1

7.

Отношения «больше», «меньше»,  «столько же», «больше на…», «меньше на…»

1

8.

Проверочная работа №1 по теме «Счет предметов».

1

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация.

28

9.

Понятия «много», «один». Число и цифра 1

1

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3

1

12.

Знаки «+», «-»  «=»

1

13.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4

1

14.

Понятия «длиннее», «короче»

1

15.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5

1

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

17.

Страничка для любознательных

1

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19.

Ломаная линия

1

20.

Закрепление изученного материала

1

21.

Знаки «>». «<», «=»

1

22.

Равенство. Неравенство

1

23.

Многоугольник

1

24.

Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 6

1

25.

Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 7

1

26.

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8

1

27.

Числа и цифры 8,  9. Письмо цифры 9

1

28.

Число 10

1

29.

Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30.

Наши проекты:  «Математика вокруг нас»

1

31.

Сантиметр

1

32.

Увеличить на…. Уменьшить на...

1

33.

Число 0

1

34.

Сложение и вычитание с числом 0

1

35.

Страничка для любознательных

1

36.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».

1

Числа от 1 до 10  Сложение и вычитание

28

37.

Сложение и вычитание вида    +1,   -1

1

38.

Сложение и вычитание вида    +1+1,    -1-1

1

39.

Сложение и вычитание вида    +2,    -2

1

40.

Слагаемые. Сумма

1

41.

Задача (условие, вопрос)

1

42.

Задача. Составление задачи по рисунку

1

43.

Таблица сложения и вычитания с числом 2

1

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45.

Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

1

46.

Страничка для любознательных

1

47.

Повторение и закрепление изученного материала

1

48.

Страничка для любознательных

1

49.

Сложение и вычитание вида    +3,     -3.

1

50.

Прибавление  и вычитание  числа 3

1

51.

Сравнение длин отрезков

1

52.

Таблица сложения и вычитания числа 3

1

53.

Присчитывание и отсчитывание  по 3

1

54.

Решение задач

1

55.

Решение задач

1

56.

Страничка для любознательных

1

57.

Что узнали. Чему научились

1

58.

Что узнали, чему научились

1

59.

Закрепление изученного материала

1

60.

Закрепление изученного материала

1

61.

Проверочная работа №3 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

62.

Закрепление изученного материала

1

63.

Закрепление изученного материала

1

64.

Закрепление изученного материала. Тест

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (30 ч)

30

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,91

1

66.

Задачи  на увеличение  числа на несколько единиц (с двумя множествами)

1

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)

1

68.

Сложение и вычитание  числа     +4,     - 4

1

69.

Закрепление изученного

1

70.

Решение задач на разностное сравнение

1

71.

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1

72.

Решение задач

1

73.

Перестановка слагаемых

1

74.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   +5, 6, 7, 8, 9

1

75.

Таблица для случаев вида    +5,+6, +7, +8, +9

1

76.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида    +5,6, 7,8,9

1

77.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида    +5,6, 7,8,9

1

78.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида    +5,6, 7,8,9

1

79.

Страничка для любознательных

1

80.

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

81.

Связь между суммой и слагаемыми

1

82.

Связь между суммой и слагаемыми

1

83.

Решение задач

1

84.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

85.

Вычитание вида  6-    , 7 -  

1

86.

Закрепление приёма вычисления  6 -     , 7-    . Решение задач

1

87.

Вычитание  вида  8-    , 9 -    

1

88.

Закрепление приёма вычитания  вида  8-    , 9 -    . Решение задач

1

89.

Вычитание  вида  10-

1

90.

Закрепление изученного. Решение задач

1

91.

Килограмм

1

92.

Литр

1

93.                                            

Что узнали. Чему научились

1

94.

Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация

10

95.

Название и последовательность  чисел от 11 до 20

1

96.

Образование чисел второго  десятка

1

97.

Запись и чтение чисел второго десятка

1

98.

Дециметр

1

99.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

100.

Страничка для любознательных

1

101.

Что узнали. Чему научились

1

102.

Проверочная работа №5 по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

103.

План решения задачи в два действия и запись решения

1

104.

Решение задач в два действия

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

23

105.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   +2;   +3

1

107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +4

1

108.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   +5

1

109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +6

1

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +7

1

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +8,    +9

1

112.

Таблица сложения

1

113.

Таблица сложения, решение задач

1

114.

Страничка для любознательных

1

115.

Что узнали. Чему научились

1

116.

Общие приёмы табличного  вычитания с переходом через десяток

1

117.

Вычитание  вида  11-

1

118.

Вычитание  вида  12 -

1

119.

Вычитание  вида  13 -

1

120.

Вычитание  вида  14 -

1

121.

Вычитание  вида  15 -

1

122.

Вычитание  вида  16 -

1

123.

Вычитание  вида  17 -    ; 18 –

1

124.

Страничка для любознательных

1

125.

Что узнали. Чему научились

1

126.

Проверочная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

127.

Наши проекты. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научили в 1 классе»  

5

128.

Что узнали. Чему научились в первом классе

1

129.

Что узнали. Чему научились в первом классе

1

130.

Проверка знаний. Итоговая контрольная работа №2 за 1 класс

1

131.

Что узнали. Чему научились в первом классе

1

132.

Что узнали. Чему научились в первом классе

1

ИТОГО

132 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...