Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)

Бегу Виктория Васильевна

Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_2_klass_shkola_rossii.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Заместитель директора

Приказ № __________

методического объединения

по УР МОУ Школа с. Аксарка

От ______________20___г

учителей_________________

____________________/

/

от ___________№_________

Заместитель директора

_________________________

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

________________/                    /

Рабочая программа

по математике

Класс – 2

Всего часов на учебный год – 136 ч

Количество часов в неделю – 4 ч

Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой С. И. и др. Математика. – М.: Просвещение, 2021г.

УМК «Школа России»

Составитель: Бегу В.В.

Аксарка

2021

                                                                                       

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Числа и величины

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•        моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

•        образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

•        сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

•        упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

выполнять измерение длин предметов в метрах;

•        выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

•        применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

•        сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

•        сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

•        использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

•        использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

•        составлять числовую последовательность по указанному правилу;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•        составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

•        понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

•        складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

•        выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

•        устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

•        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

•        выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•        вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

•        понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

•        использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

•         выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•        выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

•        выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

•        решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

•        выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

•        составлять задачу, обратную данной;

•        составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

•        выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

•        проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

•        сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

•        обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

•        чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

•        чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•         описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•        соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

•        распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

•         находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

•        находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•        определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

•        находить длину ломаной;

•        находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

•        применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Обучающийся получит возможность научиться:

•        выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

•        оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•        читать несложные готовые таблицы;

•        заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

•        составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

•        понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

•        составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

•        находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

 Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...»,«больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

 Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

 Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци метр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

 Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Название раздела

Темы раздела

Элементы содержания (основные дидактические единицы)

Практические занятия

Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 ч

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20. Тест № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Десятки. Счёт десятками до 100.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 с. 4, 5.

Миллиметр.

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Анализ контрольной работы. Закрепление понятия миллиметр.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Метр. Таблица мер длины.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Тест № 2 «Числа первой сотни».

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Странички для любознательных. Проверочная работа с.6, 7.

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) - 42 ч

Задачи, обратные данной. Проверочная работа с. 8, 9.

Сумма и разность отрезков. Проверочная работа с. 10, 11.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Закрепление изученного. Проверочная работа с.12, 13.

Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа с.14,15.

Длина ломаной.

Закрепление изученного: решение задач и примеров изученных видов. Тест № 3 «Величины».

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Тест № 4 «Решение задач».

Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Закрепление. Свойства сложения. Проверочная работа с. 22, 23.

Закрепление изученного.

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

Странички для любознательных. Тест № 5 «Числовые выражения».

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 24, 25.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

Приём вычислений вида 26+4.

Приём вычислений вида 30-7.

Приём вычислений вида 60-24. Проверочная работа с. 28, 29.

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа с. 30, 31.

Закрепление изученного. Решение задач.

Приём вычислений вида 26+7.

Приём вычислений вида 35-7.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Тест № 6 «Устные вычисления».

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 32, 33.

Буквенные выражения.

Буквенные выражения. Тест № 7 «Буквенные выражения».

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа с. 34, 35.

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

Анализ контрольной работы Проверка сложения. Тест № 8 «Уравнения».

Проверка вычитания. Проверочная работа с. 36, 37.

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять  длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) - 27 ч.

Сложение вида 45+23.

Вычитание вида 57 – 26.

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление изученного. Проверочная работа с. 42, 43.

Угол. Виды углов.

Закрепление изученного.

Сложение вида 37+48.

Сложение вида 37+53.

Прямоугольник.

Закрепление. Проверочная работа с. 44, 45.

Сложение вида 87 + 13.

Закрепление изученного. Решение задач.

Вычисления вида. 32+8, 40-8.

Вычитание вида 50 – 24.

Странички для любознательных. Тест № 9 «Письменные вычисления».

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 46, 47.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

Вычитание вида 52 – 24.

Закрепление изученного.

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа с. 48 - 49.

Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

Квадрат. Тест № 10 «Прямой угол. Прямоугольник (квадрат)

Наши проекты. «Оригами».

Странички для любознательных. Тест № 11 Арифметические задачи».

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 50, 51.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 25 ч

Конкретный смысл действия умножения. Проверочная работа с. 52, 53.

Конкретный смысл действия умножения.

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Задачи на умножение.

Периметр прямоугольника.

Умножение нуля и единицы.

Название компонентов и результата умножения.

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа с. 54, 55.

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления. Проверочная работа с. 56, 57.

Конкретный смысл действия деления.

Конкретный смысл действия деления.

Закрепление изученного. Тест № 12 «Умножение».

Названия компонентов и результата деления. Проверочная работа с. 58, 59.

Что узнали .Чему научились. Тест № 13 «Деление».

Умножение и деление. Закрепление.

Комплексная итоговая работа.

Анализ контрольной работы Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.»

Анализ контрольной работы  Закрепление решения задач.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при

записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять  периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Табличное умножение и деление - 13  ч.

Умножение на 2.

Умножение на 2.

Приёмы умножения числа 2. Тест № 14 «Табличные случаи умножения на 2».

Деление на 2.

Деление на 2.

Закрепление  изученного. Решение задач. Тест № 15 «Табличные случаи деления на 2».

Промежуточная аттестация.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Закрепление изученного.

Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3. Тест № 16 «Табличные случаи умножения на 3».

Деление на 3.

Деление на 3. Тест № 17 «Табличные случаи деления на 3».

Что узнали. Чему научились. Итоговая контрольная  работа с. 64, 65.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Тест № 19 «Геометрические фигуры».

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» - 7 ч.

Закрепление изученного материала. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Закрепление изученного материала «Арифметические задачи».

Закрепление изученного материала по теме «Арифметические задачи».

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Закрепление изученного   материала  

по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Закрепление изученного   материала  

по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2».

Закрепление материала по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3».

Закрепление изученного материала по теме «Геометрические фигуры».

Итоговый урок-игра.

Оценивать результаты освоения темы, про-являть личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и спо-собов действий.

Выполнять задания творческого и поисково-го характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Характеристика видов деятельности

Основные формы и методы работы

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа – диалог, полилог;
  • работа в малых группах;
  • работа в статистических парах;
  • индивидуальная работа
  • нетрадиционная форма урока:

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Во 2 классе при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все-сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план                            факт

Числа от 1 до 100. Нумерация. – 18 ч

1

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1

01.09

02.09

2

Числа от 1 до 20. Тест № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1

02.09

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

03.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

07.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

08.09

6

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 с. 4, 5.

1

09.09

7

Миллиметр.

1

10.09

8

Закрепление понятия миллиметр.

1

14.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

15.09

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

16.09

11

Работа над ошибками. Метр. Таблица мер длины.

1

17.09

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Тест № 2 «Числа первой сотни».

1

22.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

23.09

15

Странички для любознательных. Проверочная работа с.6, 7.

1

24.09

16

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

28.09

17

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

29.09

18

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

30.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). - 42 ч

19

Задачи, обратные данной. Проверочная работа с. 8, 9.

1

01.10

20

Сумма и разность отрезков. Проверочная работа с. 10, 11.

1

05.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

06.10

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

07.10

23

Закрепление изученного. Проверочная работа с.12, 13.

1

08.10

24

Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа с.14,15.

1

12.10

23

Длина ломаной.

1

13.10

26

Закрепление изученного: решение задач и примеров изученных видов. Тест № 3 «Величины».

1

14.10

27

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

1

15.10

28

Работа над ошибками. Странички для любознательных. Тест № 4 «Решение задач».

1

19.10

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

20.10

30

Числовые выражения.

1

21.10

31

Сравнение числовых выражений.

1

22.10

32

Периметр многоугольника.

1

26.10

33

Свойства сложения.

1

27.10

34

Закрепление. Свойства сложения. Проверочная работа с. 22, 23.

1

28.10

35

Закрепление изученного.

1

29.10

36

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

1

09.11

37

Странички для любознательных. Тест № 5 «Числовые выражения».

1

10.11

38

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 24, 25.

1

11.11

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

12.11

40

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1

16.11

41

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

1

17.11

42

Приём вычислений вида 26+4.

1

18.11

43

Приём вычислений вида 30-7.

1

19.11

44

Приём вычислений вида 60-24. Проверочная работа с. 28, 29.

1

23.11

45

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа с. 30, 31.

1

24.11

46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

25.11

47

Приём вычислений вида 26+7.

1

26.11

48

Приём вычислений вида 35-7.

1

30.11

49

Закрепление изученного.

1

01.12

50

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Тест № 6 «Устные вычисления».

1

02.12

51

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

03.12

52

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 32, 33.

1

07.12

53

Буквенные выражения.

1

08.12

54

Буквенные выражения. Тест № 7 «Буквенные выражения».

1

09.12

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

10.12

56

Закрепление изученного материала. Проверочная работа с. 34, 35.

1

14.12

57

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

1

15.12

58

Работа над ошибками. Проверка сложения. Тест № 8 «Уравнения».

1

16.12

59

Проверка вычитания. Проверочная работа с. 36, 37.

1

17.12

60

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

21.12

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления). - 27 ч.

61

Сложение вида 45+23.

1

22.12

62

Вычитание вида 57 – 26.

1

23.12

63

Проверка сложения и вычитания.

1

24.12

64

Закрепление изученного. Проверочная работа с. 42, 43.

1

28.12

65

Угол. Виды углов.

1

29.12

66

Закрепление изученного.

1

11.01.2022

67

Сложение вида 37+48.

1

12.01

68

Сложение вида 37+53.

1

13.01

69

Прямоугольник.

1

14.01

70

Закрепление. Проверочная работа с. 44, 45.

1

18.01

71

Сложение вида 87 + 13.

1

19.01

72

Закрепление изученного. Решение задач.

1

20.01

73

Вычисления вида. 32+8, 40-8.

1

21.01

74

Вычитание вида 50 – 24.

1

25.01

75

Странички для любознательных. Тест № 9 «Письменные вычисления».

1

26.01

76

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 46, 47.

1

27.01

77

Что узнали. Чему научились.

1

28.01

78

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

01.02

79

Работа над ошибками. Странички  для любознательных.

1

02.02

80

Вычитание вида 52 – 24.

1

03.02

81

Закрепление изученного.

1

04.02

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа с. 48 - 49.

1

08.02

83

Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

1

09.02

84

Квадрат. Тест № 10 «Прямой угол. Прямоугольник (квадрат)

1

10.02

85

Наши проекты. «Оригами».

1

11.02

86

Странички для любознательных. Тест № 11 Арифметические задачи».

1

15.02

87

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 50, 51.

1

16.02

Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 25 ч

88

Конкретный смысл действия умножения. Проверочная работа с. 52, 53.

1

17.02

89

Конкретный смысл действия умножения.

1

18.02

90

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

22.02

91

Задачи на умножение.

1

23.02

92

Периметр прямоугольника.

1

24.02

93

Умножение нуля и единицы.

1

25.02

94

Название компонентов и результата умножения.

1

01.03

95

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа с. 54, 55.

1

02.03

96

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

03.03

97

Работа над ошибками.

1

04.03

98

Конкретный смысл действия деления. Проверочная работа с. 56, 57.

1

08.03

99

Конкретный смысл действия деления.

1

09.03

100

Конкретный смысл действия деления.

1

10.03

101

Закрепление изученного. Тест № 12 «Умножение».

1

11.03

102

Названия компонентов и результата деления. Проверочная работа с. 58, 59.

1

15.03

103

Что узнали .Чему научились. Тест № 13 «Деление».

1

16.03

104

Умножение и деление. Закрепление.

1

17.03

105

Умножение и деление. Закрепление.

1

18.03

106

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

01.04

107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

05.04

108

Приёмы умножения и деления на 10.

1

06.04

109

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

07.04

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

08.04

111

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.»

1

12.04

112

Работа над ошибками.

1

13.04

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Табличное умножение и деление - 15  ч.

113

Умножение на 2.

1

14.04

114

Умножение на 2.

1

15.04

115

Приёмы умножения числа 2. Тест № 14 «Табличные случаи умножения на 2».

1

19.04

116

Деление на 2.

1

20.04

117

Деление на 2.

1

21.04

118

Закрепление  изученного.

1

22.04

119

Решение задач. Тест № 15 «Табличные случаи деления на 2».

1

26.04

120

Странички для любознательных.

1

27.04

121

Закрепление изученного.

1

28.04

122

Умножение числа 3 и на 3.

1

29.04

123

Умножение числа 3 и на 3. Тест № 16 «Табличные случаи умножения на 3».

1

03.05

124

Деление на 3.

1

04.05

125

Деление на 3. Тест № 17 «Табличные случаи деления на 3».

1

05.05

126

Итоговая контрольная  работа.

1

06.05

127

Работа над ошибками.

1

10.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» - 9 ч.

128

Закрепление изученного материала. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

11.05

129

Закрепление изученного материала «Арифметические задачи».

1

12.05

130

Закрепление изученного материала по теме «Арифметические задачи».

1

13.05

131

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

17.05

132

Закрепление изученного   материала  

по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

18.05

133

Закрепление изученного   материала  

по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2».

1

19.05

134

Закрепление материала по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3».

1

20.05

135

Закрепление изученного материала по теме «Геометрические фигуры».

1

24.05

136

Итоговый урок-игра.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...