Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить изображать пересечение множеств при помощи графической модели;
  2. Научить понимать какую часть множеств называют «пересечением».

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;
  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 17.09.2021

Школа: № 95

Класс: 3‒3

Урок: 3

Время:

Кабинет: 222

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 42

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Пересечение множеств. Знак »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить изображать пересечение множеств при помощи графической модели;
  2. Научить понимать какую часть множеств называют «пересечением».

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;
  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

‒Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,

Мир премудростей познать.

- А девиз нашего урока такой: «Ни минуты не теряй, если знаешь – отвечай!

‒ С нами вместе на уроке будет учиться акулёнок по имени Эммет. Он отличается оптимизмом и больше всего на свете мечтает найти много хороших друзей. Я надеюсь, вы подружитесь с ним.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради
  3. Выдвигает проблему

– Какой раздел вы начали изучать

– Что такое множества?

– Можно ли назвать объекты, на данном рисунке, множеством?

– Назовите это множество.

– Из чего состоят множества?

– Что можно сделать с элементами множества?

– Приведите свои примеры, назовите общее свойство каких-либо объектов.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒Мы начали изучать раздел «Множества»

‒Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе

‒ Да, это группа живых существ собранных вместе.

‒ Множество птиц

‒Множества состоят из элементов

‒Посчитать и перечислить их

 Высказывают своё мнение

П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

– Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним понятием, связанным с множеством предметов.

- Эммет приехал из города, где строятся очень странные дома и он рассказал  мне интересную историю про своего друга‒художника.

‒Но сначала посмотрите на экран.

– Какое множество вы видите?

– На какие две группы можно поделить множества домов на доске?

– Какой основной признак у домов в первом множестве?

– У домов второго множества?

– В нашем необычном городе живет странный архитектор.

‒Кто такой архитектор?

– Верно. Архитектор – человек проектирующий здания, создающий внешний вид городов.

– В городе Эммета он разрешает строить на одной улице только красные дома, а на другой только желтые дома. И живет в этом городе друг Эммета‒ художник, он захотел построить дом красно-желтого цвета. Давайте поможем другу‒ художнику. Поставим дом на одну из улиц.

– Можем ли мы поставить этот домик на первую улицу?

– Можем ли мы поставить этот домик на вторую улицу?

– Смогли вы выполнить мое задание?

– Почему?

– Какой у нас возникает вопрос?

– Давайте вместе будем решать данную проблему.

– Какие признаки имеет наш дом?

– На каких улицах он может находится, благодаря своим признакам?

– То есть он должен находится на обеих улицах одновременно

– А как должны располагаться улицы, чтобы, находясь на одной улице, мы одновременно стояли и на другой улице. В таких местах обычно ставят светофоры.

– Итак, какая гипотеза оказалась верной?

– Каждая улица это множество домов, значит, куда мы поставили наш дом.

– Предположите, какова будет тема нашего урока.

‒Какую цель на урок мы можем поставить?

‒Давай попробуем составить этапы урока?

-Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

‒Множество домов

‒Красные дома и желтые дома.

‒(Красный цвет.)

‒Желтый цвет.

Высказывают своё мнение

‒Нет, потому, что их общий признак жёлтый цвет, а он желто-красный

‒Нет.

Выполняют задание

‒ Нет.

‒Потому что на одной улице можно строить только желтые дома, а на другой только красные дома.

‒Куда поставить красно-желтый дом?

‒Он желтого и красного цвета.

‒Он должен стоять на красной улице, потому что он красный и на желтой улице, потому что он желтый.

‒Улицы должны пересекаться.

‒Поставить дом на пересечение двух дорог.

‒На пересечение множеств.

‒ «Пересечение множеств»

‒познакомится  с понятием «Пересечение» множеств

‒1.познакомимся  с понятием «Пересечение» множеств

2. Узнаем ,как  обозначается пересечение множеств 3.научимся изображать пересечение множеств

4. Выполним практическую работу

5.Сделаем выводы

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

        

  1. Организует работу по теме урока.
  2. Отвечает на вопросы учеников

У детей конверты с картинками.

– Перед вами лежат листок. Вам нужно сейчас обвести желтым карандашом замкнутую линию А, а синим карандашом ‒ замкнутую линию В. Затем отметьте красным карандашом точки, в которых эти линии пересекаются.

‒ Теперь области внутри линий А и В раскрась соответственно жёлтым и синим цветом.

‒ Какую часть этих областей пришлось закрасить дважды? Обведи её красным. Покажите на доске.

‒Что вы заметили?

‒ Эта область подходит И к желтому цвету, И к синему. Эта область является общей для этих множеств. Поэтому она находится в пересечении множеств и называется ‒ общая часть двух областей.

‒Посмотрите на доску. Покажите пересечение двух замкнутых линий?

 ‒Какие элементы находятся в замкнутой А?

‒А что находится в замкнутой В?

‒ А какие элементы находятся в замкнутой линии А, и в замкнутой В?

‒Пересечение множеств А и В ‒ это их общая часть, то есть множество состоящее из всех элементов, принадлежащих одновременно А, так и В.

‒Обратите внимание пересечение множеств А и В обозначают: А  В

‒Как мы видим,  эти элементы принадлежат как А , так и В и мы записывает следующим образом: А  В {звезда;5}

‒Так какую часть множеств называют пересечением?

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒Это часть подходит и к желтому цвету и к синему.

Работа  у доски

‒треугольник, точка D, 5 ,звезда

‒Точка К, звезда, 5

‒Звезда, 5

‒Общую часть множеств называют пересечением

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

        

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒Откройте рабочие тетради и запишите:  17 сентября, классная работа

‒Теперь откройте учебник на странице  24, задание 2. Давайте прочтём наше задание.

‒Как мы будем его выполнять?

‒Давайте попробуем выполнить это упражнение вместе. Один работает у доски.

‒Предлагаю для начала найти общую часть областей А и В и обвести ее границу красной линией.

‒Теперь отметим элементы, которые относятся каждому множеству.

‒ Кто является общим элементом данных множеств?  

‒Молодцы!

‒Теперь обратите внимание на задание номер 3.Прочитайте и скажите, что нужно сделать?

‒Давайте один попробует решить, а все остальные проверяют.

‒Что у вас получилось?  

‒У всех так получилось? Есть другое мнение? У вас на партах лежат листы достижения, если вы подумали верно, то нарисуйте любой значок зеленым цветом, если немного ошиблись‒ желтым, не правильно сделали‒ красным.

‒Посмотрите упражнение  7 и прочитайте ,что требуется сделать?

‒Кто хочет ответить? Как ты сделал?

‒Молодцы!

Динамическая пауза.

По сигналу «карлики» вы должны приседать, а по сигналу «великаны» – тянуться вверх.

1. Устная работа

2. Выполнение заданий

Высказывают своё мнение

Работа у доски.

Выполняют задание.

‒Петя

‒Надо узнать, что представляет собой множество А F

‒А  F — множество учеников, изучающих как английский, так и французский языки.

‒Нужно привести свои примеры непересекающихся множеств и дописать равенство.

‒Множества А и В не имеют общих элементов. Это непересекающиеся множества. Пишется: А  В = . Непересекающимися множествами являются, например, множество домов и множество птиц, множество учеников школы и множество пенсионеров и т. д.

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

1. Закрепление пройденного материала

2. Организация самостоятельной работы

‒Теперь у нас будет самостоятельная работа. ‒Откройте страницу 25 и обратите внимание на задание №5

 ‒Прочитайте задание. Что нужно сделать?

‒ Приступаем к работе. Девочки делают под буквой «А», а мальчики под буквой «Б».

‒‒У всех так получилось? Есть другое мнение? У вас на партах лежат листы достижения, если вы подумали верно, то нарисуйте любой значок зеленым цветом, если немного ошиблись‒ желтым, не правильно сделали‒ красным.

Выполняют самостоятельно задание.

Самопроверка.

Записать с помощью фигурных скобок множество М К и отметить элементы множеств на диаграмме и обвести цветным карандашом множество М К.

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями.

‒Давайте прочитаем задание номер 6.

Что нужно сделать?

‒ В тетрадях напишите номер и начинайте выполнять задание.

‒Давайте проверим!

‒У всех так получилось? Есть другое мнение? У вас на партах лежат листы достижения, если вы подумали верно, то нарисуйте любой значок зеленым цветом, если немного ошиблись‒ желтым, не правильно сделали‒ красным.

Выполняют задание.

Закрасить цветным карандашом множество А В

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-как вы думаете, мы достигли наших целей ?

- Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где?

– Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения

– Я сегодня узнал…– Я сегодня научился…

– Мне было трудно…– Мне понравилось…

– Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось….

‒Спасибо за урок, вы помолдцы! До свидания!

1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение числа по части, выраженной дробью.Задачи урокаДидактические:Знать понятие дроби, умение читать, записывать, сравнивать дроби;Знать алгоритм ...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...

Технологическая карта урока математики "Деление на 0 и 1" (УМК Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .Задачи урока:Дидактические:  1. Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0;  2. Отрабатывать вычисл...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)

Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...