Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.

Задачи урока

Дидактические:

      •   развивать вычислительные навыки с помощью алгоритма вычитания трёхзначного числа и применять его на практике;

•        совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

•        развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;

•        развивать внимание и логическое мышление через решение примеров.

Воспитательные:

•        воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;

воспитывать интерес к урокам математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.04.2021

Школа: МБОУ №152

Класс:

Урок: 1

Время: 14.00-14.40

Кабинет: 208

                Студентка: Абдрашитова Диана Фанильевна

                      Группа: 35

                      Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

         Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока

«Алгоритм вычитания трёхзначного числа»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.

Задачи урока

Дидактические:

      •   развивать вычислительные навыки с помощью алгоритма вычитания трёхзначного числа и применять его на практике;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
  • развивать внимание и логическое мышление через решение примеров.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы.

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование

 Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на

личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Формы организации: фронтальный

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

- Для того чтобы узнать, что мы будем с вами применять на сегодняшнем уроке, вам нужно разгадать ребус.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/06/25/98713491/98713491_21.png

Правильно, вычитание. Назовите компоненты вычитания?

-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и классная работа.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

-Здравствуйте

- Вычитание.

При вычитании числа называются:

Уменьшаемое – число, из которого вычитают; вычитаемое – число, которое вычитают; разность – то, что получается.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/06/25/98713491/98713491_21.png

Метапредметные:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению

 нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Форма организации фронтальная

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

Устный счёт

-А теперь посмотрите на слайд. Вычислите устно. Отвечаем, поднимая руку.

38 + 7 = 45

24 + 16 = 40

50 – 3 = 47

42 – 24 = 18

380 + 70 = 450

240 + 160 = 400

500 – 30 = 470  

420 – 240 = 180

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь рассмотрим следующий пример (на доске записанный столбиком): 637 – 273=364

- Рассмотрите внимательно запись.

- Расскажите, как это сделано.

- Как расположены единицы?

- Как расположены десятки и сотни?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

- Как располагается значение разности?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

Включение в учебную деятельность.

Демонстрируют знания, умения в ходе выполнения заданий.

-45, 40, 47, 18, 450, 400, 470, 180

Смотрят внимательно на доску
- да, заметили;
- единицы расположены под единицами;
- десятки под десятками, сотни под сотнями;
- слева от слагаемых;
- черта;
- под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

Предметные:

Знать: сложение и вычитание трёхзначный чисел.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 Словесный: беседа

Практический:

Формы организации: фронтальная

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

  - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Составим план работы:

1) познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

2) научиться применять алгоритм на примерах;

3) закрепить алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1. Применяют полученные знания и умения.

- об алгоритме вычитания трёхзначных чисел;

- Алгоритм вычитания трехзначных чисел;

- познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

-научиться применять алгоритм на примерах;

- закрепить алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания трёхзначного числа.

Уметь: применять алгоритм на практике

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

1.Применение вычитания трёхзначных чисел по алгоритму.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел:

(учитель с объяснением показывает на доске)

1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаю единицы: 7 - 3 = 4. Пишу под единицами 4.

3. Вычитаю десятки: из 3 десяток нельзя вычесть 7 десяток. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. и 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.

4. Вычитаю сотни: 6 - 2,  получается 3, но мы из 6 сот. брали 1 сот, значит вычитаем из 3 сот. 1, получается 2. Пишу под сотнями 2.

Читаю ответ: разность равна 364.

-А теперь, для того, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм, откроем учебник на странице 72, внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

 - Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1
(выполнение задания по цепочке – индивидуальное задание)

- Внимательно слушаем и если нужно исправить, поднимаем руку!

- Молодцы, ребята!

 - А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске?

306 – 262, 635 – 283, 162 – 81, 560 – 128

- Проверяем!

1. Выполняют задания.

Слушают учителя;

Запоминают алгоритм;





Пробуют объяснить правило;

Читают правило с объяснением;

Слушают задание;

Объяснение по цепочке;

Слушают объясняющего и исправляют если нужно;

Решение с объяснением;

Проверяют по эталону;

- 44, 352, 81, 432.

Учебник

Предметные:

Знать: алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Уметь: применять алгоритм на практике.

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6-7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа

действий, индивидуальная ситуация успеха

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная; индивидуальная

1.Выполнение самостоятельно задания

2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы.

Физминутка

- Теперь я предлагаю вам на листочках, которые я раздала, самостоятельно решить задания по вариантам.

 -Вашу самостоятельную работу я проверю и выставлю оценки. Будьте внимательны!

-Приступайте!

-Сдаём!

1.Выполняют задание.

Выполняют упражнения

1 вариант: 412, 482, 142, 771, 242

2 вариант: 771, 242, 482, 142, 412

Предметные:

Уметь:решать текстовые задачи

Знать:: конкретный смысл действия деления  Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение

и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная, парная

1.Повторение изученного материала.  

-Сейчас мы с вами решим задачу №6

В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?

-Прочитайте задачу.

-Какие слова мы возьмём для краткой записи?

- Как мы обозначим вопрос, на сколько больше выдали, чем осталось?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос?

-Почему?

-А можем мы узнать, сколько выдали?

-Каким действием?

-После того, как мы узнали сколько выдали книг, можем ли мы ответить на главный вопрос?

- Сколько у нас будет действий?

- В первом действии мы что найдем? (сколько выдали)

- А во втором?   (мы узнаем на сколько больше выдали книг)

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/M3-2-72e.jpg

Б – 120 кн.

В – ? кн.

Ост. – 56 кн.

  1. 120 – 56 = 64 (кн.) – выдали
  2. 62 – 56 = 8 (кн.)

Ответ: выдали на 8 кн. больше, чем осталось.

- Обсуждая в парах,  выполните задание №5.

Узнай на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого:

51 и 17, 72 и 4, 95 и 19, 60 и 15.

1.Выполняют задание.

 

-Было, выдали, осталось

-Взаимообратной стрелочкой

-Нет, не может, потому что мы не знаем сколько выдали

-Можем

-Вычитанием

-Да, можем

- 2

Один ученик пробует решить у доски

-51 больше 17 в 3 раза и на 34 единицы

-72 больше 4 на 68 единиц и в 18 раз

-95 больше 19 в 5 раз и на 76 единиц

-60 больше 15 в 4 раза и на 45 единиц

Предметные:

Уметь: использовать полученные знания при решении заданий;

Знать: вычислительные навыки.

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: работать по предложенному плану;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

-  Перед началом урока мы определили цель. Как мы достигли её?

-Что на уроке показалось для вас наиболее интересным?

 - Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания?

-Что было самым трудным?

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями.

– Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял здания. Поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего урока. Поднимите красный карандаш, кто не понял тему урока, допускал много ошибок.

- Запишите домашнее задание: стр. 72 № 3, 7.

- Спасибо за урок! У кого есть жетоны, подойдите ко мне. До свидания!

1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

- Алгоритм вычисления трёхзначных чисел.

- Повторяли пройденный материал и закрепляли полученные знания по этой теме.

Предлагают ответы.

Предметные:

Уметь: анализировать собственную деятельность;

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Задачи урокаДидактическ...