Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;

Задачи урока

Дидактические:

•         повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;

•         закрепить изученные термины: “слагаемое”, “сумма”;

•         закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Развивающие:

•         развивать мыслительные процессы: синтез, сравнение, памяти, внимание.

Воспитательные:

•         воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 23.11.2021

Школа: МБОУ №152

Класс:

Урок: 2

Время: 08.50-09.30

Кабинет: 215

                              Студентка: Дырина Екатерина  

                                        Группа: 45

                                        Учитель: Селянина Н.В.

                     Методист: Андреева Т.С.

Тема урока

«Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;
  • закрепить изученные термины: “слагаемое”, “сумма”;
  • закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы: синтез, сравнение, памяти, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!

- Прозвенел звонок, а это значит, что нам пара начинать наш урок. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь.

- Садитесь.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные:

  • Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план
  • К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

– Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9. 

– Покажите соседей числа 5, 8, 4.

– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.
Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5).

В) Занимательные задачи.

Задача-смекалка.

У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?

1.Воспроизведение учащимисяумений и навыков.

Выполняют задание.

Г

???

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:
  • Метапредметные:
  • Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях;

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Практическая: устная

1.Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

– А теперь внимание на доску. Решите примеры:

5+1+1=

5+ =7

7+1+1=

-2=4

8-1-1=

+2=3

10-1-1=

-2=3

– Найдите мне пример с ответом 9; с ответом 6; пример, в котором неизвестно второе слагаемое; из какого числа мы вычтем 2 и получим 3; пример, в котором неизвестно первое слагаемое.

– Ребята, как по-другому можно записать примеры в первом столбике. Сколько раз прибавляли число 1? Сколько раз вычитали число 1?

1. Постановка темы и цели урока.

– Какое число повторяется в двух столбиках?

- Как вы думаете, о чём мы с вами узнаем на уроке?

– Сегодня на уроке мы будем к числу прибавлять 2 и из числа вычитать 2.

План урока

2. Составление таблицы.

– Откройте учебник на с. 92.

-  Вверху страницы есть 2 таблицы:

1-ая на сложение,

2-ая – на вычитание.

- Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.

1.Выполняют задания.

2. Применяют полученные знания и умения.

7         2

9         6

6         1

8         5

5+2; 7+2

8-2; 10-2

2

Ф

И

презентация

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание 2
  • Выполнять задания с помощью изученных понятий.
  • Метапредметные:
  • Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

1.Изучение нового материала.

2.Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

– Под таблицей найдите ряд чисел. Используя его, мы будем вычислять примеры.

4+2. На какую цифру ставим пальчик. Когда прибавляем, число увеличивается или уменьшается?

Значит, куда пойдём?

Прибавьте 2. Сколько получится?

Через сколько чисел мы перешагнули?

1. Работа в учебнике (с. 92).

А) № 1.

– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? Из каких?

– Прочитайте условие. Что мы узнали?

– Прочтите вопрос.

– Составьте решение, схема поможет нам. Что на схеме обозначают зелёные кружки, красные?

– Как мы решим задачу?

– Каков ответ задачи?

Б) № 4 (с. 93).

– Составьте задачу по первому рисунку, напишите внизу решение; по второму рисунку, запишите решение.

1.Создание алгоритма.

2. Выполнение заданий.

4

Условие, вопрос, решение, ответ.

Ф

Г

учебник 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:

Знать: основные пункты алгоритма

Уметь: составлять алгоритм

  • Метапредметные:
  • Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материалев сотрудничестве с учителем;
  • П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, втом числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: упражнение

1.Применение нового алгоритма решения.

Физминутка:

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

– Откройте тетради на с. 35. Заполните самостоятельно таблицу, учебник – наш помощник. 

– А теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу соседа по парте.

1. Выполняют задания по новому алгоритму.

4

Увеличивается

Вправо

6

Через 1

Ф

И

учебник

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:
  • Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание на 2  
  • Выполнять задания с помощью изученных понятий.
  • Метапредметные:
  • Р:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • П:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • К:формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная ситуация успеха

Практический: упражнение

 1.Выполнение самостоятельно задания

2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы.

2+2=

8+2 =

5+2=

4+2=

5-2=

- Поднимите руки, кто все примеры решил верно..

1.Выполняют задание.

4

10

7

6

3

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:
  • Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание на 2
  • Выполнять задания с помощью изученных понятий.
  • Метапредметные:
  • Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;
  • П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

1.Повторение изученного материала.  

Работа по учебнику с.92 №1.

Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

Прочитайте условие задачи

Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи.

На партах у вас есть разные варианты решения и ответа данной задачи. Вы должны выбрать правильное решение и ответ.

Запишем решение и ответ задачи в тетрадь.

Ответьте на вопрос задачи. 

Запишем ответ задачи.

1.Выполняют задание.

 У Кати

было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых.

Сколько шаров у Кати и Вити вместе?

У Кати и Вити вместе 4 шара.

И

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:
  • Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание на 2  
  • Выполнять задания с помощью изученных понятий.
  • Метапредметные:
  • Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;
  • П: работать по предложенному плану;
  • К:формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.

- Что мы сегодня изучали на уроке?

Что значит прибавить 2?

- Какое задание было самым трудным?

- Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?

Эмоциональная рефлексия

1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:

Уметь: анализировать собственную деятельность;

Метапредметные:

  • Р:адекватно воспринимать оценку учителя;
  • П:строиадекватно воспринимать оценку учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...

Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...

План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""

Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...

Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...

Технологическая карта урока по математике "Присчитывание и отчитывание единиц на числовом отрезке", УМК: «Школа России»1 класс

Цель урока: закрепление знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи урока Планируемые результаты     Дидактические:1. Закрепить знания и ...

Технологическая карта урока по математике «Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...