Технологическая карта урока математики по теме «Какой сосуд вмещает больше» 4 класс УМК «ПНШ»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ермоленко Василий Сергеевич

 

Цель урока: введение в рассмотрение нового понятия «вместимость», формирование умения сравнивать объем двух и более сосудов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с понятием «вместимость» (вместимость сосуда — объем жидкости, которая заполняет сосуд);
  2. Уметь определять вместимость разных фигур и измерять вместимость в различных единицах, понимать связь вместимости и объёма;
  3. Формировать умения самостоятельно применять полученные знания при решении задач по определению объёма.

Развивающие:

  1. Развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
  2. Развивать познавательный интерес к предмету с помощью решения разнообразных заданий;
  3. Развивать воображение детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работе;
  2. Воспитывать аккуратность через групповую работу;
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

Оборудование: УМК «ПНШ» учебник математика 4 класс 1 часть А.Л. Чекин, раздаточный материал (карточки), компьютер, презентация, видеоролик.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе

Слайд 2

«Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться»

Слайд 3

Назови! V t S скорость время расстояние

Слайд 4

Расскажи правила V = t = S = S : t S : V V х t Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время

Слайд 5

Задача №1 скорость время расстояние ? 10 км Алсу шла со скоростью 5 км/ч и прошла 10 км. Сколько времени она была в пути? 5 км/ч 10 : 5 = 2(ч) 2 ч

Слайд 6

Задача №2 скорость время расстояние 3 ч ? 12 км Марк за 3 ч прошел 12 км. С какой скоростью шел Марк? 4 км/ч 12 : 3 = 4 (км/ч)

Слайд 7

Задача №3 скорость время расстояние ? 840 км Грузовик ехал 12 часов со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехал грузовик за это время? 7 0 км/ч 70 х 12 = 840 (км) 12 ч

Слайд 8

Расположите сосуды в порядке возрастания

Слайд 9

Расположите сосуды в порядке возрастания

Слайд 10

Тема урока Какой сосуд вмещает больше?

Слайд 11

Цель урока Научиться решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов

Слайд 12

План урока Узнать … Оценить… Потренироваться…

Слайд 13

План урока Узнать, что такое вместимость Оценить свою деятельность на уроке Потренироваться в сравнении вместимости разных сосудов

Слайд 14

Что такое вместимость? Это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд Измеряется вместимость, как правило в литрах и миллилитрах

Слайд 15

№291 Маше Мише кошке У кого вместимость больше?

Слайд 16

Динамическая пауза

Слайд 17

№293 20 ведер 15 ведер

Слайд 18

Т А Двум сестричкам Ане и Тане мама налила на завтрак по стакану сока. Девочки спешили и сок не допили. На рисунке в стакане слева остался сок Тани , а справа – А ни . Кто из них выпил больше сока? Ответ : Таня выпила больше сока, т.к. у нее осталось меньше сока. А Аня выпила меньше сока, т.к. у нее осталось больше сока.

Слайд 19

Уровень воды в этих сосудах одинаковый. Можно ли утверждать, что в них содержится одинаковое количество воды? Ответ: нет. Нельзя утверждать, что в этих сосудах содержится одинаковое количество воды, т.к. у них разная вместимость или разный объем. Это мы определяем на глаз .

Слайд 20

Что изменилось, что осталось без изменений? Ответ: изменился только уровень воды. А количество воды осталось без изменений. И объем сосудов не изменился .

Слайд 21

Проверь, какая схема подходит к этому рисунку? Ответ: к данному рисунку подходит схема II. A D C B

Слайд 22

Итог урока Мы сегодня узнали … Вместимость – это … Можно измерять …

Слайд 23

Самооценка Мои знания полные! Пополам! Что-то уже знаю! Почти ничего не знаю!

Слайд 24

Рефлексия С каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите свои сигнальные карточки в соответствии с вашим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики по теме "Еденицы объёма. Литр." 1 класс Система Эльконина-Давыдова

Открытый урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова, проведённый на районном семенаре. Тема "Единицы объёма. Литр". Цель урока: дать конкретное представление о величине "объём", познаком...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...