Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект по математике

Ярославцева Галина Ивановна

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Занятие проводилось в соответствии календарного планирования.

Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.

При планировании занятия были учтены психофизиологические  особенности обучающегося. Данное занятие направлено на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей обучающегося Артема А.:

- развитие основных психических процессов (внимания, памяти), общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ индивидуального коррекционного занятия

для детей с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Занятие проводилось в соответствии календарного планирования.

Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.

При планировании занятия были учтены психофизиологические  особенности обучающегося. Данное занятие направлено на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей обучающегося Артема А.:

- развитие основных психических процессов (внимания, памяти), общей и мелкой моторики.

 Формирование базовых учебных действий:

 - формирование учебного поведения;

 - формирование умения выполнять задание.
Формирование личностных результатов:

 -формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  -формирование навыков сотрудничества со взрослыми.                                     

Занятие построено на взаимодействии действий учителя-дефектолога с обучающимся.  Использовались наглядный, словесный, практический методы. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Структура занятия построена последовательно по этапам, которые взаимосвязаны между собой. На организационном этапе выполнено упражнение для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия мозга.

В ходе основного этапа производилось сообщение новых знаний и их закрепление с помощью упражнений и заданий в игровой форме.

Упражнение Сортировщик выполнялось с целью соотнести цвет.

 Задание Группировка по цвету способствовало уточнению  и активизации словаря по теме «фрукты». С целью формирования ориентировки в пространстве выполнена физминутка.  Игра «Чего не стало?» проводилась с целью развития памяти. При выполнении заданий оказывалась дозированная помощь.

Объём запланированного материала выполнен. Поставленные задачи достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Педагогический замысел реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; ...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»

Открытый урокпо формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...