Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительные фигуры» МЕРЫ ДЛИНЫ НА РУСИ
методическая разработка по математике (2 класс)

Материал содержит конспект занятия. Проектная задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_predmetu_vneurochnoy_deyatelnosti.docx458.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предмету внеурочной деятельности

«»

Учитель: Филатикова С.В.

Дата: 22.05.2014 г.

Тема занятия: «Танграм»

Цель: Знакомство с новой математической игрой; использование ее на практике через выполнение аппликации.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

Формировать умение составлять фигуры из деталей танграма; самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.

Развивающие:

Стимулировать развитие у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

Способствовать развитию мыслительных операций.

Развивать память, внимание и кругозор учащихся;

Развивать логическое, творческое и художественное мышление.

Воспитательные:

Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий.

Воспитывать интерес к предметам, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование, необходимое для урока: компьютер, интерактивная доска, набор шаблонов для игры «Танграм», картон, цветная бумага. клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с одной интересной математической игрой-головоломкой. Она называется «Танграм».

Легенда о том, как три мудреца придумали танграм

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.

3. Знакомство с правилами игры «Танграм»

4. Работа в парах.

1) Выполнение первого задания, которое предполагает составление фигуры из частей танграма по заданному контурному рисунку.

2) Выполнение второго задания: выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.

Физкультминутка

5. Аппликация

Изготовление аппликации из частей танграма по заданной схеме.

Дети выбирают на схеме любую фигурку. Они вырезают из цветной бумаги детали танграма, составляют из них фигурку и наклеивают её на картон.

Коллективное составление алгоритма работы.

1. Сделать разметку деталей танграма на цветной бумаге

  1. Вырезать детали
  2. Сборка изделия.
  3. Наклеить детали на картон

- Повторим последовательность работы с клеем:

1.наносим клей на середину детали

2 размазываем

3. прижимаем салфеткой

Самостоятельная работа.

Можно работать в паре и составить одну композицию. Или каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию.

6. Демонстрация работ.

- Чья работа понравилась? Почему?

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию?

За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали?

3

Спешу поделиться с Вами друзья и с нашими гостями настольной игрой, которая мне очень нравится и эта игра танграм.

  • Планируемые результаты нашего внеурочного занятия заключаются в следующем:

Личностные- формирование коммуникативной компетенции в процессе творческой деятельности .

Метопредметные - принятие решений и осуществление осознонного выбора в учебно-позновательной деятельности.

Предметные - Формирование способности выполнять операции с геометрическим материалом – выработка интуиции, развитие геометрических представлений и творческих способностей;

  • Методические рекомендации. Для проведения этого занятия желательно иметь раздаточный материал: головоломку, рисунки фигур,которые нужно будет сложить.

Итак, что же это за игра такая "ТАНГРАМ"?

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

ТАНГРАМ - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.


Существуют различные легенды о появлении танграма. Вот одна из них…

  • Почти 4000 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао.
  • Император призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
  • Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Цель головоломки заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов…

Правила игры

  • В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.
  • При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга.
  • Элементы фигур должны примыкать один к другому.
  • Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Как играть

слайд 5

Элементы танграма можно использовать в интерьере например книжные полки столы, диваны.

Практическая часть


  • соберите одну фигуру- особняк


Схемы игры танграмособняк


  • кто быстрее соберет одну из предложенных фигур домашних животных

http://www.ibiblio.org/ais/t-pfig4.gifhttp://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/tangram-figura15.jpg


собака

курица


Схемы игры танграмhttp://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/tangram-figura9-300x150.jpg

кошка

собака

http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/tangram-figura17.jpgtangram-figura3

петух

кролик


Схемы игры танграмСхемы игры танграм


hello_html_me5451ad.pnghttp://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/tangram-figura15.jpghttp://www.delphiforfun.org/Programs/images/TangrramDog1.pnghttp://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/tangram-figura9-300x150.jpgtangram-figura3Схемы игры танграмСхемы игры танграм

  • каждой группе предлагаем придумать и составить свою фигурку из элементов танграма.

Заключение

  • Что запомнилось?
  • Какой композиции вы бы отдали предпочтение?
  • Поднимите руки у кого из вас есть братья или сестры.

Вам в подарок танграм поделитесь знаниями с братьями и сестрами , и можете придумать и составить свои фигурки фото мне можно через интернет. я все посмотрю



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "Удивительный английский" разработана для учащихся 1 класса начальной школы. Программа рассчитана на 1 учебный год (66 часов учебного времени) и содержит подробное ка...

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс

Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ."Удивительный мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, рассчитанная на два года. 1-2 класс....