УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Тема: Уменьшение числа на 1
план-конспект урока по математике (1 класс)

Изгалина Юлия Николаевна

УРОК  МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

 

Тема: Уменьшение числа на 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem._s_samoanalizom.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ В 1 «Б» КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ  ИЗГАЛИНОЙ Ю.Н.

Тема: Уменьшение числа на 1

Основные предметные цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • знакомство с понятием уменьшение числа в числовом ряду на 1
  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества;
  • умение работать в группе и самостоятельно.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
  • развитие мелкой моторики .

Оборудование: счетные палочки, осенние листья, числовой ряд, учебник «Математика» , рабочая тетрадь.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

/Универсально – учебные действия\

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

  Формирование знаний, умений, навыков.

4. Первичное закрепление

 4. Практическое применение

Закрепление и обобщение изученного материала.

5. Самостоятельная Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

7. Итог урока. Рефлексия.

Все спешим мы на урок.

Прозвенел уже звонок.

Занимай свои места

Математика сложна.

Но скажем мы с  почтеньем

Математика нужна

 Всем без исключения!

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 «Осень  к нам пришла  листья нам рассыпала».А я приготовила вам много заданий, которые закрыли осенние листья.

А мы вот, что сделаем:  будем листья собирать по одному листочку и открывать задания. Скажите, на доске будет уменьшаться количество листьев или увеличиваться?  Листьев на доске станет больше или меньше?

Чему же сегодня мы будем учиться?

Уменьшать количество листьев  на 1

1) Работа с натуральным рядом чисел.

Игра « Потерялись числа»

   1 . 3 4 5 .7. 9 10

/Убираются 3 листочка, по – одному – обговаривается все/

Математический диктант

/Убирается еще один листочек. Остается 6 листьев. Все обговаривается/

-Назовите первое число, последнее

Какое число следует за числом 3,7

Какое число предшествует

числу 4,10

Какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5

Какое число стоит справа от 9, слева от 3

- Назовите соседей чисел: 6, 8

Из разных цифр я сделала бусы

А там, где листик знака нет.

Поставьте знаки больше, меньше

И вы узнаете ответ.

Убираем листочек. Уменьшилось число листьев? На сколько? Сколько осталось? /5/

Сравнение выражений.

4  .7     8 . 5    2. 2    7 .1……

Физминутка

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось….

В уголок упал листок.

Подними его, дружок!

Под листочком цифра стоит.

Нам книгу открыть велит.

Уберем один листочек. Сколько осталось листьев на доске? / 4/ На сколько уменьшилось листьев / на 1/

Работа с учебником

А вот красивый листочек. Убираем его и ставим в вазу

Уменьшилось количество листьев на доске? На сколько? Сколько осталось?

/3/

Убрали еще один листочек .

Под ними дружная парочка

Работа в паре. Счетные палочки. Задания на уменьшения числа палочек на 1.

Вот кленовый листочек, он закрыл страницу в тетради. Уберем листочек. Уменьшилось листьев на доске, на сколько? Сколько осталось?/2/

Работа в тетради

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу….

Гимнастика  для пальчиков

Чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

  Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

  Этот пальчик - слабенький (безымянный)

  Этот пальчик – длинненький (средний).

  Этот пальчик - сильненький (указательный).

  Этот пальчик – большачок (большой).

  А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).

Работа в паре. Проверка

Заданий  № 1,  2 

Зарядка для глаз:

-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

-Глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

-Закройте глазки.

-А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

Последний листик

Ничего не закрыл.

Он все листочки посчитать поспешил.

ВЫВОД:

Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать предыдущее число.

Оценивание работы.

Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова урока? \уменьшение на 1/

- Можете ли вы назвать тему урока?  / Уменьшение числа на 1/

- Вам было легко или были трудности?

- Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко.

А если у вас, что – то не получалось или вам было не интересно, то нарисуйте тучку.

Я рисую солнышко. Мне очень понравилось, как вы занимались.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Фронтальный опрос

У доски по одному, все проверяют.

Работа в паре у доски

Стр. 40 – 41

№ 2, 4

Работа с учебником.

 Работа в тетради

 Самостоятельно,

С последующей проверкой в паре

Личностные:

Формировать положительное отношение к школе;

развивать познавательный интерес;

развивать эстетические чувства.

Регулятивные УУД

Обучать принятию учебной задачи,

Обучать контролю своих результатов

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

Учить принятию различных точек зрения различных людей.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
  2. Учить сотрудничеству
  3. Учить умению договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

       Учить выделять существенное и несущественные признаки;

           Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе пройденного ранее материала

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные  УУД

1.Пропагандировать

здоровый образ жизни

2.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

3.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Использованная литература:

  1. Учебник «Математика», 1 класс, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Часть 1
  2. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой

3. Программа «Методические рекомендации» / к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой  /Поурочные разработки.

Самоанализ  урока   математики

в 1  классе

Общая тема раздела « Сравниваем числа».

   Тема урока:     «Уменьшение числа на 1»

 Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Планета  Знаний».

     Тип урока:  Изучение нового материала. Урок формирования новых знаний.

     Форма – проведения:  игра «Осень в гости к нам пришла»

   Ставились следующие цели урока:

Развивающие: Знакомство с понятием « предыдущее число», уменьшение чисел в числовом ряду на 1                  

 Учить  читать, сравнивать упорядочивать числа от 1 до 10.

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному выбранному    правилу / уменьшение числа на 1/развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

Воспитательные: формирование  личностных универсальных учебных действий.

Образовательные:  учить использовать начальные математические знания для описания окружающих     предметов, оценки количественных и пространственных отношений.

Учить основам логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи,  приобретение необходимых математических  навыков.

Методы и приемы    обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом  возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса / данный  класс имеет средний уровень развития/.

Формы работы на уроке: игровые, беседа, дифференцированные задания, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа с книгой, в тетрадях на печатной основе…

Использовались также такие технологии, как частично – поисковая, игровая, здоровьесберегающая и другие.

 Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.

С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактические игры, игровой момент, поощрение.

Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения  детей  использованы массаж, гимнастика в стихотворной форме, поощрение учеников, обеспечение возможности задавать вопросы.

Побуждала учеников к самоконтролю, самоанализу и самооценке.

Акцентировала важность мнения и участия каждого в урочной деятельности,  внимание на позитивных личностных качеств учащихся, их поощрение.

Приорететом была диалогическая форма общения, организовывала сотрудничество учеников между собой, стремилась постоянно получать от учащихся « обратную связь»

 В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась небольшая  самостоятельная работа, а в конце урока провелась работа в тетрадях.

Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.

По активной работе учащихся и качественно выполненном задании можно сказать, что урок достиг поставленных целей.

 Считаю, что перегрузки и переутомления учащихся не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС

Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

УМК "Школа России" 3 класс. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

Цель:- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;- совершенствовать умение  читать, записывать трёхзначные числа;- закреплять умения решать задачи на к...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"

Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...