Адаптированная рабочая программа по математике7.1
рабочая программа по математике (4 класс)

Иконникова Марина Васильевна

Адаптированная программа по математике 7.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для ЗПР96.52 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

по математике

для Макаренко Артура,

ученика 4 Б класса,

на 2021-2022 учебный год

   Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанная с ориентировкой на содержание Примерной АООП 7.1. с учетом особенностей психофизического развития и специфических условий получения образования.

Нормативно-правовую базу разработки адаптированной рабочей программы учебного предмета «Математика» составляют:

 ˗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

˗ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598);

˗ Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07. 2017г. № 629 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

˗ Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);

- авторская  программа  М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика».

Адаптированная рабочая программа по математике разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 1  обучающийся с задержкой психического развития, которому по результатам  ПМПК рекомендовано  обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Коррекционная работа проводится на том материале, который является содержанием учебной образовательной программы, т.е. коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным. Целью коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков психофизического развития средствами образования и дальнейшее развитие ребенка.

Вся система коррекционной работы направлена на исправление дефектов, общих для всех детей с нарушением интеллекта (общая коррекция) и на исправление дефектов, характерных для определенных групп учеников (индивидуальная коррекция), с целью дальнейшей их развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе.

Общая коррекционно-развивающая работа со всеми воспитанниками заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня обучающихся с нарушениями интеллекта, в развитии познавательной деятельности, всех психических функций, социально-бытовых и коммуникативных навыков.

Коррекции подлежат не только недостатки психофизического развития, общие для всех школьников, но и недостатки, характерные для тех или иных воспитанников (индивидуальная коррекция). Индивидуальная коррекция обусловлена тем, что воспитанники овладевают знаниями неравномерно. Общая и индивидуальная коррекция осуществляются практически на одном и том же учебном материале и почти в одно и тоже время. Общая коррекционная работа проводитсяо бычно фронтально, индивидуальная коррекция - с отдельными учениками или с небольшой группой.

У детей с задержкой в развитии наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Затруднено осознание собственной мыслительной деятельности. Память у таких воспитанников характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Для них невозможным, оказывается, длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы заключается в формировании у обучающихся волевых качеств личности, в воспитании

эмоций, в том числе эмоционально-волевых компонентов поведения, что отражается в учебе, в труде, в отношениях со своими товарищами, учителями. Понимание педагогом особенностей эмоционального отношения воспитанников к тем или иным сторонам окружающей действительности является важным условием эффективности коррекционного воздействия.

Основные направления коррекционной работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавание;

- развитие пространственных представлений и ориентировки;

- развитие слухового внимания и памяти.

2. Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации;

- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)

4. Развитие речи, владение техникой речи.

5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития:

- развитие мелкой моторики кисти

7. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления

- развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Коррекционная работа с воспитанниками строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий.

Учебно-методическое обеспечение:

1) М.И.Моро, М.А.Бантова- Математика 4 класс - М.: «Просвещение» 2014 г.

2) С.И.Волкова - Проверочные работы 4 класс,М.:Просвещение 2017г.,Т.Н.Ситникова- Контрольно-измерительные материалы - М.Вако 2017г.

3) Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яце- Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»

4 класс, М: «Вако»2017г.

Место курса в учебном плане

Учебный план МОУ «СОШ №40» отводит 132 часа для изучения курса «Математика» в 4 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Содержание курса

Числа от 1 до 1000.

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины.

 Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв. километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Умножение и деление.

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление  с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач. Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число.

Итоговое повторение.

Нумерация. Выражения и уравнение. Сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.

Учебно-тематический план

Математика в 4 классе (136 ч)

Название темы

Кол-во часов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

14 ч

2

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

112 ч

- НУМЕРАЦИЯ.   12 ч

- ВЕЛИЧИНЫ.   11 ч

- СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.   12 ч

- УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.   77 ч

3

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

10 ч

всего

136 ч

        


Тематическое планирование по математике 4 класс

№ п/п

№ п/п

Тема,

Тип урока

Часы

Планируемые результаты

Дата

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

по плану

по факту

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

(постановочный)

1 ч

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Самостоятельно создавать алгоритм  деятельности при решении проблем поискового характера. Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать уважение к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека.

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

(комбинированный)

1 ч

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

(комбинированный)

1 ч

Вычислять сумму трёх слагаемых.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Самостоятельно создавать алгоритм  деятельности при решении проблем поискового характера. Устанавливать причинно-следственные связи.

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

(комбинированный)

1 ч

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в т.ч. с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

(комбинированный)

1 ч

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа наоднозначное.

Самостоятельно создавать алгоритм  деятельности при решении проблем поискового характера. Устанавливать причинно-следственные связи.

6

6

Свойства умножения.

(комбинированный)

1 ч

Умножать трехзначные  числа на однозначные.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

7

7

Алгоритм письменного деления.

(комбинированный)

1 ч

Использовать алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

8-10

8-10

Приемы письменного деления.

(комбинированный)

3 ч

Выполнять письменно деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

11

11

 Входная контрольная
работа.

1 ч

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и делениемногозначных чисел на однозначное число).

Актуализировать свои знания. Оценивать результаты работы.

12

12

Анализ контрольной работы.

Диаграммы.

(практического применения знаний)

1 ч

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Моделировать содержащиеся в тексте данные.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

13

13

 Что узнали. Чему научились.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделять и осознавать то, что ужеусвоено и что ещё нужно усвоить.

14

14

 Странички для любознательных.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Создавать свой алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Осознаватьто, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

15

1

Класс единиц и класс тысяч.

(комбинированный)

1 ч

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют

I класс, II класс.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе.

16

2

Чтение многозначных чисел.

(комбинированный)

1 ч

Читать числа в пределах миллиона.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

17

3

Запись многозначных чисел.

(комбинированный)

1 ч

Записывать числа в пределах миллиона.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

18

4

Разрядные слагаемые.

(комбинированный)

1 ч

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

19

5

Сравнение чисел.

(комбинированный)

1 ч

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

(комбинированный)

1 ч

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. Устанавливать причинно-следственные связи.

21

7

Закрепление изученного.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

(комбинированный)

1 ч

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000. Пользоватьсявычислительными навыками, решать составные задачи.

Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

23

9

Что узнали. Чему научились.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Пользоваться вычислительными навыками.

Создавать свой алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

  24

10

Контрольная работа

по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

(контроль знаний)

  1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Оценка результатов работы.

25

11

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

26

12

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

(рефлексия деятельности, обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи.

Приобретать начальный опыт в поиске и выделении необходимой информации.

27

1

Единицы длины. Километр.

(комбинированный)

1 ч

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе.

28

2

Единицы длины. Закрепление изученного.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.

Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

29

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

(комбинированный)

1 ч

Называть единицы площади.Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Выделять существенную информацию и уметь применять ее на практике.

30

4

Таблица единиц площади.

(комбинированный)

1 ч

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

31

5

Измерение площади с помощью палетки.

(практикум)

1 ч

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

32

6

Контрольная работа за 1-ю четверть.

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

33

7

Единицы массы. Тонна, центнер.

(комбинированный)

1 ч

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

34

8

Единицы времени. Определение времени по часам.

(практического применения знаний)

1 ч

Называть единицы времени: год, месяц, неделя.

Выделятьнеобходимую информацию для анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

35

9

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

(комбинированный)

1 ч

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять время по часам (в часах, минутах, секундах).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

36

10

Век. Таблица единиц времени.

(комбинированный)

1 ч

Определять соотношения между единицами времени, сравнивать величины по их числовым значениям.

Выделять существенную информацию и уметь применять ее на практике.

37

11

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа.

(обобщение знаний)

1 ч

Использовать вычислительные навыки.

Создавать свой алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Прогнозировать результаты вычислений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

38

1

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приемы вычислений.

(комбинированный)

1 ч

Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Развивать умение наблюдать, сравнивать  анализировать.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, приобретать и расширять знания и способы действий, творческий подход к выполнению заданий.

39

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

(комбинированный)

1 ч

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, нахождение неизвестного вычитаемого.

(комбинированный)

1 ч

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания.Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

41

4

Нахождение нескольких долей целого.

(комбинированный)

1 ч

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

42-43

5-6

Решение задач.

(комбинированный)

2 ч

Находить несколько долей целого.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

44

7

Сложение и вычитание величин.

(комбинированный)

1 ч

Выполнять сложение и вычитание величин.

Соотносить то, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что ещё неизвестно.

45

8

Решение задач.

(комбинированный)

1 ч

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

Развивать навыки личной оценки, аргументировать свой ответ.

46

9

Что узнали. Чему научились.

(обобщение знаний)

1 ч

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

47

10

Странички для любознательных.

Задачи-расчеты.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Использовать изученную математическую терминологию.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

48

11

Что узнали. Чему научились.

(обобщение знаний)

1 ч

Оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

49

12

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание».

(контроль знаний)

1 ч

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

Развивать навыки личной оценки, аргументировать свой ответ.

50

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

(комбинированный)

1 ч

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

51-52

2-3

Письменные приёмы умножения.

(комбинированный)

2 ч

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

(комбинированный)

1 ч

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

54

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

(комбинированный)

1 ч

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

55

6

Деление с числами 0 и 1.

(комбинированный)

1 ч

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

56-57

7-8

Письменные приемы деления.

(комбинированный)

2 ч

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

(комбинированный)

1 ч

Использовать и применять полученные знания для решения конкретных задач.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

59

10

Закрепление изученного. Решение задач.

(комбинированный)

1 ч

Применять полученные знания для решения задач.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

60

11

Письменные приемы деления. Решение задач. (комбинированный)

1 ч

Использовать правила деления при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

61

12

Закрепление изученного.

(обобщение знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

62

13

Что узнали. Чему научились.

(обобщение знаний)

1 ч

Применять полученные знания для решения задач.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

63

14

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление на однозначное число».

(контроль и учет знаний)

1 ч

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

64

15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

(обобщение знаний)

1 ч

Применять полученные знания для решения задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

65

16

Умножение и деление на однозначное число. (комбинированный)

1 ч

Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

Фиксировать результаты разными способами, планировать ход решения и обобщать информацию.

66

17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (комбинированный)

1 ч

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

67-69

18-20

Решение задач на движение. (комбинированный)

3 ч

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

70

21

Странички для любознательных. Проверочная работа. (обобщение знаний)

1 ч

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

71

22

Умножение числа на произведение. (комбинированный)

1 ч

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

72-73

23-24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (комбинированный)

2 ч

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. (комбинированный)

1 ч

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

75

26

Решение задач. (комбинированный)

1 ч

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

76

27

Перестановка и группировка множителей.

(комбинированный)

1 ч

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

77

28

Что узнали. Чему научились.

(обобщение знаний)

1 ч

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

78

29

Контрольная работа  «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями».

за I полугодие.

(контроль и систематизация знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

79

30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

(обобщение знаний)

1 ч

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

80-81

31-32

Деление числа на произведение. (комбинированный)

2 ч

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

82

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000. (комбинированный)

1 ч

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

83

34

Решение задач. (комбинированный)

1 ч

Применять полученные знания для решения задач.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

84-87

35-38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (комбинированный)

4 ч

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

88

39

Решение задач. (комбинированный)

1 ч

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

89

40

Закрепление изученного.

(обобщение знаний)

1 ч

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

90

41

Что узнали. Чему научились.

(обобщение знаний)

1 ч

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

91

42

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». (контроль знаний)

1 ч

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

92

43

Наши проекты.

(рефлексия деятельности)

1 ч

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

93

44

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. (комбинированный)

1 ч

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

94

45

Умножение числа на сумму.

(комбинированный)

1 ч

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

95-96

46-47

Письменное умножение на двузначное число. (комбинированный)

2 ч

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

97-98

48-49

Решение задач. (комбинированный)

2 ч

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать зависимости содержащиеся в тексте задачи; планировать ход решения задачи.

99-100

50-51

Письменное умножение на трехзначное число. (комбинированный)

2 ч

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

101-102

52-53

Закрепление изученного. (обобщение знаний)

2 ч

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

103

54

Что узнали. Чему научились.

(обобщение знаний)

1 ч

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

104

55

Контрольная работа

по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

(контроль знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

105

56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

(комбинированный)

1 ч

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

106

57

Письменное деление с остатком на двузначное число.

(комбинированный)

1 ч

Объяснять алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, делать проверку.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

107

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

(комбинированный)

1 ч

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

108-109

59-60

Письменное деление на двузначное число. (комбинированный)

2 ч

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Контролировать свою деятельность.

110

61

Закрепление изученного. (обобщение знаний)

1 ч

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

111

62

Закрепление изученного. Решение задач. (комбинированный)

1 ч

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

112

63

Закрепление изученного.

(обобщение знаний)

1 ч

Объяснять алгоритм и выполнять деление с объяснением.

Устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

113

64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление. (комбинированный)

1 ч

Выполнять письменное деление многозначного числа.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

114-115

65-66

Закрепление изученного. Решение задач.

(обобщение и систематизация знаний)

2 ч

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

116

67

Контрольная работа

по теме «Деление на двузначное число». (контроль знаний)

1 ч

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

117

68

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

(комбинированный)

1 ч

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное,  делать проверку.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

118-119

69-70

Письменное деление на трехзначное число.

(комбинированный)

2 ч

Находить ошибки при делении, исправлять их.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

120

71

Закрепление изученного. (обобщение знаний)

1 ч

Выполнять письменное деление многозначного числа.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

121

72

Деление с остатком. (комбинированный)

1 ч

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

122

73

Деление на трехзначное число. Закрепление. (комбинированный)

1 ч

Находить ошибки при делении, исправлять их.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

123-124

74-75

Что узнали. Чему научились.

(обобщение и систематизация знаний)

2 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

125

76

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (контроль знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

126

77

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

(обобщение и систематизация знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

127

1

Нумерация. (комбинированный)

1 ч

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

128

2

Выражения и уравнения. (комбинированный)

1 ч

Решать числовые выражения и уравнения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание. (комбинированный)

1 ч

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

130

4

Арифметические действия: умножение и деление. (комбинированный)

1 ч

Использовать приёмы умножения и деления чисел.

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

131

5

Правила о порядке выполнения действий. (комбинированный)

1 ч

Применять знания о порядке выполнения действий в выражениях.

Актуализировать свои знания.

132

6

Величины. (комбинированный)

1 ч

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

133

7

Геометрические фигуры. (комбинированный)

1 ч

Применять ранее полученные знания о геометрических фигурах.

Уметь контролировать свою деятельность.

134

8

Задачи. (комбинированный)

1 ч

Контролировать и оценивать свой результат и работу.

Проводить простейшие математические доказательства.

135

9

Контрольная работа

за 4 класс.

(контроль и учет знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

136

10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». (обобщение знаний)

1 ч

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 3 класс

Адаптированная программа по русскому языку для индивидуального (надомного обучения...

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс

Данная программа  составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...