Урок математики - закрепление знаний в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гермонина Янина Витальевна

Технологичексая карта к уроку математики в 1 дополнительном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного.

Тип: урок отработки умений и рефлексии

Цель: отработка навыка правильной записи материала в тетради

Планируемые результаты

Предметные:

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Читать, записывать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Решать текстовых задач.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать тему и цель урока; осуществлять самоконтроль  и взаимопроверку на каждом этапе, опираясь на эталон; оценивать себя в соответствии с критериями.

Познавательные: учиться ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: учиться работать в парах; уметь отвечать на поставленный вопрос.

Личностные:

Умеет адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Ресурсы урока: учебник Моро 1 класс 1 часть, тетради, образец листа тетради, наглядный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный этап

Предлагает поприветствовать гостей.

Предлагает определить сегодняшнее число, месяц и день недели.

Запись числа на доску.

Предлагает повторить времена года и месяцы.

- Какое сейчас время года?

- Назови три весенних месяца.

- Какое время года идет после весны?

- Назови три летних месяца.

- Какое время года идет перед весной?

- Назови три зимних месяца.

- Какое время года мы не называли?

- После какого времени года наступает осень?

- Отлично, мы повторили времена года и месяцы. Скажите, сколько всего месяцев в году?

- Их каких цифр состоит число 12?

Здороваются.

Выходит к календарю один из учеников и определяет: зачеркивает прошедший день.

Повторяют.

- Весна.

- Март, апрель, май.

- Лето.

- Июнь, июль, август.

- Зима.

- Декабрь, январь, февраль.

- Осень.

- После лета.

-12 месяцев.

- Из 1 и 2.

Актуализация необходимых знаний. Мотивация к деятельности.

- Посчитайте от 1 до 10.

Предлагает выполнить задание: правильно распределить вагоны поезда.

- Наш поезд сегодня отправляется на обучение в мир тетрадей.

Считают по порядку.

Определяют, по какому принципу они будут искать первый и последующие вагоны.

Поочередно выходят к доске, решают устно примеры и находят нужный вагон.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Предлагает ученику раздать одноклассникам тетради.

Предлагает подумать, что нужно знать, чтобы в тетрадях было все аккуратно выполнено.

Предлагает в парах рассмотреть свои тетради и обсудить, какие же ошибки встречаются при оформлении тетрадей.

Выносит на доску критерии, по которым будет оценена работа в тетрадях:

  1. Правильность
  2. Аккуратность

Раздает ученикам образец, где написано, сколько клеточек нужно отступать.

Раздает.

Обсуждают.

Работают в парах/тройках.

Каждая пара пытается сформулировать критерии правильности оформления записей в тетради.

Каждая пара пытается сформулировать критерии аккуратности оформления записей в тетради.

Рассматривают образец.

Этап реализации «проекта»

Предлагает записать число в тетради.

Предлагает открыть учебник на стр. 115., найти задание 7.

Предлагает подумать, что должны сделать обучающиеся.

(решают только 2-3 столбика).

Предлагает открыть стр. 116 и найти задачу № 3.

Предлагает вспомнить, с чего начинается запись в тетради.

Разбор задачи.

Записывают.

Приходят к мнению, что они должны правильно записать примеры. Затем их решить.

Находят и читают задачу.

Вспоминают. Записывают слова «Задача»

Разбирают задачу.

Делают схематический рисунок.

Записывают решение.

Записывают ответ.

Этап самопроверки по эталону

Предлагает проверить, опираясь на образец, правильность оформления записи классной работы в парах.

Проверяют.

Исправляют ошибки, если они есть.

Этап рефлексии и самооценки

Обсуждают критерии оценки по шкалам «Правильность», «Аккуратность».

Предлагает на полях нарисовать две шкалы (правильность, аккуратность) и оценить себя в соответствии с критериями.

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Предлагает оценить себя и поднять руки тем, кто считает, что он хорошо сегодня справился с целью урока.

Предлагает оценить себя и поднять руки тем, кто считает, что он не достаточно хорошо сегодня справился с целью урока.

Учитель ставит галочки на шкалах, если согласен с самооценкой обучающегося. Если не согласен, то ставит свой крестик на том уровне, который он считает адекватнее.

Обсуждают.

Оценивают себя.

Формулируют.

Поднимают.

Поднимают. Обсуждают почему, они так решили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...

Технологическая карта урока математики «Закрепление знаний. В портфель твоих достижений» (УМК: «Начальная школа XXI», 2 класс)

Цель урока:закрепление и корректировка знаний.Задачи урока:Дидактические1)  устранить пробелы в знаниях по теме; 2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыду...