Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Киселева Наталья Алексеевна

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкости мышления. Многие задания имеют разные уровни сложности, что позволяет обучающимся самостоятельно выбрать задание по своему уровню знаний. Предлагается задание на выведение обобщенных формул с использованием буквенных обозначений, что способствует развитию абстрактного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Математика Урок №86   2  Б класс     Дата _

Тема:  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: тест «Верно? Неверно?»

Цели: повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания, умение решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать функциональную математическую грамотность, мышление, навыки устного счёта. расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов, воспитывать интерес к математике;

Планируемые результаты:Личностные : формирование понятия «прилежный ученик»(Хочу учиться).

Метапредметные:Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников и понимать их речь, четко и аргументировано отвечать на поставленный вопрос, четко выстраивать цепочку объяснений. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, уметь сравнивать, рассуждать, выполнять задания с логической нагрузкой.

Регулятивные: определять тему и цели урока при помощи учителя,  понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; осуществлять самоконтроль; оценивать успехи своей деятельности.

Предметные: продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать задачи, уравнения, строить чертежи, решать задания с логической нагрузкой.

Оборудование:  презентация, учебник, сигнальные карточки, карточки разноуравневой дифференциации ,

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Каллиграфическая минутка.

16 16 16      61 61 61     Дайте характеристику числам( разрядный состав, соседи, чет-нечет, какое больше, почему, на сколько)

III. Определение темы и целей урока совместно с учителем

 Вспомните, какие навыки мы отрабатывали на последних уроках математики?( учились решать примеры в столбик), какие фигуры выучили? что у меня включено на экране?(уравнения). Эти темы мы уже все выучили. Как вы думаете, чтобы их не забывать, правильно оформлять, что надо делать? (Повторять).

Экран:  Повторенье- мать ученья.( мы уже не раз об этом говорили)

IV. Работа по теме

Устный счёт. (нестандартные задания)

  1. * Вставь пропущенное число. (экран) Чтобы решать примеры в столбик, надо уметь быстро подбирать пропущенное число. Какое пропущено? Докажите?

8+4+? = 16              15 - ? -8 = 0                9+0+? = 20

7+9+? = 20               17 - ? – 10 = 0           9 - ? +15=15

2. Мы уже умеем решать примеры в столбик. Но тут задание посерьезней. Справится тот, кто умеет логически рассуждать, размышлять.

* Ребусы. (  задание на экране или на доске)

  *5           18           34           **  

1*         +1*         +2*         –15

  57           *2           *0           64

Это примеры, в кот. надо размышлять, прикидывать, подбирать числа. Это сложные примеры.

А вот как вы научились решать обычные примеры в столбик? с. 40№2

  1. (Презентация). Что на экране? Геометрические фигуры. Задание : Найдите периметр прямоугольников, квадратов.                                                          а см                       

5см          4см

а        3см                             3см

                                           4см           4см                                       3см                                                       в см

                                 4 см                                3 см

                                                          4см        4 см

                 а см

        1 см

Р = 5+5+3+3=16см  Как вы узнали , длину 3 и 4 стороны? (Свойство прямоугольников)

Еще где прямоугольник? Как найти его периметр? Рассуждаем! Что такое периметр? Так как же найти его   а- это тоже число, в- то же число. Находим их сумму. Думаем, как это записать.

*Р= а +а+в+в

Найдите сами периметр квадратов? ( взаимопроверка) Кто объяснит? Молодцы!

Р= 4+4+4+4=16см

Р=а+а+а+а      Как вы узнали длину 2,3,4 сторон?

Самостоятельная работа (выберите себе задание)- карточка                

  1. А теперь самостоятельно начертите прямоугольник со сторонами 3см и 2 см. Найдите его периметр
  2. *(Сложнее). Начертите прямоугольник, периметр которого можно найти так: 4+4+2+2.

Объясните, как вы узнали, какие стороны у прямоугольника?

  1. **(Еще сложнее.) Начертите прямоугольник, периметр которого равен 10см. Докажите, что вы правы.       Проверка!. Доказательства.

Физминутка

V. Работа над задачами.

*с.43 №23 (задача с недостающими данными. Условие представлено в виде иллюстрации)

Рассмотрите картинку. О чем будет идти речь в задаче? Придумай цену каждой игрушке. Составь задачу. Реши ее. (устно)- несколько человек спросить

Самостоятельная работа- задача №9 с. 41 ( разбираем условие. Самостоятельно заполнить данные, выполнить решение)

Проверка: Задачу можно решить разными способами

*  Если 1 действие записали так: 20-12=     Какое будет второе действие? Почему?

* Если 1 действие записали так: 20+20 =     Какое будет второе действие? Почему?

Физминутка

Решение уравнений: 1уравнение- на доске 1 ребенок с объяснением, 2-3- самостоятельно- взаимопроверка): 15-х=8       х+40=47        х – 8= 14

 Работа в паре (Взаимная проверка знаний: тест «Верно? Неверно?») Тест с.46

Рефлексия Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками

Итог. Какие задания выполняли? Какие были для вас сложными?

 Д.з. с. 40 №1(3), №13.                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...

Конспект урока по теме «Что узнали? Чему научились?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь выполнять действие деление и умножение; Уметь ре...

Конспекта урока по теме "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи;Планируемые результатыПредметные: Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменит...