Конспект урока "Прибавление и вычитание числа 3" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталия Владимировна Сахневич

В материале представлен конспект урока . Тема урока "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление. Решение текстовых задач". 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач

Сахневич Н.В.

Цели:  в  ходе выполнения различных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить с новым способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся использовать различные приёмы прибавления и вычитания числа 3, анализировать и решать текстовые задачи, измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, работать в паре.

Ход урока.

Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Определение цели и задач урока:

Сегодня на уроке мы снова будем упражняться в счёте, решении задач,. Ну и, конечно, узнаем что-то новое, а вот что – вы скоро мне сами скажете. Готовы?...

Ну, тогда проверим: ноги – на месте,

Руки – на месте,

Локти – у края,

спинка – прямая.

Поможет нам сегодня на уроке сказочный герой. Он уже помогал нам неоднократно. Догадайтесь, кто же это?

Загадка

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?   (колобок)

С нами сегодня не обычный колобок, а математический.

В сказке бабушка положила колобок студить на окошко, а мы будем это делать по-другому.

Игра с мячом-колобком.+-1,+-2 по очереди дети ловят мяч и очень быстро дают ответы(колобок же горячий, долго держать в руках нельзя)

Остудили колобка, а он и побежал по дорожке в лес –

Графический диктант – дорожка. (3кл.вправо, 1 кл.наискосок в верхний левый угол, 1 кл. наискосок в верхний правый угол, 1 кл.вправо, 1 кл. наискосок в нижний правый угол, 1 кл.наискосок в нижний левый угол.

Повстречался с зайцем – не ешь меня, зайчик, лучше дай мне математическое задание, вот если я его не выполню, тогда ты меня съешь.

Заюшкино задание,  -  в учебнике на стр.108 №3

Нам нужно для каждого числа показать с помощью веера цифр предыдущее и следующее при счёте

Поможем Колобку справиться с заданием?

(Работа с веерами цифр )

Красивым почерком запишем  эти тройки чисел в тетрадь.

Справились с заданием, не стал зайчик есть Колобка – покатился колобок дальше, и мы вместе с ним.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежали,

Злого волка увидали.

Тихо сели. Чур, молчок!

Продолжаем наш урок.

Задание от волка: Волк попросил Колобка научить его сравнивать длины отрезков.

На каждой парте лежат по две полоски  - 8 и 5 см.

Какая полоска длиннее? Как догадались? – на глаз

Как проверить? – измерить линейкой (один ученик измеряет красный отрезок, второй – синий)

Как ещё можно доказать, что один длиннее другого? – наложением.

Как это сделать? – приложить один к другому так, чтобы начала полосок совпали.

Известные приёмы применили? – да.

А как узнать, на сколько см один отрезок длиннее другого? – проблемный вопрос (отогнуть «лишнюю» часть и измерить её линейкой).

С каким новым способом сравнения отрезков по длине познакомились? – научились узнавать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого.

При каком способе сравнения отрезков нельзя сказать, на сколько см один короче или длиннее другого? – при сравнении на глаз

(по времени – если достаточно, выполняем №1)

И от волка мы уберегли Колобка. Побежали дальше.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежали,

И медведя увидали.

Тихо сели. Чур, молчок!

Продолжаем наш урок.

Медведь просит Колобка научить его прибавлять и вычитать число 3

Выполняем устно №7(стр.109)

1 – Объяснить, как можно к 5 прибавить 3, из 6 вычесть 3, из 9 вычесть 3

2 – Попробуйте применить «хитрость». Зная значение первого выражения,  каждого столбика, догадайтесь, какой ответ получится во втором примере (объясняют)

Снова Физминутка – встреча с лисой.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежали,

Мы лисицу  увидали.

Тихо сели. Чур, молчок!

Продолжаем наш урок.

Задание от лисы:   Хитрое задание придумала для Колобка Лиса

Стр.109 №8: на день рождения к лисе медведь пришёл позже, чем заяц, а волк – раньше, чем заяц. Кто пришёл первым?  (волк). А позже всех? (медведь)

Ото всех убежал наш Колобок! С вашей, конечно, помощью.

Давайте поможем Колобку вернуться домой. Но чтобы бабушка с дедушкой тоже не стали его есть, напечём им пирогов. Кто у вас дома печёт пироги?

А у нас сегодня их печёт мама.

Стр.108 №5. Как называется задание, которое мы будем сейчас выполнять? – задача.

Прочитаем её целиком, выделим условие, вопрос. Запишем в тетради только решение и ответ.(2+2=4(п.))

Как вы догадались, что пирогов с капустой 2? – сказано, что их столько же, сколько и с яблоками.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Со всеми заданиями мы сегодня справились. Колобок вам благодарен.

Осталось подвести итог: Чем занимались? Что нового узнали?

Кто доволен своей работой?

Кто не совсем?

Кому было скучно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...

Конспект по математике "Вычитание числа 1"

Конспект урока математики. Тема "Вычитание числа 1". УМК ПНШ...

Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...

Конспект урока математики "Контрольная работа по разделу "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.План...