1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Баландина Ирина Вячеславовна

1 класс «Математика»

Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс «Математика»

Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Цель: закрепить навык устного счёта в пределах 4.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- отрабатывать навык устного счёта в пределах 4;

-закреплять умение решать простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

- раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «монета»;

- учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством монет при размене денег;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Личностные: 

-воспитывать мотивацию к учению, интерес к предмету математика;

-вырабатывать навык практически выполнять действия по размену денег.

Оборудование: компьютер, числовое наборное полотно, монеты, набор предметов для устного счёта, учебник, тетради, ручки, карандаши, смайлы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет

 Беседа по вопросам (с помощью презентации):

- Сколько яблок? (1)

- Сколько мячей? (4)

- Сколько собачек? (2)

- Сколько чашек? (3)

(После каждого ответа учитель выставляет на доске цифры: 1,4,2,3)

- Ребята, поставьте эти цифры в порядке возрастания.

- Какого числа не хватает? (0)

- Поставьте его.

- Как можно назвать все эти числа?(Числовой ряд)

  -А у меня порвались бусы. И все бусинки рассыпались. А бусы не простые, на каждой бусинке – цифра. Помоги собрать бусы.

(Дети выполняют задание на магнитной доске.)

- Дети, назовите эти цифры хором.

Физкультминутка.

Учитель: Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Учащиеся: Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети показывают, присев на корточки.)

Учитель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Учащиеся: Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши.)

Учащиеся: Зайке холодно стоять, надо зайке постакать.

Учащиеся: Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгыют.)

Учитель: Кто-то зайку напугал, зайка прыг и …убежал)

(Дети подпрыгивают и садятся.)

  1. Основная часть. Работа над задачей.

а) Составление задачи:

- У зайца было 4 морковки. 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?

б) Анализ задачи:

- Повторите задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что было у зайца?

- Сколько?

- Сколько морковок съел заяц?

- Что спрашивается в задаче?

- Каким арифметическим действием нужно решать эту задачу?

в) Запись решения задачи.

г) Обобщающая беседа:

- Сколько же морковок осталось у зайца?

- Да, у зайца осталось 3 больших морковки.

4. Работа по теме урока. Практические действия с монетами.

- Ребята, посмотрите, у меня в конверте что-то есть, что это?

- Правильно, монеты.

Рассматриваем монеты, называем.

      - А у меня в руке есть монета. Какого она достоинства?

- Правильно, 2 рубля.

- Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»?

- Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 2р.?

- Только монеты в 1 р. Значит, мне нужно разменять 2р. по 1р. Сколько вы мне дадите монет по 1р? Правильно, 2 штуки.

Физкультминутка

Солнцу, утру каждый рад

Звери встали дружно в ряд:

Поработаем ушами.

На зарядку побежали.

Прыгнем выше! 1,2,3.

А теперь не стой, беги!

Зайка прыгает - прыг-скок!

Белка смотрит в потолок.

Петушок идёт вприсядку.

Вот и кончилась зарядка.

 Дальше можно предложить набрать сумму в 3, 4 рубля. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи.

- Как можно набрать 3, 4 рубля?

- 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль, и еще 1 рубль.

- 2 рубля, 1 рубль.

- 2 рубля, 2 рубля.

5. Работа с карточками.

- Посмотрите, у каждого лежат карточки на столе. Ярослав, какая монета нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету? Нарисуй кружочков столько, сколько должно быть монет для размена данной монеты.        

    6. Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

Оценивание детей (дети получают смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 20".

Данный материал будет полезен учителям школы психолого-педагогической поддержки....

конспект урока математики для 1 класса по теме "Решение примеров и задач в пределах 5"

урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....