Готовимся к олимпиаде. Странички для любознательных.
методическая разработка по математике (2 класс)

Сидорова Елена Ивановна

Урок математики во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России».

Тема: Странички для любознательных: «Готовимся к олимпиаде»

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; познакомить с условиями участия в олимпиаде, правилами ее проведения; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поисковою характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний: Выполнение заданий на Учи.ру.

III. Работа по теме урока. Конкурс «Смекалка» (работа по учебнику)

№ 1 (с. 95).

— Прочитайте задание.

— С чего будем начинать подбор: с десятков или с единиц?

— Решим вместе первое равенство. Учимся рассуждать. Сколько единиц получилось в ответе? (8)

— При вычитании каких чисел может получиться 8? (10 — 2, 9 - 1.)

— Но в первом числе уже есть единицы. Какое число можно вычесть из 8, чтобы получилось 8? (0.)

— Сколько получилось при вычитании десятков? (2.)

— В каком числе количество десятков известно? Сколько их? (В вычитаемом 4 десятка

- Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получилось 2? (6.)

— Назовите равенство, которое мы получили. (68 - 40 = 28.)

— Как мы добились успеха? (Мы рассуждали, думали.)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10968433605396362582&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7+2+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+2+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BA+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5+%D1%81.+95&path=wizard&parent-reqid=1588169258992155-512945004619822211200287-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1588169282.1

№ 2 (с. 95).

— Прочитайте задание. Что поможет нам найти ответ? (Рисунок, схема.) (Учитель выполняет схематический чертеж к задаче.)

- Что обозначают линии на отрезке? (Это дети: Таин, Оля и Юра.)

— Прочитайте задачу еще раз и отметьте буквами последовательность расположения детей по возрасту.

Ответ: Юра моложе Оли на 1 год.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16111884872703482903&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7+2+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+2+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BA+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5+%D1%81.+95&path=wizard&parent-reqid=1588169258992155-512945004619822211200287-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1588169282.1

№ 3 (с. 95).

— Прочитайте задание.

— Что поможет в решении? (Рисунок.)

— Когда вы читали текст, что вы себе представляли? (Дом.)

Ответ: Никита живет на четвертом этаже.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17995627285102255202&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7+2+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+2+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BA+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5+%D1%81.+95&path=wizard&parent-reqid=1588169258992155-512945004619822211200287-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1588169282.1

№ 4(с. 95).

— Прочитайте задачу.

— Что поможет в решении этой задачи? (Схематический чертеж.) (Выполняется чертеж.)

— Расставьте первые буквы в названиях овощей на чертеже в порядке увеличения количества грядок и найдите ответ на вопрос задачи.

Ответ: больше всего в огороде грядок с редисом.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17862698516473222910&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%20%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%204%20%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%20%D1%81.%2095&path=wizard&parent-reqid=1588170083611255-1610633191433289701900303-production-app-host-vla-web-yp-148&redircnt=1588170086.1

№ 5 (с. 95).

- Прочитайте задачу.

— Чем вы воспользуетесь при решении этой задачи? (Схематическим чертежом.)

Ответ: желтых шаров было на I7 меньше, чем зеленых.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=63008129924370134&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%20%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%20%D1%81.%2095&path=wizard&parent-reqid=1588169258992155-512945004619822211200287-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1588169282.1

№ 6 (с. 95).

- Прочитайте задание.

- Что необходимо знать для его выполнения? (Формулы.)

— Назовите формулу периметра прямоугольника.

- Сколько раз повторяются одинаковые стороны?

- Какими способами можно найти периметр?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6180857693196330388&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7+2+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+2+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BA+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5+%D1%81.+95&path=wizard&parent-reqid=1588169258992155-512945004619822211200287-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1588169282.1

№ 7 (с. 95).

— Прочитайте задачу.

— Что нужно сделать для ее решения? (Составить таблицу.)

— Что известно о Севе? (Он не был первым и не был последним.)

— Занесем эти данные в таблицу. Как это сделать? (С помощью знаков + и -)

Ответ: Дима занял первое место, Максим — второе, Сева — третье, Рома — четвертое.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9967030631765422737&text=%D0%B3%D0%B4%D0%B7+2+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+2+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BA+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5+%D1%81.+95&path=wizard&parent-reqid=1588169258992155-512945004619822211200287-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1588169282.1

IV. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали затруднения?

- Что помогло нам выполнить эти сложные задания?

Д/З: учить таблицу умножения и деления на 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе Странички для любознательных

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе "Странички для любознательных", в которой поэтапно отмечены формируемые УУД. На уроке ведётся фронтальная работа, работа в парах и ...

Страничка для любознательных. "Конкурс «Хочу все знать»"

Внеурочное занятие  по математике во 2 классе. Развивает логическое мышление, внимание, умение анализировать и решать нестандартные задания. К конспекту прилагается презентация...

Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных".

Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.Ход урокаI. Ор...

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий....

Урок математики во 2 классе с презентацией. Закрепление изученного. "Странички для любознательных"

На уроке выполняются задания творческого и поискового характера....

Викторина Странички для любознательных

Викторина  для  учащихся  3-4 классов. Составлена  с  использованием  материала  учебника А.А.Плешакова  "Окружающий  мир"(часть 1) Предлагаются  4 ...