Комбинаторные задачи. Мозаика заданий.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лаптева Анна Вадимовна

Тема урока: «Комбинаторные задачи. Мозаика заданий.»

Дата проведения: 23.11.2021г.

Цель: формирование умения решать комбинаторные задания

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче;

- формировать умения прогнозировать результат;

- формировать опыт полученных знаний и умений на практике, помогать в решении элементарных вопросов в области экономики и финансов;

- способствовать развитию экономического образа мышления;

- закреплять умения складывать, вычитать числа, оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

- развивать речь обучающихся;

- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;

- воспитывать ответственное отношение к расходованию средств;

- прививать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся находить стоимость покупки и оценивать стоимость покупки;

- решать текстовые задачи, выполнять вычисления.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- прогнозировать результаты вычислений;

- планировать ход решения задачи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- анализировать условие задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания;

- воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ресурсы: мультимедийная презентация.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология.

Организация пространства: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx89.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Комбинаторные задачи. Мозаика заданий.»

Дата проведения: 23.11.2021г.

Цель: формирование умения решать комбинаторные задания

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче;

- формировать умения прогнозировать результат;

- формировать опыт полученных знаний и умений на практике, помогать в решении элементарных вопросов в области экономики и финансов;

- способствовать развитию экономического образа мышления;

- закреплять умения складывать, вычитать числа, оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

- развивать речь обучающихся;

- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;

- воспитывать ответственное отношение к расходованию средств;

- прививать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся находить стоимость покупки и оценивать стоимость покупки;

- решать текстовые задачи, выполнять вычисления.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- прогнозировать результаты вычислений;

- планировать ход решения задачи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- анализировать условие задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания;

- воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ресурсы: мультимедийная презентация.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология.

Организация пространства: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.( 2 мин)

Здравствуйте, я Анна Вадимовна, я сегодня приглашаю вас в путешествие! Вы хотите с мной? Надо купить билеты в путешествие. Я продаю билет за правильный ответ!  (картинка «Автобус»)

2. Устный счет. (5-7 мин.)

Билеты

3.Атуализация знаний. Сообщение темы урока.(7 мин.)

В путешествии нам необходимо вести туристический журнал – это наша школьная тетрадь. Открываем и записываем число и классная работа.

А зачем мы отправляемся сегодня в путешествие? Вы узнаете, решив примеры и расшифруете слово, которое связано с темой нашего урока. 

30-20=10               70-20=50              60+20=80        80+10=90                                        

90+10=100             50+20=70            20+10=30    

10   П     30    О      50   Д       70   А    80   Р     90   О     100   К

П        0       Д     А       Р       0       К

10      30    50     70     80     90      100

Расположите ответы в порядке возрастания. Подарок (картинка «Подарок»)

А для кого будет наш подарок? (ответы)

А какой праздник приближается? (ответы) Я вам подскажу!

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

 – Лучше всех на свете… (мама)

28 ноября в нашей стране будет отмечаться день матери.(последнее воскресенье ноября)(слайд)

- И именно к Дню Матери мы сегодня будем совершать покупки.

Скажите, пожалуйста, какое здесь самое большое число? (100).

А на сумму -100 рублей. (картинка)

Физкультминутка («Маленькие  звёзды»)(2 мин.)

-Ребята каждый из вас в канун праздника «День матери» каждая мама мечтает о подарке. Куда мы с вами пойдем за подарком? (картинка «Магазин»)

А в какой магазин?

Что больше всего любит каждая женщина?

4.Новый материал( фронтальная работа)

Цветочный магазин (10 мин)

Как разными способами можно собрать букет для мамы? В букете сколько будет цветов? ЧЕТНЫЕ ЧИСЛА: 0,2,4,6,8

НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА: 1,3,5,7,9.

 Каким действием будем находить общую стоимость покупки? ( ответы *)

1 способ

Хризантема стоит 40 рублей, роза - 50 рублей, а тюльпан - 10 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

2 способ

 Тюльпан - 10 рублей, хризантема за 40 рублей и роза за 50 рублей.

3 способ

Роза стоит 50 рублей, лилия - 20 рублей, а  ирис - 30 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

4 способ

Ирис стоит 30 рублей, роза - 50 рублей, а лилия - 20 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

Каким действием будем находить общую стоимость покупки? ( ответы *)

Запишите решение и ответ!  

- Молодцы!

-Сегодня мы с вами рассмотрели разные комбинации в задании.

Цветы у нас куплены?

Ребята, а у нас остались деньги? Можно подарок купить, а есть другой вариант подготовить подарок на День Матери!

Задача (5мин)

Подарили салфетки, которые сделаны своими руками.

- Вы все молодцы!

А теперь у вас у каждого на парте лежит конверт, а  там сюрприз для вас и ваших мам. Мы свами не купили еще открытку. Но теперь магнитная  открытка, которую вы дома своими руками раскрасите будет у каждой мамы.

Рефлексия (2 мин.- 3 мин.)

В конверте ещё и сердечки.  Кому было очень хорошо и комфортно на уроке прикрепите красное сердечко. А кому было трудно синее сердечко.

C:\Users\oz85r\OneDrive\Рабочий стол\raskraska-den-materi2.jpg

           


C:\Users\oz85r\OneDrive\Рабочий стол\raskraska-den-materi2.jpg

 
       

C:\Users\oz85r\OneDrive\Рабочий стол\raskraska-den-materi2.jpg

Задача

Аня вышила для мамы 5 больших салфеток, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких салфеток вышила Аня?

Задача

Аня вышила для мамы 5 больших салфеток, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких салфеток вышила Аня?

Задача

Аня вышила для мамы 5 больших салфеток, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких салфеток вышила Аня?

Задача

Аня вышила для мамы 5 больших салфеток, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких салфеток вышила Аня?

30-20=

70-20=              

60+20=

90+10=

50+20=

20+10=

80+10=      

10   П     

30    О     

50   Д       

70   А   

80   Р     

90   О

100   К

   

\

Ученики 2 класса купили для своих мам букет. В букете: хризантема, роза и тюльпан. Хризантема стоит 40 рублей, роза - 50 рублей, а тюльпан - 10 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Ученики 2 класса купили для своих мам букет. В букете: хризантема, роза и тюльпан. Хризантема стоит 40 рублей, роза - 50 рублей, а тюльпан - 10 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Ученики 2 класса купили для своих мам букет. В букете: роза, лилия и ирис. Роза стоит 50 рублей, лилия - 20 рублей, а ирис - 30 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

Ученики 2 класса купили для своих мам букет. В букете: роза, лилия и ирис. Роза стоит 50 рублей, лилия - 20 рублей, а  ирис - 30 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

Ученики 2 класса купили для мамы букет. В букете: ирис, роза и лилия. Ирис стоит 30 рублей, роза - 50 рублей, а лилия - 20 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

Ученики 2 класса купили для мамы букет. В букете: ирис, роза и лилия. Ирис стоит 30 рублей, роза - 50 рублей, а лилия - 20 рублей. Сколько стоит вся  покупка?

5+3=8(с.)

Ответ: 8 салфеток.

5+8=13(с.)

Ответ:13 салфеток всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинаторные задачи в начальных классах

Дополнительное включение в содержание базового курса математики в начальной школе комбинаторных задач-задач ,требующих осуществления  перебора всех возможных вариантов способствуют совершенствова...

Мастер-класс " Комбинаторные задачи и способы их решения"

ФГОС второго поколения начального общего образования определяет новые требования к уровню подготовки младших школьников, что предполагает необходимость переосмысления учителями начальной школы как сам...

Решение комбинаторных задач

Методическая разработка будет полезна учителям, родителям.Решение комбинаторных задач ориентировано на развитие мышления учащихся....

Рабочая программа по курсу «Учимся решать комбинаторные задачи» 2 класс.

В начальной школе решение комбинаторных задач способствует формированию у учащихся приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивает такие качества мышления, как гибкость и ...

Наглядная геометрия .Комбинаторные задачи. Мозаика заданий

Тема урока :Комбинаторные задачи . Мозаика заданий. Задачи:        -закрепить знания по теме :»Наглядная геометрия», умения строить геометриче...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...