Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач 1-4 класс
картотека по математике

Котова Ульяна Сергеевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kombinatornyh_logicheskih_nestandartnyh_zadach.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Класс

Комбинаторные задачи

Логические задачи

Нестандартные арифметические задачи

1 класс

1) В мешке лежат 3 красных шарика и 3 синих. Наугад достали сразу 3 шарика. Шарики каких цветов могли достать? Рассмотри все возможные варианты. Сделай схематический рисунок.

2) Даны 4 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Каким наименьшим числом взвешиваний на двухчашечных весах можно определить фальшивую монету?

3) В коробке лежат белые и голубые шары. Мальчик вынул 3 шара, не глядя в коробку. Будут ли среди вынутых шаров хотя бы 2 шара одного цвета?

4) В мешке лежат 3 красных шарика и 3 синих. Наугад достали сразу 3 шарика. Шарики каких цветов могли достать? Рассмотри все возможные варианты. Сделай схематический рисунок.

1) В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда — пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский?

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

2) По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

3) У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

4) Какое число самое маленькое?

1)Возле школы росли 3 ели. Посадили еще 2 дуба и 5 елей. Сколько стало елей возле школы?

2)У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату и у них орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?

3) Найди в каждом ряду лишнее число: 21 44 8 90 16

40 20 30 33 90

66 12 33 44 55

31 33 35 25 39

2 класс

1) Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 7, 4 и 5 при условии, что цифры в записи числа не повторяются? Запиши эти числа через запятую.

2) Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, если цифры в записи числа могут повторяться? Запиши эти числа через запятую.

3) Составь все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7.

4) Какие трёхзначные числа можно составить из цифр 7, 0, 9, если:

а) цифры в записи числа не повторяются;

б) цифры в записи числа могут повторяться.

1) Улитка ползет по перилам веранды в одну сторону полтора часа, а в другую девяносто минут. Почему такая разница?

2) Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?                      

3) У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

4) Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

1) Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

2) Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

3) На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки оказались свободными. На сколько частей эти узлы разделяют веревку?

4) Чтобы рассадить в комнате 8 детей, не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате?

3 класс

1) Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть на одну скамейку? Найди 6 способов.

 2) Составь расписание на завтра, если должно быть по одному уроку математики, чтения и рисования. Запиши все варианты первыми буквами: М Ч Р.

3) У Коли на полке лежат три книги: одна со сказками, другая со стихами, третья с рассказами. Он хочет их переместить. Сколькими способами он может это сделать?

1) В соломенном, деревянном и каменном доме жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. В соломенном и деревянном домиках живет не Наф-Наф. Ниф-Ниф живет не в соломенном домике. Кто в каком домике живет?

2) В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число!

3) На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом?

4) Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 8 таких болтов тяжелее одной гайки?

1) Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

2) Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

3) Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

4) В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш?

4 класс

1) Два человека пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий? А если 7 человек пожали друг другу руки, то сколько будет рукопожатий?

2) У Золушки было всего 2 простенькие шляпки. Чтобы украсить их, она из лоскутков ткани сделала три разных цветка. Сколько теперь будет у Золушки вариантов шляпок с цветами?

3) В шкафу висят 4 юбки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, а также 3 свитера жёлтого, зелёного и синего цветов. Сколько костюмов можно составить из этой одежды, если известно, что цвета юбки и свитера в одном костюме не совпадают?

4) В соревнованиях участвуют 5 футбольных команд. Каждая команда играет один раз с каждой командой из остальных команд. Сколько матчей будет сыграно?

1) По вертикальному столбу, высотой шесть метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

2)На олимпиаде три команды набрали 285 баллов. При условии, что команда 24-ой школы набрала бы меньше на 8 баллов, 46-ой школы на 12 балов меньше, а команда школы номер 12 на 7 балов меньше, тогда все команды набрали бы баллов поровну. Назови количество баллов, которое набрали команды 12 и 24 школ вместе.

3) Лучник сделал 10 выстрелов по мишени, которыми выбил 90 очков. Попаданий в 10 было 4, все остальные выстрелы попадали в семерку, восьмерку или девятку. Сколько было попаданий в каждую цифру кроме десяток.

1)В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

2) Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

3) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

4) Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам

Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам ...

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...

Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач для младших классов.

Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач для младших классов....

картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам

картотеки  комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам...

Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам

Комбинаторные задачи1 классЗадача №1. В класс пришли четыре новых ученика: Маша, Аня, Оля и Лена. При помощи дерева возможных вариантов покажите варианты расположения этих учеников за одной партой.Зад...