Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Котова Ульяна Сергеевна

Математическая викторина 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_konspekt.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся

МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика

2 класс

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

ПК2.2.

Проводить внеурочные занятия:

  • конспект занятия в форме математического турнира, математического КВН, праздника Чисел, математической викторины и др.;
  • конспект занятия в форме виртуальной экскурсии, веб-квеста «Числа и цифры моего города/поселка»;

- конспект занятия в форме математической олимпиады.

Тема: «Загадочная страна - Математика».

Дата проведения: 6.04.2022 г.

Место проведения: МБОУ "Средняя школа города Багратионовска".

Форма внеурочного занятия: математическая викторина.

Цель: организация деятельности обучающихся через закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления, полученных на уроках математики.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать других, принимать решение совместно в команде.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Образовательные: направить действия обучающихся на закрепление вычислительных навыков, пространственных геометрических представлений.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:

  • познавательные: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.
  • регулятивные: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; проверять результаты вычислений; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.
  • коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

Оборудование: счетные палочки, доска с иллюстрациями, конверты с заданиями, презентация, грамоты для награждения участников.

Форма проведения занятия: викторина.

Ход:

Подготовительный этап:

У: Мы отправляемся, ребята, в удивительную страну, которая называется Математика! Будем узнавать, разгадывать, считать, решать, нам будет интересно!

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Сегодня наше занятие будет необычное, мы проведем викторину. Для этого разделимся на 2 команды. Придумайте название своей команде, выберите капитана, который будет озвучивать ответы вашей команды.

Основной этап:

Конкурс «Быстро отвечай»

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)
  2. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  4. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  6. Сколько слогов в слове математика? (5)
  7. Сколько в двух неделях дней? (14)
  8. Как называется результат при сложении? (сумма)  
  1. Сколько орехов в пустом стакане?  (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
  3. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  4. Сколько месяцев в году? (12)
  5. Сколько слогов в слове умножение? (4)
  6. Как называется результат при умножении? (произведение)
  7. Назовите число, в котором 7 дес. 9ед. (79)
  8. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

У: Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

  Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус»

У: Каждой команде предлагается по 2 ребуса. Команда получает балл за верный ответ.

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

   У: Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

Конкурс «Острый глаз»

   У: определите, сколько треугольников в данной фигуре. Каждой команде дается 1 фигура.

https://ped-kopilka.ru/images/log12.jpg

(6)

https://ped-kopilka.ru/images/log13.jpg

(5)

 Конкурс «Воображайка»

У: в конвертах находятся геометрические фигуры. Из них нужно собрать животных: кота и лису. Балл получает так команда, которая быстрее соберёт фигуру.

https://documents.infourok.ru/0fb8f896-b614-4944-9f54-1a1793ec636b/0/image001.jpg

У: Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Конкурс «Грамматическая арифметика».

У: внимательно посмотрите на карточки и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла.

Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).

 Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).

Конкурс «Составь число 100».

У: составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла.

Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).

  У: Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Заключительный этап:

У: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам понравились задания? Какое задание оказалось для вас затруднительным? Какое больше всего вам понравилось? Подведение итогов. Подсчитывается количество баллов в каждой команде и объявляется победитель викторины. Награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка по внеурочной работе в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика

Материал:1 класс: задачи-смекалки (не менее 5), задачи-шутки (не менее 5) , ребусы (не менее 5), шарады (не менее 5)2 класс: задачи-смекалки (не менее 5), задачи-шутки (не менее 5) , ребусы ...

Методическая копилка по внеурочной работе в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика

      Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку для использования на уроках с учениками младшего школьного возраста.       Счи...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...