Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Математическая викторина 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_konspekt.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся
МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности: занимательная математика
2 класс
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
ПК2.2. | Проводить внеурочные занятия:
- конспект занятия в форме математической олимпиады. |
Тема: «Загадочная страна - Математика».
Дата проведения: 6.04.2022 г.
Место проведения: МБОУ "Средняя школа города Багратионовска".
Форма внеурочного занятия: математическая викторина.
Цель: организация деятельности обучающихся через закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления, полученных на уроках математики.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать других, принимать решение совместно в команде.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Образовательные: направить действия обучающихся на закрепление вычислительных навыков, пространственных геометрических представлений.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
- познавательные: выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.
- регулятивные: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; проверять результаты вычислений; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.
- коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
Оборудование: счетные палочки, доска с иллюстрациями, конверты с заданиями, презентация, грамоты для награждения участников.
Форма проведения занятия: викторина.
Ход:
Подготовительный этап:
У: Мы отправляемся, ребята, в удивительную страну, которая называется Математика! Будем узнавать, разгадывать, считать, решать, нам будет интересно!
Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.
Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Сегодня наше занятие будет необычное, мы проведем викторину. Для этого разделимся на 2 команды. Придумайте название своей команде, выберите капитана, который будет озвучивать ответы вашей команды.
Основной этап:
Конкурс «Быстро отвечай»
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько десятков в числе «18»? (1)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько слогов в слове математика? (5)
- Сколько в двух неделях дней? (14)
- Как называется результат при сложении? (сумма)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько слогов в слове умножение? (4)
- Как называется результат при умножении? (произведение)
- Назовите число, в котором 7 дес. 9ед. (79)
- На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
У: Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
Конкурс «Отгадай ребус»
У: Каждой команде предлагается по 2 ребуса. Команда получает балл за верный ответ.
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
У: Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
Конкурс «Острый глаз»
У: определите, сколько треугольников в данной фигуре. Каждой команде дается 1 фигура.
(6)
(5)
Конкурс «Воображайка»
У: в конвертах находятся геометрические фигуры. Из них нужно собрать животных: кота и лису. Балл получает так команда, которая быстрее соберёт фигуру.
У: Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
Конкурс «Грамматическая арифметика».
У: внимательно посмотрите на карточки и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла.
Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).
Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).
Конкурс «Составь число 100».
У: составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла.
Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).
У: Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.
Заключительный этап:
У: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам понравились задания? Какое задание оказалось для вас затруднительным? Какое больше всего вам понравилось? Подведение итогов. Подсчитывается количество баллов в каждой команде и объявляется победитель викторины. Награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
Примерный план работы кружка "занимательная математика"....
МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
Математический утренник 1 класс...
Методическая копилка по внеурочной работе в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
Материал:1 класс: задачи-смекалки (не менее 5), задачи-шутки (не менее 5) , ребусы (не менее 5), шарады (не менее 5)2 класс: задачи-смекалки (не менее 5), задачи-шутки (не менее 5) , ребусы ...
Методическая копилка по организации внеурочной работы в области научно - познавательной деятельности "Занимательная математика"
Методическая копилка для 1 - 4 класса....
Методическая копилка по внеурочной работе в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку для использования на уроках с учениками младшего школьного возраста. Счи...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...