Конспект урока во 2 классе на тему : РУБЛЬ. КОПЕЙКА
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дюдина Валерия Анатольевна

Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubl._kopeyka.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

РУБЛЬ. КОПЕЙКА

Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

3 30 3 30 3 30

4 40 4 40 4 40

III. Устный счёт.

1. «Засели домики».

2. «Поднимись по лесенке».

IV. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа.

– Запишите в строчку числа, которые содержат:

3 дес. и 8 ед.;

6 дес. и 6 ед.;

9 дес.;

10 дес.;

4 дес.

– Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.)

– На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.)

V. Изучение нового материала.

– Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Скажите, где нужны деньги, где нельзя без них обойтись?

– Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)

– Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.

100 копеек составляют 1 рубль.

З а п и с ь  на доске:

– Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.)

Далее учитель может сообщить детям о том, что обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль.

– Рассмотрите кошелёчки, изображённые на полях с. 16 (учебник, часть 1).

– Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)

– Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)

– Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17 (учебник, часть 1).     – Как этими монетами можно набрать:

 16 копеек? (10 к. + 5 к.+ 1 к. Или 5 к. + 5 к. + 5 к. +  1к. Или 16 монет по 1 копейке.)

 27 копеек? (10 к. + 10 к. + 1 к. + 1 к. Или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к. Или 27 монет по 1 копейке.)

 51 копейку? (50 к. + 1 к. Или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 1 к. Или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка.)

 56 копеек? (50 к. + 5 к. + 1 к. Или 5 монет по 10 копеек, 1 монета по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке. Или 11 монет по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке.)

 65 копеек? (50 к. + 10 к. + 5 к. Или 50 к. + 10 к. + 5 монет по 1 копейке. Или 6 монет по 10 копеек и 1 монета по 5 копеек и т. д.)

 70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)

 

VI. Работа над задачами.

В начале работы над задачами на данном уроке целесообразно предложить детям задачи, связанные с нахождением каких-либо денежных единиц. Это задача 4 (с. 16 учебника, часть 1) и задача 3 (с. 17 учебника, часть 1).

З а д а ч а  3 может быть решена устно. Предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением (Сколько денег было у мальчиков вместе?), а затем ставят такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)

З а д а ч а  4 разбирается подробно, а затем дети самостоятельно записывают её решение и ответ.

Было – 5 р. и 2 р.

Израсходовала – 6 р.

Осталось – ?

1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры.

2) 7 – 6 =1(р.)–  остался.

О т в е т: у Иры остался 1 рубль.

Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16 учебника, часть 1) или задача 5 (с. 17 учебника, часть 1). (Разбирается одна из задач по выбору учителя или учеников.)

З а д а ч а  5 (с. 17) может быть решена устно.

Затем дети рассматривают задачу на смекалку (с. 17 учебника, часть 1). (Длиннее стала жёлтая лента на 1 дм. Для решения этой задачи можно сделать чертёж.)

VII. Преобразование величин.

В заключение урока дети выполняют задание, в котором преобразовывают величины. С этой целью учитель может использовать как задание 7 учебника (с. 16 учебника, часть 1), так и другие подобные задания.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали сегодня на уроке?

– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

– С кем вы могли бы ими поделиться?

– Как вы сегодня работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

Конспект урока 2 класса на тему : "Die Post ist da?"

Учебный материал для закрепления спряжение глагола-связки sein, внести новую лексику по теме: «Почта», а также названия красок, работать над техникой чтения, учить писать поздравительную открытку...

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...