Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дюдина Валерия Анатольевна

 

Цели: познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание,  наблюдательность,  логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnye_zadachi.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ

Цели: познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание,  наблюдательность,  логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 7 6 7 6 7

13 13 13 13

– Что хотите сказать?

– Как связаны между собой записанные вами числа?

III. Устный счёт.

1. З а д а н и я:

– Найдите значение суммы чисел 3 и 4.

– Значение этой суммы вычтите из числа 17.

– Найдите значение суммы чисел 6 и 4.

– Вычтите это значение из числа 30.

– Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8.

– Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60.

– Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20.

– Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.

(При выполнении этого задания учащиеся пользуются сигнальными карточками.)

2. З а д а ч а.

Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы.

– Сколько лет маме?

– Сколько лет папе?

3. Задания на смекалку.

Учитель может использовать задания в учебнике на с. 22, 23.

Р е ш е н и е:

З а д а ч а (с. 22).

У Юры – пудель.

У Димы – овчарка.

У Алёши – такса.

З а д а ч а (с. 23).

Синих карандашей – 6.

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся прочитать задачу 1 (1) (с. 22 учебника, часть 1) и выбрать схему, которая соответствует данной задаче.

Затем дети, опираясь на условие и ответ решенной задачи, составляют две другие задачи, которые соответствуют схемам.

(У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?)

(У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?)

Далее сравниваются решения всех задач.

5 + 4 = 9

9 – 5 = 4

9 – 4 = 5

Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает детям, что такие задачи называются обратными.

 

Для закрепления нового материала можно предложить учащимся составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.

Н а п р и м е р:

Затем ученики разбирают задачу 2 (с. 22 учебника, часть 1). Прочитав задачу, дети выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. После этого к задаче может быть составлена краткая запись или схема. Решение задачи выполняется учащимися самостоятельно. Затем формулируется и записывается ответ. Далее дети составляют две задачи, обратные данной. К обратным задачам также могут быть составлены краткие записи или схемы.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж в задании 1 (с. 23 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)

– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)

– Какова длина большого отрезка?

– Проверьте это измерением.

– Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.

– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

– Какова длина другого вновь полученного отрезка?

– Можно ли это узнать, не производя измерений?

– Как?

– Проверьте ваше мнение, измерив отрезок.

– Вы были правы?

VI. Решение выражений.

Учащиеся самостоятельно (по вариантам) решают выражения из задания 4 (с. 23 учебника, часть 1):  I  в а р и а н т – 1-й столбик;

  II  в а р и а н т – 2-й столбик.

Затем устно решается 3-й столбик данного номера.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы думаете, почему это произошло?

– Кто доволен своей работой на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике на тему "Обратные задачи"

В методической разработке подготовлен конспект урока и презентация для 2 класса слабослышащих детей на тему "Обратные задачи"...

Презентация к уроку математики по теме "Обратные задачи"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Обратные задачи" (учебник Л.Г.Петерсон)...

Презентация по маиематике 2 класс по теме: "Обратные задачи"

Презентацию можно использова на уроке на этапе ознакомления с обратными задачами...

Конспект урока по математике по теме: "Обратные задачи"

Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ» Цель: познакомить с обратными задачамиЗадачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пр...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...