Компетентностно-ориентированные задания
методическая разработка по математике (3 класс)

Величко Наталия Ивановна

Данные компетентностно-ориентированные задания направлены на формиирование ключевых компетенций учащихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnosto_orientirovannye_zadaniya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Стимул: Вчера в магазине я купила пакет с надписью: «Покупая этот пакет, ты сохраняешь дерево». Ведь деньги за покупку пакета пойдут на посадку саженцев, кроме того он сделан из макулатуры, на его производство не затрачен лес.

Задачная формулировка: Вычислите, сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками наш класс в течение одного учебного года.

Источник информации:

По статистике из одного взрослого дерева можно получить 50 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 500 грамм бумаги.

В нашем классе 30 учеников и каждый ученик в год использует 10 учебников.

Бланк для выполнения задания:

1.Вычислите, сколько всего учебников нужно учащимся вашего класса?

_____________________________________________________

__________________________________________________

Ответ

2.Посчитайте, сколько грамм бумаги пойдёт на производство ваших учебников? Сколько это килограмм?

3.Узнайте, сколько деревьев нужно вырубить, чтобы обеспечить учебниками наш класс?

Инструмент проверки

Решение

Баллы

30*10=300 учебников

1 балл

300*500=150000 грамм

150000 грамм=150 килограмм

2 балла

150:50=3 дерева

1 балл

Стимул:  Лес - наше богатство. В нашей школе прошла  акция  «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

Задачная формулировка: Рассчитайте, на основании данных диаграммы, сколько деревьев удалось сохранить, благодаря учащимся нашей школы?

Источник информации:

60 кг макулатуры сохраняет одно дерево.

Бланк для выполнения задания:

1.Проанализируйте диаграмму и выпишите, сколько кг макулатуры сдал каждый класс.

1 класс-___________________

2 класс_____________________

3 класс______________________

4 класс______________________

2. Вычислите, сколько всего макулатуры собрали учащиеся нашей школы.

3. Опираясь на источник информации, посчитайте, сколько деревьев удалось сохранить?

___________________________________

Инструмент проверки:

Решение

Баллы

1 класс-150 кг

2 класс – 250 кг

3 класс- 300 кг

4 класс-200 кг

2 балл

150+250+300+200=900 кг

1 балла

900:60=15 деревьев

2 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...

Компетентностно-ориентированные задания. Начальная школа.

Выступление по теме "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"Презентация "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"...

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса

Предмет: русский язык.Класс: 2.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»Контекст включения КОЗ в урок.         КОЗ включается на этапе з...

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания

Компетентностно-ориентированное задание по "Окружающему миру"...

Компетентностно - ориентированные задания.

Задание по русскому языку для 2 кл. по теме "Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением"...

Компетентностно - ориентированные задания.

Задание по математике для 3 класса по теме "Час. Минута"....