Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Аржановская Татьяна Александровна

         Данная рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года,    Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе  авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. учебника Моро М.И., издательство «Просвещение», 2017 год. Всего 136 часов (4 часа в неделю).

            Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горбатовская основная общеобразовательная школа»

Боковского района

(МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района)

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Горбатовская ООШ»

Боковского района

__________ М.Е. Емельянова

Приказ № ___ от ________ 2021г.

Рабочая программа

по математике

уровень общего образования   начальное 3 класс

количество часов 134

учитель Аржановская Татьяна Александровна

Программа разработана на основе авторской программы по математике М.И.Моро, М.А.Бантовой, входящей в УМК «Школа России».

х. Горбатов

2021 – 2022 уч. г.

Пояснительная записка.

         Данная рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года,    Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе  авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. учебника Моро М.И., издательство «Просвещение», 2017 год. Всего 136 часов (4 часа в неделю).

            Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.

Раздел I. Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результатами является формирование таких умений как:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,

развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими,

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты в ходе изучения курса «Математика»:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера,

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач,

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»,

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения курса «  Математика» являются формирование следующих умений:

использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений,

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов,

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её -а принтере).

Раздел II. Содержание курса

ЧИСЛА от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношения между ними. Площадь прямоугольника

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3,  3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а +  b, а  -  b, а •  Ь, с :  d  (d  ≠  0),  вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (9 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок

выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


Раздел III. Календарно-тематическое планирование

Примерная образовательная программа

по математике рассчитана на 136ч.

Рабочая программа по математике -134 ч.(30.12,  31.12)

В неделю 4 ч.

Дата

Тема уроков

Кол-во часов

 план.

Факт

ЧИСЛА от 1 до 100.           Сложение и вычитание

(продолжение)

9

1

01.09.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2

02.09.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3

06.09.

Выражения с переменной.

1

4

07.09.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

5

08.09.

Решение уравнений.

1

6

09.09.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

13.09.

Странички для любознательных

1

8

14.09.

 Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание »

1

9

15.09.

Анализ работы. Сложение и вычитание

1

ЧИСЛА от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

10

16.09.

Связь умножения и сложения

1

11

20.09.

Связь между компонентами и результатом умножения..

1

12

21.09.

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13

22.09.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14

23.09.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

15

27.09.

Порядок выполнения действий

1

16

28.09.

Порядок выполнения действий. Закрепление темы.

1

17

29.09.

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

18

30.09.

Странички для любознательных.

1

19

04.10.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

05.10.

Анализ результатов работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21

06.10.

Закрепление изученного по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"

1

22

07.10.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23

11.10.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

24

12.10.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

13.10.

Решение задач

1

26

14.10.

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27

18.10.

Задачи на кратное сравнение

1

28

19.10.

Задачи на кратное сравнение.

1

29

20.10.

Решение задач

1

30

21.10.

 Таблица умножения и деления с числом 6

1

31

25.10.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1

32

26.10.

Анализ контрольной работы.

1

33

27.10.

Решение задач  

1

34

28.10

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

35

08.11.

Решение задач разного вида.

1

36

9.11.

Таблица умножения с числом 7

1

37

10.11.

Что узнали. Чему научились

1

38

11.11.

Страничка для любознательных. Наши проекты

1

39

15.11.

Площадь. Единицы площади.

1

40

16.11.

Сравнение площадей фигур

1

41

17.11.

Квадратный сантиметр

1

42

18.11.

Площадь прямоугольника

1

43

22.11.

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

23.11.

Закрепление изученного по теме "Таблица умножения и деления с числом 8"

1

45

24.11.

Решение задач

1

46

25.11.

Таблица умножения и деления с числом 9

1

47

29.11.

Квадратный дециметр

1

48

30.11.

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

01.12.

Закрепление изученного материала по теме  «Таблица умножения и деления с числом 9»

1

50

02.12.

Квадратный метр

1

51

06.12.

Закрепление изученного материала по теме «Квадратный метр»

1

52

07.12.

Страничка для любознательных

1

53

08.12.

Что узнали. Чему научились

1

54

9.12.

Закрепление вычислительных навыков. Тест.

1

55

13.12.

Умножение на 1

1

56

14.12.

Умножение на 0

1

57

15.12.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

1

58

16.12.

Закрепление изученного по теме "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

1

59

20.12.

Контрольная работа за I полугодие

1

60

21.12.

Анализ контрольной работы.

Страничка для любознательных.

1

61

22.12.

Доли

1

62

23.12.

Окружность. Круг

1

63

27.12.

Диаметр круга. Решение задач

1

64

28.12.

Единица времени

1

ЧИСЛА от 1 до 100. Внетабличное умножение и

деление.

29

65

29.12.

Умножение и деление круглых чисел

1

66

11.01.

Деление вида 80:20

1

67

12.01.

Умножение суммы на число

1

68

13.01.

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

69

17.01.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70

18.01.

Упражнение в умножение двузначного числа на однозначное

1

71

19.01.

Закрепление изученного материала  по теме «Внетабличное умножение  в пределах 100»

1

72

20.01.

Деление суммы на число

1

73

24.01.

Закрепление по теме «Деление суммы на число»

1

74

25.01.

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

26.01.

Делимое. Делитель

1

76

27.01.

Проверка деления

1

77

31.01.

Случаи деления вида 87:29

1

78

01.02.

Проверка умножения

1

79

02.02.

Решение уравнений

1

80

03.02.

Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков.

1

81

07.02.

Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений»

1

82

8.02.

Контрольная  работа по теме «Решение уравнений»

1

83

9.02.

Анализ результата работы. Закрепление изученного материала  по теме «Решение уравнений»

1

84

10.02.

Деление с остатком

1

85

14.02.

Упражнение в делении с остатком.

1

86

15.02.

Деление с остатком методом подбора.

1

87

16.02.

Деление с остатком. Закрепление.

1

88

17.02.

Решение задач на деление с остатком

1

89

21.02.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

90

22.02.

Проверка деления с остатком

1

91

24.02.

Что узнали. Чему научились

1

92

28.02.

Наши проекты «Задачи расчёты.»

1

93

01.03.

Контрольная  работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

94

02.03.

Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация

1

95

03.03.

Образование и название трехзначных чисел

1

96

5.03.

Запись трехзначных чисел

1

97

9.03.

Письменная нумерация в пределах тысячи

1

98

10.03.

Увеличение и уменьшение чисел в десять раз,

в сто раз

1

99

14.03.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

15.03.

Письменная нумерация в пределах тысячи. Приемы устных вычислений

1

101

16.03.

Контрольная работа

1

102

17.03.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала

1

103

21.03.

Сравнение трехзначных чисел

1

104

22.03.

Письменная нумерация в пределах тысячи.  

1

105

23.03.

Единицы массы. Грамм

1

106

24.03.

Закрепление изученного материала по теме "Нумерация в пределах 1000"

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

107

04.04.

Приемы устных вычислений

1

108

05.04

Приемы устных вычислений вида 450+30,

620-200

1

109

06.04.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80,

560 – 90

1

110

7.04.

Приемы устных вычислений вида 260 +310,

670 - 140

1

111

11.04.

Приемы письменных вычислений

1

112

12.04.

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113

13.04.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

114

14.04.

Виды треугольников

1

115

18.04.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание  трехзначных чисел»

1

116

19.04.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

117

20.04.

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

118

21.04.

Что узнали. Чему научились

1

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление.  

5

119

25.04.

Приемы устных вычислений 180х4, 900:3.

1

120

26.04.

Приемы устных вычислений 240х4, 203х4, 960:3

1

121

27.04.

Приемы устных вычислений 100:50, 800:400

1

122

28.04.

Виды треугольников

1

123

04.05.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

Итоговое повторение

11

124

05.05.

Приемы письменного умножения в пределах тысячи

1

125

11.05.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

126

12.05.

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»

1

127

16.05.

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»

1

128

17.05.

Приемы письменного деления в пределах тысячи

1

129

18.05.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления

1

130

19.05

Итоговая контрольная работа

1

131

23.05.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Письменное деление  трехзначного числа на однозначное»

1

132

24.05.

Обобщающий урок.

1

133

25.05

Игра: «По океану математики» Обобщающий урок.

1

График прохождения учебного материала

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Дата

Формы контроля

Дата прове

дения

1.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение)

9

01.09 – 15.09

2

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление

55

16.09 - 28.12

Контр. работа

Контр. работа

25.10

20.12

3

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

29

29.12 – 01.03

Контр. работа

Контр. работа

08.02

01.03

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

02.03 – 04.04

Контр. работа

16.03

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

04.04 – 21.04

Контр. работа

19.04

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

25.04 – 04.05

7

Итоговое повторение.

11

05.05 - 25.05

Контр. работа

19.05

ИТОГО

134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....