Решение задач и числовых выражений.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_22.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение задач и числовых выражений.  

Тип урока. Урок закрепления новых знаний (урок-путешествие).

Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения  к природе.

Задачи. Закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; развивать математическую речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога; воспитывать любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты.  

   Предметные. Уметь решать простые задачи изученных видов.

Метапредметные.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.

Коммуникативные: уметь выражать свою мысль, слушать товарища.

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Современные образовательные технологии. ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии.

Ресурсное обеспечение: презентация, мультимедийный проектор, экран, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

1. Приветствие.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается.

- Мы друг  друга понимаем? (Да!)

- Хорошо всегда считаем?  (Да!)

- Тихонечко все сели и на меня посмотрели.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт.

Картинки по запросу устный счет 1 класс

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся в гости к Робинзону Крузо.

- А где живёт Робинзон Крузо? (На необитаемом острове.)

- На чём поплывём? (На корабле.)

- А сделать корабль вы сможете сами.

IV. Основная часть урока.

1. Работа с геометрическим материалом.

Фигурки перед вами, приступаем.

- Что вы использовали для строительства корабля? (Геометрические фигуры.)

- Из каких геометрических фигур вы его построили? (Из треугольников и четырёхугольников.)

- Что вы можете сказать о количестве треугольников и четырёхугольников? (Треугольников меньше, чем четырёхугольников.)

- На сколько меньше треугольников?

- На сколько больше четырёхугольников?

- Ребята, путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому мы с собой взяли самых дружных, сообразительных, находчивых и, конечно, смелых математиков.

2. Разминка.

- Итак, задание, которое мы должны выполнить под названием «Разминка».

- На веерах будете показывать ответы и записывать их в наши путеводные листы.

* Сколько пальцев на двух руках? (10)

* Сколько котов у восьми котов? (8)

* Сколько лап у одной собаки? (4)

* Каким по счёту днём недели является суббота? (6)

* Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число лишнее? (9 – нечётное число, а все остальные чётные; 10 – двузначное число, а все однозначные числа.)

- Молодцы, все справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие.

3. Остров Попугаев.

- Наш корабль подходит к острову.

- Как остров называется? (Остров Попугаев.)

- Ребята, смотрите, огромные серые тучи закрывают всё небо. Давайте разгоним тучи. Чтобы их разогнать, надо решить выражения.

9-2-2=

3+3+1=

7-1-3=

4+2+2=

- Чем похожи эти выражения? (Эти выражения в два действия).

- На какие две группы можно разделить эти выражения? (Эти выражения можно разделить на нахождение суммы и нахождение разности.)

- Молодцы! Снова выглянуло солнышко, мы можем продолжать наше путешествие.

- Ребята, мы хорошо потрудились, пора нам отдохнуть.

- Наш корабль подошёл к острову  На какой остров мы попали?

4. Физкультминутка «Чунга - Чанга».

- Отдохнули, продолжаем наше путешествие.

5. Остров «Нерешённые задачи».

- Наш путь лежит к острову….

- Прочитайте название острова. (Остров «Нерешённые задачи».)

- Давайте обойдём этот остров. На нём много задач, которые мы должны решить.

* Задача.

На пальме сидело 6 мартышек, 2 мартышки спустились вниз. Сколько мартышек осталось на пальме? Каким действием решается эта задача? (Эта задача решается вычитанием.)

- При помощи какого знака решается эта задача? (При помощи знака минус.)

- Сколько мартышек осталось сидеть на пальме? (4)

* Задача.

На острове 5 кокосовых пальм и 5 банановых пальм. Сколько всего пальм на острове?

- Каким действием решается эта задача? (Эта задача решается сложением.)

- При помощи какого знака решается эта задача? (При помощи знака плюс.)

- Сколько всего пальм на острове? (10)

* Задача.

На острове росли пальмы и 3 хлебных дерева. Сколько всего деревьев росло на острове?

- Можем решить эту задачу? (Нет.) Почему? (Не знаем сколько пальм росло на острове.)

- На острове росло столько пальм, сколько колёс у машины. Сколько пальм? (4)

- Какой вопрос задачи? (Сколько всего деревьев росло на острове?)

- Так, сколько всего деревьев росло на острове? (На острове росло 7 деревьев.)

- Молодцы, отлично справились с решением задач.

V. Рефлексия.

- А вот и необитаемый остров. Нас встречает Робинзон Крузо.

- Ребята, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.

- Понравилось вам путешествие или нет мы сейчас узнаем.

- У вас на партах лежат кораблики. Если на уроке было интересно, нарисуйте на кораблике улыбку.

- А если нет, то нарисуйте грусть и прикрепите свои кораблики на наш остров.

- Молодцы!

VI. Итог урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

К математике способность проявляйте,

Не ленитесь, а ежедневно развивайте.

С математикой дружить не забывайте.

- Робинзон Крузо приготовил для наших гостей угощение.

- Угостите, пожалуйста, наших гостей.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "

обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...

Решение задач и числовых выражений.

Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения  к п...

«Решение задач и числовых выражений изученных видов» 1 класс

Урок математики  «Решение задач и числовых выражений изученных видов» 1 класс...