Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 3 класс

Раздел

Числа от 0 до 100

Тема

Деление суммы на число

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий, решение учебной задачи

Цель:

 Овладение способами деления суммы на число.

Задачи:

  • Повторить табличные случаи умножения и деления.
  • Использовать различные способы нахождения выражений.
  • Вывести алгоритм деления суммы на число.
  • Сформировать умение выполнять деление суммы на число, выбирая рациональный способ вычисления.
  • Отработать навыки деления суммы на число.

Термины и понятия

Названия компонентов действий умножения и деления; алгоритм, задача.

        Формируемые УУД:

  1. Познавательные (анализ, сравнение и классификация, выбор эффективных способов решения);
  2. Коммуникативные (работа в парах,  умение выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической формами речи);
  3. Личностные (смыслообразование, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, уважительное отношение к мнению других);
  4. Регулятивные (целеполагание, постановка учебной задачи, контроль и оценка результатов).

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Информатика

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор; учебник и рабочая тетрадь «Математика», 3 класс, часть 2, под редакцией Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука.

Медиапродукты:  тест на сайте Дневник.ру в приложении ЯКласс, образовательная платформа: Учи.ру

Фронтальная, парная, самостоятельная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

1

Организационный момент.

-Здравствуйте!

-Ребята прочитайте внимательно высказывание:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-А вы боитесь трудностей?

-Готовы трудиться? Покорять все крепости математики?

Тогда начнем!

Воспринимают речь учителя.

Рассуждают, мотивируют учебную деятельность. Выражают свое отношение к математике

Формирование коммуникативной грамотности.

2

Актуализация опорных знаний.

- Выполните вычисления.

1)Запишите результаты выражений:

4 ∙ 6,    36: 9,      6 ∙ 3,     30 : 10,     48 : 8

(24, 4, 18, 3, 6)

- На какие группы можно разделить результаты?

- Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами.


- Назовите компоненты умножения и деления.

Записывают результаты, классифицируют их на группы.

Называют компоненты умножения и деления.

Повторение табличных случаев умножения и деления.

3

Постановка учебной задачи.

Продолжим работу в группах.

- Ребятам выдаются карточки 3-х вариантов.

Карточка № 1 (Лёгкий уровень)

-Найди ошибки, исправь и реши пример.

(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4

(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2

Карточка № 2 (Средний уровень)

Соедини пары выражений.

(30 + 2) ∙ 4                              (40 + 8) ∙ 2

(21 + 34) ∙ 2                             30 ∙ 4 + 2 ∙ 4

40 ∙ 2 + 8 ∙ 2                             21 ∙ 2 + 34 ∙ 2

Карточка № 3 (Повышенный уровень)

Решите примеры с объяснением.

20 ∙ 3              23 ∙ 4

40 ∙ 2              15 ∙ 6            

- Какое математическое свойство использовали, когда выполняли задания на карточках?

- Проверка по эталону.

- А сейчас вам нужно найти значения следующих выражений:

(40+8) : 6               (60+27) : 3

(Второй пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

 - Какое выражение вызвало затруднение?

- Прочитайте его.

- А мы умеем быстро и правильно делить сумму на число?
- Кто догадался какова  тема урока? (Деление суммы на число)

- Итак, сегодня мы будем учиться делить

сумму чисел на однозначное число.
- Какую цель мы поставим?

- Что мы для этого будем делать?

Исправляют ошибки в выражениях; соотносят  пары выражений, применяя правило умножения суммы на число; решают примеры с объяснением, используя ранее полученные знания.

Проверяют по эталону

Находят значения выражений. Выделяют проблему.

Определяют тему урока.

Формулируют цель и задачи урока

Формирование  коммуникативной грамотности

Применение распределительного свойства умножения.

4

Открытие нового знания

- Ребята, давайте  рассмотрим способы деления суммы на число. Для этого выполним практическую работу. Выложите 4 палочки белого цвета и 6 палочек красного цвета.

- Сколько палочек вы выложили? (4+6=10)

- Как разложить эти палочки на 2 части?

- Запишите решение задачи выражением. 
Проверка. Первая пара выходит к доске и рассказывает свой способ решения.

(4+6):2=5 палочек в каждом ряду

к 4+6  получили 10 и разделили на 2.
- Как еще можно разделить эти палочки на 2 части?

Второй способ: можно сначала разделить 4 палочки на 2 части, а потом разделить 6 палочек на 2 части и полученные результаты сложить. Запись выражения -  (4:2+6:2=5)

- Какой вывод позволяют сделать найденные пути решения задачи? (Сумму на число можно разделить двумя способами)

- Какими двумя способами можно разделить сумму на число? Давайте  соберем  алгоритм деления суммы на число.

(a+b):c

1 способ.

2 способ

1. Вычислить сумму.

1. Разделить первое слагаемое на число.

2. Разделить полученный результат на число.

2. Разделить второе слагаемое на число.

3. Полученные результаты сложить

- Сравним свои выводы с выводом в учебнике на с.27

Иллюстрируют способ  деления. Находят значения выражений, используя различные способы решения.

Формулируют правило.

Собирают алгоритм из разбросанных слов (у доски и на парте)

Читают правило в учебнике, сравнивают выводы.

Формирование коммуникативной грамотности.

Выведение алгоритма деления суммы на число.

5

Физкультминутка

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте отдохнем выполним физкульминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполняют двигательные упражнения.

6

7

Первичное закрепление.

Закрепление изученного материала.

 Работа  в учебнике с. 28 №1  

2. Решить задачу №4 с.28

- Сколько способов решения надо предоставить?

1 способ – сначала узнаем сколько всего было кроликов, а потом узнаем сколько потребуется клеток, если в каждую поместить по 4 кролика. Запишите решение:

 (12+28):4=10 клеток

2 способ: сначала белых кроликов поместим в клетки по 4 в каждую (12:4=3), а затем серых поместим в клетки по 4 в каждую (28:4=7). Сколько всего нужно клеток (3+7=10)

Запишите решение (12:4+28:4=10)

- Как соотнести тему урока с решением задачи?

- Какой способ решения был  удобнымта на платформе Uchi.ru:

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе   №2 с.22

C:\Users\user\Desktop\1.png

Находят значения выражений, выбирают удобный способ деления суммы на число. Проверяют,

оценивают результаты.

Решают задачу разными способами. Проводят взаимопроверку.

Делают выводы.

Работают в паре, объясняют выбор решения, один ученик работает у доски.

Оценивают работу.

Работают по цепочке.

Соотносят равные выражения.

Проверяют, исправляют ошибки.

Находят значения выражений, отгадывают зашифрованное слово.

Взаимопроверка, самооценка.

Выделение рационального способа деления суммы на число.

Формирование умения выполнять деление суммы на число двумя способами.

Формирование умения в применении способов деления суммы на число

Повторяют табличные  случаи умножения и деления, правило умножения суммы на число.

8

Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним тему урока?

Закончите предложения:

  - Я  сегодня научился …..

  - Я встретился с трудностью при …..

  - Было интересно ….

- Как полученные знания могут вам пригодиться?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу при помощи ленты «Светофор»

Отвечают на вопросы учителя, анализируют  проделанную работу.

Оценивают работу на уроке.

Формирование коммуникативной  грамотности.

Домашнее задание.

1.Выполните задание в рабочей тетради  на с.22 №1, №3 (одно на выбор)

C:\Users\user\Desktop\2 .png

C:\Users\user\Desktop\3.png

     

2. Пройдите тест в Дневнике.ру в приложении  Тесты, по теме «Деление суммы на число»

Слушают учителя.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемые.Сумма"

Технологическая карта урока математики "Слагаемые.Сумма." 1 класс....

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»

Познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. На каждом этапе получают "деталь ......

технологическая карта "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

Класс  4-аУМК  «Школа  России»Предмет  −  математикаТема «Нахождение суммы нескольких слагаемых»Тип  урока −Постановка и решение учебн...

Технологическая карта по математике в 1 классе "Связь между суммой и слагаемым"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемое. Сумма."

Цель: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать  развитию вычислительных навыков.Задачи урока:- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»

Предмет: МатематикаКласс: 4БУМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Деление суммы на числоЦельурокаСпособствовать формированию у учащихся умения делить сумму на числоЗадач...