технологическая карта урока математики, 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Фомина Татьяна Павловна

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; знание нумерации многозначных чисел. Всему этому обучающиеся 2 класса освоят и научатся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель начальных классов: Фомина Татьяна Павловна

Предмет:  математика

Класс: 2 УМК: «Школа России»

Тема: Решение текстовых задач.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к самооценке на основе  критерия успешности умения  решать  текстовые задачи.

Задачи: 

1.Образовательные:  учить детей решать задачи данного типа, работать по инструкции, сравнивать работу с образцом, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, табличного умножения и деления.

2.Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, решать задачи; формировать умение работать в паре;

3.Воспитательные: воспитывать  ответственность, активность, сплоченность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике.  

Методы и приемы: коммуникативный, системно - деятельностный подход, проблемный, частично – поисковый.

Используемые технологии: элементы личностно-ориентированной технологии, информационно - коммуникационной технологии, технологии проблемного диалога, ИКТ.

Формы: фронтальная,  индивидуальная, самостоятельная  работа.

Основные понятия, термины: задача и ее основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ; единицы измерения длины, «больше на», «меньше на », «увеличить в..раз», «уменьшить в ..раз »

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация,  тест для самостоятельной работы, лист «самооценивания» , учебник «Математика 2  класс,2 часть» (М.И.Моро).  

Планируемые  образовательные результаты:

Предметные: общеучебные - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; знание нумерации многозначных чисел;

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, осуществлять пошаговый контроль по образцу;

 познавательные -  строить речевые высказывания в устной форме, использовать схемы для решения задач; проводить сравнение, владеть общим приемом решения задач.

коммуникативные – учитывать разные мнения  в беседе, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, контролировать действия  партнера, владеть диалогической формой речи.

Личностные:  формирование мотивационной основы,  ориентированной на причину успеха в учебной деятельности на основе самооценки и  личностного смысла учения.

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 Начало урока

Включение учащихся в рабочую обстановку,

установление эмоционального контакта

1.Приветствие.

2.Проверка готовности

Фронтальная

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: включение в учебную деятельность

Регулятивные.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

11  Мотивации

(самоопределения)

Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-Ребята, я была на одном из уроков математики, где учитель хвалила своих детей, за то, что они начертили отрезки, без линейки… Сможете, ли вы начертить данные отрезки?

Задание:

первый-7см, второй 1 дм , третий 5см.

-Как мы можем проверить правильность выполнения задания?

1.«Яркое пятно»;

2. Проблемный диалог.

3.«Особое задание»

Фронтальная ,

Самостоятельное выполнение задания

Самопроверка

Создает проблемную ситуацию;

Раздает  лист «Самооценивания»

(Приложение №1)

комментирует его.

Выполнение чертежа без использования линейки;

Проверяют правильность выполнения чертежа при помощи линейки.

Заполняют лист «самооценивания»

Личностные:

формирование мотивационной основы на учебную деятельность..

Регулятивные

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

осуществлять пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

II1

Этап  актуализации и пробного учебного действия

Организация повторения  и фиксация способа действия для самопроверки работ по образцу

Какие вопросы можно задать к данным отрезкам?

- На сколько один отрезок больше или меньше другого?

-Во сколько раз один отрезок больше или меньше другого?

Какой отрезок «лишний» и почему?

1.Участие в проблемном диалоге.

2.Повторение с расширением

(постановка вопросов)

Фронтальная, идивидуальная

Контролирует

правильность постановки  вопросов.

Правильно конструируют вопросы , контролируют  ответы;

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

развитие навыков сотрудничества, умения выслушивать мнения других

Регулятивные :

Планировать свое действие с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

IV

Этап  локализации индивидуальных затруднений

Создание условий для осознания места и причин собственных затруднений учащихся.

-Единицы,

 какой величины нам встретилась в данном задании?

- Какое еще задание можно придумать, вспомнив о том, что мы проходили на уроке «Окружающего мира»

1 Постановка новой проблемной ситуации

2.Проблемный диалог.

3. Использование ИКТ

Фронтальная

Организует повторение единиц длины.

Побуждает к выполнению  графического диктанта.

Отвечают на вопросы.

Придумывают задание .

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Личностные результаты:

Ориентация на понимание причин успаха в учебной деятельности;

Познавательные:переносить одни знания в другие 

V.Этап целеполагания и построения проекта выхода из  затруднений.

Выбор способа и средства коррекции выявленных затруднений. Постановка цели урока.

Тогда, начертим путь придуманного нами туриста.

 Поставьте точку, вправо  отступить 6 клеточек, вниз 6 клеточек, влево 2 клеточки, вниз 3 клеточки влево 6 клеток, вверх 4 клеточки, вправо 2 клеточки, вверх 5 клеток.

Какие вопросы можно задать к данному чертежу?

Какие задачи мы умеем решать, используя слова: «часть», «часть», «целое», «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в».

-Решение задач на нахождение целого или части.

1.Проблемный диалог,

2.Графический диктант

3.Использование ИКТ

4.Лист самоконтроля

 

Фронтальная, индивидуальная

Побуждает к

формулировке темы и цели

детьми.

Выполняют  чертеж, формулируют тему и цель урока.

Заполняют лист «самооценивания»

Познавательные:

1) Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация

Личностные: Ориентация на понимание причин успаха в учебной деятельности

Коммуникативные:Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле выполнения задания,

сравнивать по образцу

VI.Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение  и закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Посмотрим, какую задачу нам предлагают решить авторы учебника

Решение задачи стр.53 №9.

-чтение задачи про себя,

 -определение главного вопроса,

 -оформление решения задачи разными способами.

Проверка решения задачи:

(Работа над нумерацией, табличное умножение и деление чисел).

Ребята, назовите  те числа, которые у нас получились  или встретились в задаче:

Запишите их в порядке возрастания: 16, 24, 36, 52; -Что интересного вы заметили?

Все числа делятся на 4….

Работа с учебником,

с листом самооценки

Фронтальная работа,

Индивидуальная работа

Организует работу с задачей,  проверку задачи,

контролирует выполнение работы.

Принимают участие в разборе задачи;

Решают самостоятельно задачу,

сравнивают по образцу,

Участвуют в проверке задачи, закрепляя нумерацию чисел, табличное деление и умножение;

Делают отметку в листе «самооценивания».

 Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения задания;

использовать схемы для решения задач;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Различать способ и результат действия;

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха;

способность к самооценке на основе критериев;

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; 

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Формировать умение правильно применять соответствующие способы действий,

умение проводить самопроверку по предложенному образцу.

Раз все числа делятся на 4, то и вам предлагается решить  4 задачи самостоятельно и оценить себя, на сколько вы самостоятельно умеете решить  данные задачи

(Приложение №2)

Выбор и решение задач.

индивидуальная

Организует  самостоятельную деятельность учащихся;

Организует самопроверку.

Выполняют задания , Оценивают свою работу.

Познавательные:владеть общим приемом решения заач;

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по образцу;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха;

способность к самооценке на основе критериев;

VIII. Этап

рефлексии деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, сомооценка результатов учебной деятельности.

Ребята, вспомним, какую цель урока мы себе определили?

Как доказать, что мы достигли нашей цели?

Технология проблемного диалога.

фронтальная

Побуждает к подведению итога урока;

Ставит отметки.

Подводят итог урока.

Озвучивают

(по желанию)

результаты самооценки;

Сдают работу и листы «самооценивания» на проверку.

Регулятивные:

Формировать умение определять цель деятельности на уроке и делать вывод о достижении поставленной цели;

Освоить начальную  форму познавательной рефлексии

Коммуникативные :  учитывать разные мнения  и обосновывать собственную позицию; Познавтельные:

Строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности на данном уроке.

IX. Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания

Ребята,  а домой вам будет «особое» задание: «Придумать задачу на нахождение неизвестной части, зная целое »

1.Технология проблемного диалога;

2. «Творческое, особое задание»

фронтальная

Обеспечивает положительную мотивацию детей на успех.

Делает консультацию по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание.

Личностные:

ориентироваться на понимание причин успеха;

Регулятивные:

Самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действий;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия;

Оцени свою работу на уроке, поставь  (+ или - ) за каждое  выполненное  тобой задание:

Номер задания

Содержание задания

Отметка

(+,-)

1

Правильно начертил (а)  отрезки

2

Правильно выполнил (а) графический диктант

Правильно нашёл(а) целое

3

Правильно  решил (а) и оформил (а)  задачу №9

4

Самостоятельно решил (а) задачу №1

№2

№3

Мне удалось составить задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...