Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.

Задачи урока

Дидактические:

-показать разные способы записи умножения;

-научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;

-развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;

-развивать внимание при выполнении учебных заданий.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и внимательность;

-воспитывать бережное отношение к учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.04.2022

Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка

Класс: 3

Урок: 2

Время: 9:45-10:25               Кабинет: 203

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Белоглазова Л.А.

Руководитель ВКР: Андреева Т.С.

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.

Задача урока по практической части ВКР: развитие творческого мышления через использование головоломок. 

Задачи урока

Дидактические:

  • показать разные способы записи умножения;
  • научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
  • развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
  • развивать внимание при выполнении учебных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

 

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение анаграммы; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания,

- Запишите число, классная работа.

Головоломка «Пирамида «Сумма». На каждом кубике этой пирамиды должно быть число, которое везде равно сумме чисел двух кубиков, находящихся под ним.

-Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2

-Как представили число 234?

-В каком порядке выполняли умножение?

-Какой способ записи умножения вы выбрали?

-Какой ещё способ вычислений и записи существует?

-Запишите вычисления в столбик.

    234

х        2

468

-Какой способ вам кажется удобнее?

-Как умножали 234 на 2?

-В каком порядке выполняли вычисления?

234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468

Сначала умножили на сотни, потом на десятки, потом на единицы. Потом сложили результаты.

В строчку.

В столбик.

Записывают в столбик.

Второй, так как запись получается короче.

По разрядам.                    

Сначала умножали сотни, потом единицы, потом десятки.

П: уметь складывать трехзначные числа столбиком

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог,

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

- Молодцы!

- Приём письменного умножения на однозначное число.

- Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа, рассказ;

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

 

- Гораздо удобнее записать решение столбиком. Пишем однозначное число под единицами многозначного.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3916/20190827120510/OEBPS/objects/c_math_3_64_1/3e0d928b-a6ba-48f4-9241-2c7117301c36.png

- Умножаем 2 последовательно на все разряды первого множителя: Умножаем на единицы:

8 ∙ 2 = 16

6 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Для того, чтобы не забыть пишем 1 над десятками.

Умножаем на десятки:

3 десятка ∙ 2 = 6 десятков + 1 десяток (запоминали) = 7 десятков. Ответ пишем под десятками.

Умножаем на сотни:

4 сотни ∙ 2 = 8 сотен. Ответ пишем под сотнями. В результате получаем:

438 ∙ 2 = 876

Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Предметные: Знать приемы устных вычислений

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражнение

 

- Запиши решение столбиком и выполни умножение с объяснением.

- Купили 5 рулонов пленки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м пленки? 25 м пленки?

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 88, номер 1

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 88. Номер 3

1) 5 ∙ 20 = 100 (м) – плёнки было.

2) 4 ∙ 16 = 64 (м) – плёнки по 16 м надо на 4 теплицы.

3) 4 ∙ 25 = 100 (м) – плёнки по 25 м надо на 4 теплицы.

Ответ: плёнки хватит.

Предметные: уметь решать примеры в столбик

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

Даёт проблемные выражения по вариантам на распечатанных карточках, просит решить их столбиком (в выражениях отсутствует один из разрядов), 3 слайд:

1)186 * 2 = 372

128 * 2 = 256;

351 * 2 = 702;

291 * 3 = 873;

2)153 * 2 = 206

131 * 2 = 262

325 * 2 = 550

241 * 4 = 964

Проверка.

П: структурирование знаний

 

Включение в систему знаний, повторение

 

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 

Ф

Словесные: учебный диалог

 

- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы выражение имело указанное значение.

Как можно взвесить:

1) 800 г масла, если есть по одной гире в 1 кг, 500 г и 200 г?

2) 3 кг черешни, если есть по одной гире в 5 кг и 2 кг; одна гиря в 2 кг?

75 : 15 – 5 = 0      

48 – 48 : 6 = 40    

36 : 6 : 6 = 1

1) С одной стороны весов – гиря в 1 кг, а с другой – 200 г и масло 800 г.

2) С одной стороны весов – гиря в 5 кг, а с другой – гиря 2 кг и черешня 3 кг.

П: уметь составлять краткую запись задачи, Знать как записывается решение задач

 

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов д-ти, осознание метода применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

-Итак, мы неплохо сегодня с вами поработали. Скажите, а какие приемы мы сегодня с вами вспоминали? Какие действия выполняли?

-Поднимите ручки те, кто не допустил сегодня ни одной ошибки. Молодцы, погладьте себя по голове.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

-Урок окончен!

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...