Технологическая карта урока математики - "Деление на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Деление на 3

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;
  2. Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов, дополнять условия задачи недостающими данными.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.05.22

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2 Д

Урок :

Время:

 

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 42

Учитель: Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока: Деление на 3

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;
  2. Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов, дополнять условия задачи недостающими данными.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

-Какими мы  должны быть на уроке?

Надеюсь, что все так и будет!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метопредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Слайд

Актуализация знаний  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный учебный диалог

Практический математический диктант

1.Организует математический диктант.

Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки и 10 слева, записываем число, «В классе».

Начнем мы с математического диктанта.

- Посмотрите на доске написаны выражения 3*6 18:3 12:2 6*2

- На какие две группы можно разделить выражения?

 - Как еще можно разделить?

- Разделите примеры вторым способом?

- Составьте в каждый столбик еще 2 примера и вычислите значения выражений.

- Какое свойство использовали при вычислении ответов, во вторых примерах?

- Какое правило помогло вычислить ответы в третьем и четвертом примерах?

- Как вы думаете, для чего мы вспомнили эти свойства?

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Совершают взаимопроверку.

На умножение и на деление На умножение с числом 2 и на 3

2*6                   3*6 12:2                 18:3

2*6=12          3*6=18 6*2=12          6*3=18 12:2=6           18:3=6 12:6=2           18:6=3 Переместительное свойство (от перестановки множителей произведение не меняется) Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель Составить таблицу деления на 3

Предметные:.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Моделирование:составление плана Словсен.:учебный диалог.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

-Предположите тему нашего урока?  

-Какую цель поставим на урок?

-Составим план на урок:

1. Определяют тему и цели урока.

- Деление на 3 - составить таблицу деления на 3

План: 1. повторим, изученную таблицу умножения на 3; 2. составим таблицу деления на 3; 3. выполним номера на закрепление; 4. запишем домашнее задание; 5. сделаем выводы

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Работа с мультимедийной презентацией.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.  Помогает детям открыть новые знания.

2. Использует новый способ действия в решении задания.

  • Открываем учебник на странице 92 № 1. Рассмотрите записи под каждым рисунком и объясните, как получается каждое следующее равенство из первого. - Посмотрите на первую запись 3*3= __ - как связаны между собой компоненты и результат умножения?
  • - какие записи получаются?
  • Следующий пример 3*4 = __ 4*3= __, какое свойство применили?
  • 12:3= 12:4= Следующие записи решаем самостоятельно.
  • Следующие записи выполняются по алгоритму. Находим № 2. Первый столбик выполняем вместе. У доски (имя). 1*3 3:3 2:2 Остальные выполняем самостоятельно. Теперь проверяем. У кого все решено верно, то поставьте на полях «+», у кого есть ошибки, исправляйте.

1.Открывают новые знания с помощью практических заданий.

3

9:3=3

По 3 взяли 4 раза, получили 12. Переместительное, 4*3=12 (по 4 взяли 3 раза, получили 12). 12:3=4 12:4=3 3*5=15 (по 3 взяли 5 раз, получили 15) 5*3=15 (по 5 взяли 3 раза, получили 15) 15:3=5    15:5=3

1*3=3 3:3=1 2:2=1

Проверка

Предметные:  составление таблицы умножения на 2

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Работа с мультимедийной презентацией.

Динамическая пауза

Давайте теперь немного отдохнём.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

 Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

 Он устал и присмирел.

Повторяют за учителем.

Выполняют действия.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Находим № 3. Прочитайте задачу про себя.

 - Прочитайте задачу.

- Какие величины даны в ее условии?

- Как найти количество? - Как узнать цену?

- Как узнать стоимость? Посмотрите теперь у нас есть подсказка.

- что известно в задаче? Что такое 3 руб.?

 - что такое 15 руб.?

- что должны узнать?

-давайте составим таблицу, я на доске, а вы в своих тетрадях.

Цена Количество Стоимость

3 руб.       ?                   15 руб.

?                5 м.              15 руб.

 3 руб.      5 м.                   ?

- как узнать количество марок?

- запишите решение и ответ

- теперь опираясь по таблице составьте обратные задачи и запишите решение.

- как находим цену?

Записываем решение. Составляем обратную задачу.

-что нужно найти в задаче? Как найдем?

-запишите решение и ответ.

1.Учатся использовать и закрепляют полученные знания.

Стоимость разделить на цену 15:3 = 5 м. Ответ: 5 марок купили на 15 рублей. 1) за 5 марок заплатили 15 рублей. Сколько стоит 1 марка? Стоимость разделить на количество 15:5=3 (р.) Ответ: 1 марка стоила 3 рубля Марка стоит 3 рубля. Сколько заплатили денег за 5 марок? Стоимость. Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество. 3*5=15 (р.) Ответ: 15 рублей заплатили за 5 марок

Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Работа с мультимедийной презентацией.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма.

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

- Самостоятельно решаем №4.

Ваша задача поставить знаки «больше», «меньше», «равно», вычисляя значение каждого выражения. Не забываем между столбиками пропускать 3 клеточки вправо.

- поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте. Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2» Поставьте оценку и сдаем листочки с последней парты на первую.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

2*7+2 = 2*8    2*6+2*3 >2*8 9*2+9 =9*3    2*5+2*2> 2*6

Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления.

ПУУД: создание собственных способов решения.

Работа с мультимедийной презентацией.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что мы составляли на уроке? - Какие приемы вычисления использовали?
  • Все ли вам было понятно? - Какое задание вам понравилось больше? - Запишите домашнее задание: стр. 92 № 5

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

3. Работают в группах.

4. Проверяют выполненные задания.

Предметные: умение составлять задачу с применением новых знаний

РУУД: умения планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

Сожмите кулачек, мы с вами будем разжимать каждый пальчик будет своё иметь значение.

Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем.

Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен.

Указательный палец – свой работой на уроке я доволен.

Средний палец – я много узнал нового Безымянный палец – мое настроение стало лучше Мизинец – мне понравилась моя работа на уроке. Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять»

 -Вы молодцы! Спасибо за урок!

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

Работа с мультимедийной презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математики ««Деление числа на произведение»» 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Деление числа на произведение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных с...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...

Технологическая карта урока математики. «Деление на 2». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. Задачи урокаДидактические:1. Формировать умение выполнять дел...

Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Задачи урокаДидактические:Записывать и комментировать приёмы выполнения дейст...