Технологическая карта урока математики - "Деление на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Деление на 3

 

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Закрепить знание табличного умножения на 3;
  2. Отработать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов.

 

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 09.05.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2 Д

Урок :

Время:

 

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 42

Учитель:  Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока: Деление на 3

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить знание табличного умножения на 3;
  2. Отработать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

-Какими мы  должны быть на уроке?

Надеюсь, что все так и будет!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метопредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Слайд

Актуализация знаний  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный учебный диалог

Практический математический диктант

1.Организует математический диктант.

Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки и 10 слева, записываем число, «В классе».

Начнем мы с математического диктанта. Каждая буква соответствует определенному значению выражения. У вас дана таблица, в которую нужно будет вписать буквы.

27

15

18

6

12

9

6

Д =  3 * 9   Е = 3 * 5

Л = 3 * 6    Е = 3 * 2

Н = 3 * 4    И = 3 * 3

 - Какое слово у вас получилось?

-У кого получилось слово деление, вы верно выполнили все вычисления.

- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

- Давайте попробуем решить задачу с делением?

Бабушка купила 15 конфет, и раздала 3 внукам поровну. Сколько конфет получил каждый ?

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Совершают взаимопроверку.

Деление

О делении

15: 3 = 5 (к.)

Ответ: 5 конфет получил каждый.

Предметные:.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Моделирование:составление плана Словсен.:учебный диалог.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

-Предположите тему нашего урока?  

-Какую цель поставим на урок?

-Составим план на урок:

1. Определяют тему и цели урока.

- Деление на 3 – Цель: закреплять навыки деления на 3

План: 1. повторим, изученную таблицу умножения на 3; 2. Закрепим таблицу деления на 3. выполним номера на закрепление; 4. запишем домашнее задание; 5. сделаем выводы

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Работа с мультимедийной презентацией.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная

Фронтальная

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

- Сегодня мы будем работать с картой успеха. По каждому заданию есть критерии, каждое выполненное вами задание вы будете оценивать себя, и ставить себе отметку по каждому критерию.

- Первым нашим заданием будет № 1 на с 93. Нам с вами необходимо будет записать в тетрадь только верные равенства. Что такое верные равенства?

- Сначала нам с вами необходимо устно посчитать значение, и если оно верно записать в тетрадь.

- Начнем по цепочке с комментированием.

- Обратимся к нашей карте успеха, оцените себя.

- Следующее задание № 2. Ребята, что нам нужно сделать? Давайте вспомним компоненты при умножении и делении.

2 и 3 столбик мы делаем самостоятельно у себя в тетради, 2 человека у доски на отметку.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Имя), объясните как вы нашли частное во 2 и 3 столбике, ребята, приготовьте зеленый и синий карандаш, ваша задача проверить правильность выполнения задания.

-Достаньте свои карты успеха и оцените себя.

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

4. Проверяют выполненные задания.

Те равенства, где обе части имеют одинаковое значение.

3 * 5 + 3 = 3 * 6 , обе части равны 18, значит равенство верное

3 * 4 + 3 = 15 = 3 * 7 = 21, неверное

3 * 8 – 3 = 3 * 7 , верно

3 * 9 – 3 = 24 = 3 * 6 = 18, неверно

2 * 6 – 2 = 10 = 2 * 8 =16 ,неверно

2 * 6 – 2 = 2 * 5, верно

1 множитель, 2 множитель, произведение

Делимое, делитель, частное

Найти частное

5 * 2 = 10

10 : 5 = 2    10 :2 = 5

3 * 9 = 27

27 : 3 = 9   27 : 9 = 3

8 * 3 = 24

24 : 8 = 3   24 : 3 = 8

Предметные: умение составлять задачу с применением новых знаний

РУУД: умения планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией

Работа с учебником стр. 93

Динамическая пауза

Давайте теперь немного отдохнём.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

 Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

 Он устал и присмирел.

Повторяют за учителем.

Выполняют действия.

Фронтальная

Групповая

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

- Давайте потренируемся в решении задач. Прочитайте задачу № 3. О чем говорится в этой задачи? Сколько рабочих дней в недели? А что нам нужно найти? Что мы используем для решения данной задачи краткая запись и схематический рисунок?

- (Имя), попробуй изобразить схематический рисунок. Что мы сначала изобразим? Что мы дальше будем рисовать? Рисуем в каждом круге еще по 5 кружочков – это будут дни.

И так, как нам найти сколько рабочих дней в двух неделях?

- Самостоятельно найдите, сколько будет рабочих дней в 3 неделях. Что у вас получилось? Запишите ответ к задаче. Как правильно записать ответ?

- Оцените себя в карте успеха.

- Сейчас в группах я предлагаю вам составить подобную задачу. Написать условие, вопрос. И предложить ребятам ее решить, но чтобы вы смогли ребят проверить, вам самим необходимо сделать схематический рисунок, решить задачу и написать к ней ответ. Мы будем работать по рядам.

- Оцените свою работу в группе в карте успеха.

- Домашним заданием будет № 7, № 4 на с 93.

- Вспомним какая была тема урока, какие цели мы перед собой поставили. Удалось ли нам их достичь?

О неделях и о рабочих днях

5

Сколько рабочих дней в 2 неделях, в 3 неделях

Схематический рисунок

2 недели, нарисуем два больших круга

Дни, в каждой недели 5 дней, нужно 5 * 2 = 10 (д)

5 * 3 = 15 (д)

Нужно вновь обратиться к вопросу задачи.

Учебник по математике стр 93

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

- Посчитайте сколько 5 вы себе поставили за урок, сколько 4, 3 ,2.

- Теперь давайте оценим себя на лесенке успеха. У нас было 4 задания и 3 критерия. Сколько отметок мы должны были себе поставить?

- Поставьте себя на верхнюю зеленую ступень, если у вас 12 – 8 – 5 – ок.

- Поставьте себя на вторую ступень, если у вас  7 – 4 – 5.

- Поставьте себя на 3 ступень, если у вас меньше 4 пятерок.

- Кто хочет рассказать почему себя так оценил?

- Спасибо за урок!

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

12

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

Работа с мультимедийной презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математики ««Деление числа на произведение»» 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Деление числа на произведение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных с...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...

Технологическая карта урока математики. «Деление на 2». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. Задачи урокаДидактические:1. Формировать умение выполнять дел...

Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Задачи урокаДидактические:Записывать и комментировать приёмы выполнения дейст...