Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;
  2. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа;
  3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Воспитательные:

  1. планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
  2. развивать навыки парной и групповой работы;
  3. научить оценивать деятельность себя и другого человека;
  4. воспитывать любовь к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №148»

Класс: 2 Г

Урок: 4

Время: 15:10-15:50  Кабинет: 203

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Умножение 2 и на 2»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;
  2. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа;
  3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Воспитательные:

  1. планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
  2. развивать навыки парной и групповой работы;
  3. уметь оценивать деятельность себя и другого человека;
  4. воспитывать любовь к математике.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный, парная

Приёмы: самоопределение к деятельности, самопроверка, устный счёт

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение пройденного материала.

Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

Минутка чистописания

232 223

Устный счет.

- Сейчас я буду называть примеры, вам нужно только записывать ответы.

34+16=100

6*3=18

8*2=16

7+4=11

4*4=16

  1. Проблемная ситуация

- Расскажите мне, как вы решаете пример 6*3=18

А знает ли кто-то из Вас способ решить такой пример быстрее? Посмотрите на слайд.

Верно, это таблица умножения. А начинается она с какого числа?

Записывают в тетради дату и название.

Проверка в парах по слайду.

- 6+6+6.

Таблица умножения.

2

М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование,  Осуществление учебных действий при помощи выполнения   заданий

П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи

Л: смыслообразование

Презентация, рабочие тетради

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

Ф: фронтальная, парная

  1. Подводит к формулированию темы.

- Какая будет тема сегодняшнего урока?

Поставьте перед собой цели, которые хотите достичь на этом уроке.

А теперь необходимо составить план. Восстановите в парах его.

- Отлично.

Формулируют цели и план урока. Отвечают фронтально.

Мы будем умножать 2 и на 2.

В парной работе формулируют план.

  1. Познакомиться с таблицей умножения.
  2. Закрепить умножение 2 и на 2.
  3. Выполнить задания.
  4. Написать самостоятельную работу.
  5. Подвести итоги.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование

П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, наглядный Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, объяснение, беседа

  1. Изучение таблицы умножения.

- Таблица умножения или таблица Пифагора – основа, которая понадобится ребенку в дальнейшем, чтобы быстро и правильно совершать любые математические действия. Пифагор – это учёный, который её создал.

Как Вы сами думаете, зачем она нам нужна?

Есть 2 вида таблицы. Одна у Вас сзади на тетрадях, вторая «магическая». Я Вам сейчас раздам эти карточки каждому, чтобы вы могли потихоньку с ней знакомится.

Давайте разберём, как её читать.

  1. Тема урока.

- Рассмотрим первый столбец. Что на что мы умножаем?

Таблицу умножения можно считать так, дважды два – четыре, дважды три – шесть.

Запишите, пожалуйста, первый столбик до 2*5.

2*1=2

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

Давайте распишем примеры и проверим, верны ли они.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

-Теперь у меня вопрос. А умножение на 2, это как?

- Как мы можем переформулировать примеры выше, чтобы получилось умножение на 2?

1*2=2

2*2=4

3*2=6

4*2=8

5*2=10

Посмотрите на таблицу умножения и подумайте, зачем нам необходимо знать и умножение 2, и умножение на 2?

Отвечают фронтально.

- Можно решать быстрее, когда знаешь точный ответ, а не складываешь.

Отвечают фронтально.

Умножаем 2 на каке-то число.

Пишут в тетради.

- Это означает, что мы какое-то число умножаем на 2.

- Примеры будут повторяться. Только числа стоят наоборот. Если мы сейчас сразу разберём эти примеры, то дальше будет проще.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднении

Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Метарпедметные:

Контролируют свою

деятельность и деятельность

партнёра.

Рабочие тетради, учебники

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение, учебный диалог

  1. Закрепление материала с помощью выполнения упражнений.

Решаем вместе – доска и рабочие тетради.

Устно 2, 3 письменно

Устный опрос.

2*2, 2*3, 4*2, 5*2, 1*2

Примеры на умножение числа 2.

Примеры на умножение числа на 2.

Отвечают фронтально.

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Презентация, рабочая тетрадь, учебник

Динамическая пауза

Учитель проводит динамическую паузу.

У РЕКИ

К речке быстро мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем,

как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой

Повторяют за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический

Формы: Индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

  1. Организационный момент.

- Какую тему мы сегодня изучаем?

  1. Осуществляет промежуточный контроль.

2+2=2*…

2*3=

2+2+2+2=…*4

2*5=

  1. Проверка самостоятельной работы

Поменяйтесь работами с соседом. Сверьте со слайдом. Если всё правильно, поставьте 5, если есть 1-2 ошибки, то 4, если больше 2, то 3.

Отвечают фронтально.

Умножение числа 2 и на 2

2, 6, 2, 10

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

Рабочие тетради, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический

Формы: групповая работа Приёмы: практическая работа,  повторение

  1. Выполнение заданий для закрепления прошлых тем.

Задача №6

- Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе – 42 года, а Диме, маме и папе вместе 74 года. Сколько лет каждому? Ответ: Дима + мама + папа = 74 года. Дима + мама = 40 лет. Дима + папа = 42 года, значит: 74 − (Дима + мама) = папа = 74 − 40 = 34 года папе. 42 = Дима + папа, значит 42 = Дима + 34, Дима = 8 лет. Дима + мама = 40 лет, мама = 40 − Дима, мама = 40 − 8 = 32 года. Ответ: папе 34 года, маме 32 года, Диме 8 лет.

Работают в группах.

Самопроверка по слайду.

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Презентация, рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Форма: фронтальная

1. Актуализация знаний, полученных на уроке.

- Вспомним тему урока. Все ли пункты плана выполнили? Если да, поднимите пальцы вверх.

Чему вы сегодня научились?

У вас есть графа тёплых и холодных оттенков. Покажите мне, какие впечатления у Вас от этого урока.

Домашнее задание: №4 и 5

Ученики отвечают фронтально.

Умножение 2 и на 2

Ответы.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...

Технологическая карта урока математики « Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема урока « Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» Тип урока: рефлексии Цель урока: формирование способности видеть и анализировать ошибки...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Прикидка результатов арифметических действий"

Цель урока: способствовать формированию представления о прикидке результатов арифметических действий, развитию умения составлять алгоритм прикидки результатов арифметических действий, переходя от оцен...