Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное;
  2. Учиться  решать задачи изученных видов

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.05.priemy_deleniya.docx338.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:04.05.2022

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 8:50-9:30

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

                                 

Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное;
  2. Учиться  решать задачи изученных видов

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

Ф

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

Приветствуют учителя.

Настраиваются        на предстоящую работу.

Л:

самоопределение.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практич: работа в тетради

Ф

П

И

Рассмотрите выражения

. 232*3 5*126 89*4

426:2   848:8        639:3

-На какие две группы их можно разделить?

-Как можно выполнить умножение?

-Подходит ли этот прием для деления трехзначных чисел? Проверьте.

-Удобно ли так выполнять деление? Почему?

-Как еще можно выполнить деление?

-Выполним деление в столбик.

-Как выполняли деление в том и другом случае?

-Какой способ записи вычислений вы считаете рациональным?

-510,650,860

- 96:6=16 спортсменов

-7+4=11 дней

-60+40=100 м

-120-40=80

Произведения и частные

-Можно устно: представить число в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое. Можно письменно, в столбик.

-Запись получается длинная, можно забыть промежуточные    результаты

В столбик

По разрядам.

-Второй.

П:осознанное        и произвольное построение речевого высказывания        в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Карточки

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

-Кто догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?

-Давайте составим планом урока на сегодня. Чем мы с вами будем заниматься? Подумайте и предположите.

-Тема: «Прием письменного деления на однозначное число»

-Цель: Научится применять прием письменного деления на однозначное число

-План:

1. Познакомимся с приемом письменного деления на однозначное число.

2. Выполним упражнения для закрепления.

3. Подведем итог урока.

Л: устанавливание

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р: определение темы и цели урока, составляют план
и последовательность действий.

П: работа по предложенному плану, выдвигать свой план

«Открытие»

нового знания детьми

(6-7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: работа с учебником,работа в карточках

Словесн: учебный диалог.

П

Ф

-Прочитайте        теоретический        материал на с.92.

https://sun3-11.userapi.com/YhIBITGRBZaF4ITTQVTn04CtWL2_7v4NCKLwew/7HbuOgOOf_A.jpg

-Сравните   выражения   64:2        и        864:2. Чем   они   похожи        и        чем отличаются?

-Как делили и в том и в другом выражениях?

-Какой сделаете вывод: верно ли мы рассуждали?

-Какое деление называют письменным?

№1 (с.92)

(Первые два примера – коллективно, с комментированием и записью на доске, последние два - с проговариванием на местах.)

936:3 486:2 848:4 555:5

Динамическая пауза

-В обоих выражениях выполняется деление на однозначное число, но в первом выражении делят двузначное число, а во втором – трехзначное.

-Делили по разрядам.

-Мы рассуждали верно.

-Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам.

312, 243, 212, 111

Выполняют движения

П осознанное        и произвольное построение речевого высказывания        в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:        умение        с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Учебник стр. 93 №1,2

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесн: учебный диалог

Практич: выполнение заданий

Ф

И

-Прочитайте условие задачи №2.

-Как выполним краткую запись?

-Что обозначает число 96?

-Что обозначает число6?

-Что обозначает число 4?

-Что надо узнать в задаче?

https://sun3-13.userapi.com/pj_B70-DRtfwZTTcjQe0iblyM-LFhDJqOIuBRg/lk3VzSOuMi8.jpg

-Запишите решение и ответ задачи.

-С помощью таблицы.

-Число деталей.

-Время работы на старом станке.

-Время работы на новом станке.

-На сколько деталей больше токарь стал изготавливать за час на новом станке.

-96:6=16 деталей -в час на старом станке

96:4=24 детали -в час на новом станке

24-16=8-на 8 деталей  больше он стал изготавливать в час Ответ: на 8 деталей.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения  задач;

Учебник №2 (с.92)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа по карточкам

С

-Сейчас вы самостоятельно выполните задания под №5 второй и четвертый столбик.

правильным ответом ставьте «+», неправильным – «-»

-Все правильно – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, неправильно ничего – 2.

-Кто быстрее выполнить поставлю отметку в журнал.

Выполняют самостоятельно.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 92. Номер 5

48 : 6 ∙ 70 = 8 ∙ 70 = 560

32 : 4 ∙ 90 = 8 ∙ 90 = 720

28 : 7 ∙ 60 = 4 ∙ 60 = 240

Выполняют взаимопроверку.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учебник № 5

Включение в систему знаний

(6-7мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич: творческая работа

Словесн: слово учителя

Ф

-Прочитайте задачу №4.

-Как находим периметр квадрата?

-Как выполнить обратную операцию – узнать сторону квадрата?

-Решите задачу самостоятельно.

-«Проверь себя» с. 92. Самостоятельное выполнении. Д/З: У: №6 (с.92)

-Сторону квадрата умножаем на 4.

-Периметр разделить на 4.

1) 28 :4=7 см

2) 7*7= 49 см(2)

П: смысловое     чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Учебник №4 (с.92)

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный :

Учебный диалог

Ф

-Итак, ребята, урок подходит к концу.

-Поднимите руки те, кто считает, что он достиг всех целей, которые мы ставили на уроке.

-Что мы с вами делали на уроке? Ответьте полным ответом, используя начало предложений:

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценивание результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»

Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000»                          ...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...

Конспект урока по математике «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике  «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чиселЗадачи урокаДидактические:Познакомить с образованием и названием трехзна...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...