Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Умножение числа 3 и на 3

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка вычислительных навыков при умножении на 3.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение применять приемы умножения числа 3, знать таблицу умножения на 3;
  2. Научить умножать число 3 на числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 03.05.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2 Д

Урок : 3

Время : 14:50-15:30

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 42

Учитель: Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока: Умножение числа 3 и на 3

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка вычислительных навыков при умножении на 3.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение применять приемы умножения числа 3, знать таблицу умножения на 3;
  2. Научить умножать число 3 на числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

-Какими мы  должны быть на уроке?

Надеюсь, что все так и будет!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метопредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Слайд

Актуализация знаний  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный учебный диалог

Практический математический диктант

1.Организует математический диктант.

Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки и 10 слева, записываем число, «В классе».

Начнем мы с математического диктанта и проверим, что уже знает таблицу умножения на 3.

2*2

2*7

2*3

2*5

2*9

2*4

2*8

2*6

3*2

3*7

3*5

3*8

3*4

3*6

3*9

3*3

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Совершают взаимопроверку.

Предметные:.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Моделирование:составление плана Словсен.:учебный диалог.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

Сегодня мы продолжим учить таблицу умножения на 3. Сформулируйте тему урока.

-Правильно наша тема будет звучать так: Умножение числа  3. Умножение на 3.

-Какую цель поставим перед собой?

Чтобы добиться поставленной цели необходимо составить план.

- План:

1. Вспомним таблицу умножения на 3

2. Закрепим знание таблицы умножения на 3 через практические задания

3.Будем  систематически ее применять

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

- Таблица умножения на 3

-повторить таблицу умножения на 3

-закреплять изученные знания

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Работа с мультимедийной презентацией.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма.

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

-Продолжим составлять таблицыОткрываем учебник на с. 91

Вычисли и запомни!

3*6=3*5+3=
3*7=3*6+3=
3*8=3*7+3=
3*9=3*8+3=

Обратимся к заданию №1. Нам необходимо найти значение выражения. Найдите значение выражения и подумайте как еще мы можем заменить выражение, чтобы получился такой же ответ.


Попробуем решить задачу №2. Прочитайте задачу. Как мы можем решить такую задачу через краткую запись или схематическим рисунком? Какой главный вопрос задачи? Каким действием найдем значение? Кто выйдет к доске и попробует решить задачу?

Не забудьте написать ответ.


Прочитайте задание № 5. О чем эта задача? Совершенно верно о периметре треугольника. Сколько в треугольнике сторон? Как найти третью сторону. Что такое периметр? Найдите значение третьей стороны.

Запишите ответ.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

18

21

24

27

3*7+3=24, 8*3-3=21, 3*6+3=21,
3*7-3=18, 3*10-3=27, 3*9+3=30, 2*9+2=20, 2*7-2=12

8*3=24(р.) – ст-ко окрасил рам за 3 дня.

24:8=3(д.) – за ст-ко дней окрасил

24:3=8(р.) – ст-ко рам окрашивал в день

1) 9+7=16 (см) – 1 и 2 сторона

2) 28-16=12 (см) 3 сторона

28 – (9 + 7) = 12 см – длина 3 стороны

Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

Работа с мультимедийной презентацией.

Динамическая пауза

Отдыхаем, но решать, не забываем! Если согласны с утверждением, то приседаете, если нет – хлопаете.
- 2 ряда по 9 учеников – всего 18 учеников
- 3 ряда по 2 дерева – всего 6 деревьев
- 2 полки по 7 книг – всего 12 книг
- 6 пакетов по 2 кг. – всего 16 кг.
- 4 коробки по 3 конфеты – всего 20 конфет.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

 - На доске дана таблица, ваша задача вспомнить компоненты умножения, и вставить верное число

1 множитель   2    4    5     1    3    2     8
2 множитель   4    1    10    8    3    9     0
произведение  8    4    50    8    9    18   0

 - Задание №7 нужно понять закономерность и вставить пропущенные числа, кто догадался какая закономерность, какие числа пропущены?

- Задание под номером 6 необходимо в тетради выполнить самостоятельно. Кто первый решит приносите тетради на отметку. 1 вариант выполняет вычисления 1 и 2 столбика, 2 вариант 3 и 4 столбика. Кому понятно задание может приступать к работе.

Открываем дневники, записываем домашнее задание с.91 №3, №4

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

Каждый раз прибавляется 2

10, 12, 14, 16, 18

Каждый раз прибавляется 3
12, 15, 18, 21, 24, 27

4*2+4=12, 6*2+6=18, 8*3=24, 7*3=21, 18-(15-7)=10, 40+(9+13)=62, 6*3:2=9, 3*4:2=6

Предметные: умение составлять задачу с применением новых знаний

РУУД: умения планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
-Как вам могут пригодиться эти знания в жизни?

-По итогам работы на уроке,

по итогам отметок за выполненные задания, отметьте свои достижения на уроке на шкале

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

Работа с мультимедийной презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2 и на 2» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения числ...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  приемом умнож...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Задачи урокаДидактические:Поз...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний учащихся о таблице умножения; составление таблицы умножения числа 3 и на 3, пользуясь переместительным законом умножения...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...