Технологическая карта по математике 1 класс на тему "Равенство. Неравенство."
методическая разработка по математике (1 класс)

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта по математике 1 класс на тему "Равенство. Неравенство."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_matematika_1_kl.docx845.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Загороднева Маргарита Александровна

Учебный предмет: Математика

Класс: 1Бд

Тема: Равенство. Неравенство

Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»

Планируемые результаты

Предметные:

- сравнивать два числа, записывать результат сравнения;

- сравнивать два числа и выражения и записывать результат сравнения с помощью знаков >, <, =;

- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

-искать разные способы решения задачи;

- слушать собеседника и вести диалог;

-взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.

Личностные: 

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока: учебник «Математика» 1 класс 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; презентация, карточки с заданием, счетный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

 Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебник, рабочая тетрадь, ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Актуализация необходимых знаний

Предлагает выполнить задания на повторение пройденного материала:

— Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно;

— Назовите число, которое:

• следует за числом 3, 5;

• стоит между числами 1 и 3, 3 и 5;

• предшествует числу 4, 5, 2.

Предлагает задания, направленные на формирование знаний о составе чисел 3,4,5.

Игра “Засели домик”

(Три человека работают у доски — вписывают цифры в окошки. Проверка. Учитель показывает вписанное число. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image041.jpg

Игра «Собери цветок»

(Выходят к доске и к стеблю с числом подбирают лепесток с примером.)

Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог.

Выполняют задание. Работают у доски и на карточках.

Выходят к доске. К стеблю с числом подбирают лепесток с примером.

Организация познавательной деятельности

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Предлагает открыть тетради и вспомнить написание чисел 3,4,5. Напоминает о правилах посадки за партой.

Создает проблемную ситуацию. Предлагает учащимся внимательно посмотреть на доску, на которой следующая  з а п и с ь:

4>3                    2=2

4=4                    5<1                    

1 + 1 = 2           5 – 1 < 5          

4 – 1 > 1          4 + 1 = 5

Предлагает  ответить на вопросы:

 – Что заметили?

– Какие две группы можно выделить?

Предлагает записать первую группу  выражений в столбик в тетради. (Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует.) 

В результате на доске и у детей в тетрадях появляется  з а п и с ь:

2=2

4=4

4 + 1 = 5

1 + 1 = 2

Предлагает записать вторую, выделенную вами, группу во второй столбик.

(Учащиеся записывают в тетрадях, учитель – на доске. Один из учеников комментирует.)

В результате на доске и у детей в тетрадях появляется  з а п и с ь:

4>3                  

5<1                    

5 – 1 < 5          

4 – 1 > 1     

    

Вводит понятия «равенство», «неравенство» на основе записи на доске и в тетрадях.

Предлагает сделать вывод: Если между числами или числовыми выражениями стоит знак  «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство.

Предлагает распределить числовые выражения на доске на равенства и неравенства.

2<3             5>2

1=1             5=5

4<5             3>1

4=4

Предлагает выполнить физкультминутку.

Предлагает выполнить задание в учебнике на стр. 49. Обращает внимание детей на различия в значениях слов «монета» и «рубль». Предлагает узнать, сколько кукол у Лены и Веры двумя способами.(пересчитать , выполнить действие сложение)

Посмотрите на с. 49, какие монеты есть у Миши и у Коли. У кого монет больше? (У Коли, так как у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.)

— А у кого больше рублей? (У Миши, так как у него 5 руб., а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.)

— Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. (2.)

— Сколько кукол у Веры? (3.)

— На какой вопрос нужно ответить? (Сколько кукол у Лены и Веры?)

— Как это узнать? (Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3.)

— Сколько кукол у девочек? (5.)

— Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? (4—1 — было 4банки варенья, мишка взял 1 банку. 3 + 1 — на столе 3 банки варенья, у мишки в руках 1 банка варенья.)

— Какая запись подходит ко второму рисунку? (3 + 2 —в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.)

 Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Выполняют задание в тетради.

Выполняют задание. Проверяют свою работу, корректируют, оценивают. Сравнивают выражение и число на основе состава чисел 1-5, на основе выполнения действия сложения и вычитания.

Слушают учителя. Анализируют. Запоминают.

С помощью учителя делают вывод о понятиях «равенство» и «неравенство»

Выходят к доске. Выполняют задание.

Анализируют и решают задачу.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Анализируют и решают задачу.

Рефлексия деятельности

 Предлагает выполнить задание на карточках.

Предлагает подвести итог урока и ответить на вопросы:

- Чему мы уже научились? (Составлять равенства и неравенства.)

— Как вы поняли, что такое неравенство? (Запись, в которой есть знак “больше” или “меньше”.)

— А кто догадался, что такое равенство? (Запись, в которой стоит знак “равно”.)

— Какой знак стоит между частями равенства? (Равно.)

— Какой знак стоит в неравенствах? (Больше или меньше.)

Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха»

 Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу и комментируют свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Неравенства"

Технологическая карта урока математики...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»

Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....