Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Приёмы устных вычислений»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Приёмы устных вычислений»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.

Задачи урока

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный:

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

 Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.

Показывают готовность к уроку.

Отвечают на вопросы:

- Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Математический диктант.

1. 38 уменьшить в 19 раз;

2. 13 увеличить в 7 раз;

3. 69 увеличить на 28;

4. 70 уменьшить на 36;

5. Во сколько раз 88 больше, чем 44;

6. На сколько 27 меньше, чем 81;

7. Найти уменьшаемое, если вычитаемое 42, разность 58;

8. Чему равно делимое, делитель 24, частное 4.

9. Найти множитель. Произведение 76, известный множитель 4.

10. Найти неизвестное слагаемое, если сумма 93, а известно слагаемое 48.

11. Найти частное чисел 64 и 16.

12. Найти произведение чисел 14 и 5.

- Ребята, посмотрите на пары выражений на слайде.

24*4        240*4

56:4         560:4

- Чем похожи эти выражения?

- Чем они отличаются?

- Как можно вычислить их значение?

- Чему равны данные выражения?

- Ребята, кто догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

1. 2;

2. 91;

3. 97;

4. 34;

5. в 2 раза;

6. на 54;

7. 100;

8. 96;

9. 19;

10. 45;

11. 4;

12. 70.

С. 78, №11, №12.

Цифрами.

В первом столбике двузначные числа, а во втором трехзначные числа, заканчивающиеся 0.

Устно.

Устно выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулям.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Формулируют тему и цели урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

Работа по учебнику

- Давайте прочитаем правило, как выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

-№1, стр.82. Найдите в учебнике задание под №1. Задание будем выполнять устно. Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.

-№2, стр.82.

- Вычисли с устным объяснением.

260+30

790-80

300*3

400:4

840:4

560:4

10:5

1000:5

Открывают учебники.

Объясняют вычисления.

-260+30=290 потому, что 26 дес. + 3 дес. = 29 дес.

790-80=710 потому, что 79 дес. – 8 дес. = 71 дес.

840:4=210

560:4=140

10:5=2

1000:5=200

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует решение задачи на закрепление первичных знаний:

№4, стр.82

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Давайте составим краткую запись в виде таблице. Чертим в тетради таблицу, в которой три колонки и две строки.

- Как назовем колонки?

На 1 пл.

Количество плащей

Всего ткани

2 м

4 м

12 пл.

?

одинаковое

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи, если мы знаем сколько всего ткани?

Решают задачу.

Выполняют задание учителя.

О плащах.

Ответы детей.

Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска?

На 1п., количество пл., всего ткани.

Нет.

Потому что не знаем сколько расходуется ткани на плащи.

Да.

Решение:

1. 2*12=24(м)- ткани расходуется на плащи.

2. 24:4=6 (пл.)-выйдет.

Ответ: 6 плащей для взрослых.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

№3 и задание под знаком ?

- Решите задачу и вычислите выражения самостоятельно в тетради

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует решение задачи.

№5, стр. 82

- Решите выражения в тетради самостоятельно.

900 – (600-100):5

(900-600)-100:5

150+50*4+6

880-720:8*9

0*305

0:305

- Не забывайте расставлять действия и писать промежуточный ответ.

Решают задачу.

800

280

356

870

0

На ноль делить нельзя.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...