Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass_stranichki_dlya_lyuboznatelnyh.docx72.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».    

Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала

Цели  урока: 

 - закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте, дружно тему обсуждайте,

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

2.Актуализация знаний.

-Какие темы мы проходили на уроках математики?

-Чему вы научились на этих уроках?

-Что нового вам открылось на этих уроках?

-Для чего нужно уметь решать примеры, задачи? И как можно применить это в жизни?

Математику изучают, чтобы применять в жизни. Эти знания вам будут необходимы в дальнейшей вашей школьной жизни. Робототехника, цифровое телевидение, ментальная арифметика- всё связано с математикой. Чтобы узнать тему урока, надо отгадать слово , которое обозначает стремление к приобретению новых знаний.

  • Синонимы этого слова
  •  ученолюбие, любопытство, интерес,  дотошность, любопытность, пытливость.
  • Это слово является сложным (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ )

3.Повторение изученного.

Эпиграф урока-     высказывание знаменитого физика Блес Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным»

А начнём мы наш урок с разминки

Возьмите карточку № 1, внимательно прочитайте  задание  и  постарайтесь  выполнить  его  правильно. Работаете в паре с товарищем.

Задание 1.

Выберите букву правильного ответа, составьте слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики.

1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама?

ж) в субботу     з) в четверг     и) в пятницу

2) Найти наибольшее число.

г) 1 999 888     е) 1 000 000     о) 7 777 777

3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды.

и) 9 мин 2 с     к) 1 мин 42 с    о) 1мин 32 с

4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится:

                                       л) 32000     н) 3200     м) 320000

5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен:

н) 54 см     о) 30см     к) 15см

6) С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?

г) 60 км/ч     д) 90 км/ч     п) 540км/ч

7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

л) 841     м) 184     и) 481

8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

я) 24 кв. см     б) 24 см     в) 22кв. см

Запишите буквы ответов и прочитайте слово____________________________________

Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики?

Что изучает зоология? Наука о животных.

В чём необычность нашего урока? Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о животных! 

4.Работа по учебнику

Природой нашей планеты было создано немало удивительных животных. Одним из них является сокол. Интересен факт, что соколы относятся к числу наиболее интеллектуальных птиц.

Сокол-сапсан считается самым быстрым животным на земле. Так ли это, мы сейчас и узнаем. (1 чел у доски)

Стр.78 №1 – 1ч-60 мин, 1 мин-60 сек. 1 км-1000м

  1. 360 км=360*1000=360000м-расстояние
  2. 1ч=60*60=3600 сек-  время
  3. 360000:3600=100с в сек-  скорость
  4. 100*8=800 метров

Быстрая птица? Да. Факт подтвердился. 

 Спасибо. ОЦЕНКА за работу….

Согласно подсчетам ученых, каждая 5-я птица в мире становится жертвой соколов. Знаете ли вы, что соколы активно используются при охране разных объектов? Например, четырех соколов держат в комендатуре московского Кремля. Они отгоняют сорок и голубей от кремлевских куполов.

 На Руси соколов часто дарили высокопоставленным лицам других стран. Такой подарок раньше считался очень ценным.

А если проявите любознательность, то узнаете еще много интересного про эту интеллектуальную птицу.

№2. Знаете ли вы дорогу от Северного полюса к Южному? А кто может знать? Полярная крачка- чайка. СЛАЙД

Заполним таблицу. Составим алгоритм решения задачи. Работаем самостоятельно.

C:\Users\79036\Desktop\moro4-2-78a.jpg

                              СЛАЙД ПРО чирка

  1. Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так 8 раз –

Лучше будет видеть глаз.

  1. Работа в паре (Стр 78 №3) Продолжаем проявлять любознательность…

В каких единицах измерения будем выражать? С какими скоростями придется поработать? Аист и стриж. Работаем в паре – каждому по одной единице измерения.

1) 600 м/мин = 600 • 60 = 36000 м/ч = 36 (км/ч) − скорость аиста;
2) 90 км/ч − скорость голубя;
3) 60 км/ч − скорость воробья;
4) 3 км/ч = 3 • 60 = 180 км/ч − скорость стрижа;

А КАКОВА СКОРОСТЬ ПОЛЕТА КОЛИБРИ?

Отгадайте ребус и узнаете скорость полета колибри.


5) 72 км/ч − наибольшая скорость колибри.

Быстрее всех летит стриж, затем — голубь, воробей, аист, колибри. Вы не только ученики 4 а класса , вы почти ОРНИТОЛОГИ. Так называют ученых, изучающих птиц!

Достройте  диаграммы их скоростей.

6.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

7.Подведение итогов урока. Интеллектуалы, вперед!

1 апреля –международный день птиц!  Почему именно эта дата? который приурочен к началу их возвращения с мест зимовок

14 мая- Всемирный день перелетных птиц. цель праздника – привлечь внимание правительств стран, социума к проблемам миграции перелетных птиц.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме "Странички для любознательных. Что узнали, чему научились"

Цель - обобщить изученный материал, применять полученные знания в нестандартных условиях, развивать вычислительные навыки. "Школа России", 3 класс...

Конспект урока по математике "Закрепление. странички для любознательных." (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Странички для любознательных» Цели деятельности учителя: - развитие умения решать задачи изученных видов; - развитие умен...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока по теме "Закрепление. Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление  умений решать задачи, применять алгоритмы сложения и вычитания, решать уравнения.Планируемые результатыПредметные:знать: ·...

Конспект урока по математике Тема: «Странички для любознательных»

Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:        ...

Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока:  выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...

Конспект урока по математике. Тема: "Логические задачи"

Конспект урока по математике. Тема: "Логические задачи"...