ВПР 4 класс Подборка тренировочных заданий по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

кашина наталия юрьевна

ВПР 4 класс Подборка тренировочных заданий по математике в помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВПР 4 класс Подборка тренировочных заданий по математике

Задание 1 

Найди значение выражения 43 − 27.

Задание 1  


Найди значение выражения 237 − 18.

Задание 1


Найди значение выражения 20 · 32.

Задание 1


Найди значение выражения 50 − 28.

Задание 1


Найди значение выражения 620 : 20.

Задание 2 


Найди значение выражения 7 + 3 · (8 + 12).

Задание 2 


Найди значение выражения 5 · 14 − 4 · 3.

Задание 2 


Найди значение выражения 4 · 17 + 3 · 5.

Задание 2 


Найди значение выражения 17 + 3 · 3 − 18.

Задание 2 


Найди значение выражения 53 − 3 · 8 + 12.

Задание 2 


Найди значение выражения 20 + 20 : 5 − 17.

Задание 2 


Найди значение выражения 24 − 4 · 2 + 15.

Задание 3 


Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

 

Запиши решение и ответ.

Задание 3 


Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну тарелку и один стакан купюрой в 100 руб.?

Запиши решение и ответ.

Задание 3 


Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за один пакет базилика и одну банку соли купюрой в 500 руб.?

Запиши решение и ответ.

 

Задание 3 


Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одно блюдце и один стакан купюрой в 500 руб.?

Задание 3 


Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за один пакет имбиря и один пакет петрушки купюрой в 100 руб.?

Задание 4 


Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?

Задание 4 


Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 3 мин. 30 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 5 ч 49 мин 40 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.

Задание 4  


Матвей собирается пойти на встречу с друзьями, с которыми он договорился увидеться в 15 ч 20 мин. Он вышел из дома в 14 ч 50 мин. На сколько минут Матвей опоздает к началу встречи, если дорога от дома до места встречи занимает 40 мин.?

Задание 4 


Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин. 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин. 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд?

Задание 4  


Вика собирается пойти с подругами в кино. Сеанс начинается в 15 ч 10 мин. Она вышла из дома в 14 ч 30 мин. На сколько минут Вика опоздает к началу сеанса, если дорога от дома до кинотеатра занимает 50 мин.?

Задание 5.1 


На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

 

 

Найди площадь этого прямоугольника.

Задание 5.1 


Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Найди площадь этого прямоугольника.

 

Задание 5.1  


На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. Найди площадь этого прямоугольника.

Задание 5.1 


Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Ответ укажите в см2.

 

Найди площадь этого прямоугольника.

Задание 5.1  


На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. В ответе укажите число. Найди площадь этого прямоугольника.

Задание 5.2  


На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

 

 

Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.

Задание 5.2  


Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

 

Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см2 меньше исходного и весь является его частью.

Задание 5.2 


На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 20 см2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.

Задание 5.2  


Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см2 меньше исходного и весь является его частью.

Задание 5.2 


На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 8 см2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.

Задание 6.1 


В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

 

Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?

Задание 6.1 


У тёти Веры три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Тётя Вера заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Какая корова дала больше всех молока за второй день?

 

Дни по порядку

Бурёнка

Красавица

Любава

Первый день

12

20

14

Второй день

15

22

11

Третий день

14

18

12

Четвёртый день

18

17

13

Задание 6.1 


Чемпионат по футболу проходил в четыре круга. Виктор следил за количеством забитых голов своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

 

Номер игрового круга

«Спартак»

«Динамо»

«Торпедо»

Первый круг

12

11

22

Второй круг

21

15

17

Третий круг

14

23

9

Четвёртый круг

32

24

14

 

Сколько голов было забито командой «Динамо» в третьем круге?

Задание 6.1 


Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

 

Название фильма

12 мая

13 мая

14 мая

«Книга джунглей»

91

200

25

«Джентльмены удачи»

109

144

98

«Приключения Электроника»

125

61

92

«Приключения Буратино»

75

39

56

 

Сколько билетов было куплено 13 мая на кинофильм «Джентльмены удачи»?

Задание 6.1 


В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Дни по порядку

Куры

Гусыни

Утки

Первый день

10

4

6

Второй день

4

1

4

Третий день

9

7

7

Четвёртый день

7

4

5

 

Сколько яиц снесли куры в третий день?

Задание 6.2 


В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

 

Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

Задание 6.2 


У тёти Веры три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Тётя Вера заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Сколько литров молока дала Любава за все четыре дня?

 

Дни по порядку

Бурёнка

Красавица

Любава

Первый день

12

20

14

Второй день

15

22

11

Третий день

14

18

12

Четвёртый день

18

17

13

Задание 6.2 


Чемпионат по футболу проходил в четыре круга. Виктор следил за количеством забитых голов своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

Номер игрового круга

«Спартак»

«Динамо»

«Торпедо»

Первый круг

12

11

22

Второй круг

21

15

17

Третий круг

14

23

9

Четвёртый круг

32

24

14

 

Какая команда забила больше всего голов за два первых круга?

Задание 6.2 


Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

 

Название фильма

12 мая

13 мая

14 мая

«Книга джунглей»

91

200

25

«Джентльмены удачи»

109

144

98

«Приключения Электроника»

125

61

92

«Приключения Буратино»

75

39

56

 

В какой день было продано меньше всего билетов на все кинофильмы?

Задание 6.2


В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Дни по порядку

Куры

Гусыни

Утки

Первый день

10

4

6

Второй день

4

1

4

Третий день

9

7

7

Четвёртый день

7

4

5

 

Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц?

Задание 7 

Найди значение выражения 12012 : 3 − 170 · 4.

Задание 7 

Найди значение выражения 51 · 8 − 51000 : 300.

Задание 7 

Найди значение выражения (475 + 201) : 2 − 192.

Задание 7 

Найди значение выражения (2089 − 1903) : 3 + 236.

Задание 7 

Найди значение выражения (165 + 215) · 13 − 35.

Задание 7 

Найди значение выражения 47 · 6 − 65 000 : 500.

Задание 7 

Найди значение выражения (455 + 235) · 14 − 45.

Задание 7  

Найди значение выражения 15340 : 5 − 155 · 8

Задание 7 

Найди значение выражения 16320 : 4 − 263 · 5

Задание 7 

Найди значение выражения 12636 : 3 − 180 · 4

Задание 8 

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Задание 8 

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

Задание 8 

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

Задание 8 

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

Задание 8 

Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

Задание 8 

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

Задание 8 

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Задание 8  

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

Задание 8 

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

Задание 8 

Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Задание 9.1  


Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

 Назовите должность сотрудника, у которого Татьяна была в 11:30.

Задание 9.1


В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.

Назовите цвет семнадцатой лампочки.

Задание 9.1 


Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей

работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.

Назовите день, когда Семён пойдёт в музей.

Задание 9.1 

В новогодней гирлянде 28 лампочек. Лампочки идут в таком порядке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, четыре зелёных и так далее.

Назовите цвет пятнадцатой лампочки.

Задание 9.1 

Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.

Сколько на стоянке рядов по три машины?

Задание 9.2 


Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

Назовите должность сотрудника, к которому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

Задание 9.2 


В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.

 

Сколько всего красных лампочек в гирлянде?

Задание 9.2 


Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей

работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.

Назовите место, куда пойдёт Семён за день до встречи с другом.

Задание 9.2 


В новогодней гирлянде 28 лампочек. Лампочки идут в таком порядке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, четыре зелёных, пять жёлтых и так далее.

 

Сколько всего зелёных лампочек в гирлянде?

Задание 9.2  


Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.

 

Сколько всего машин стоит на стоянке?

Задание 10 


Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

 

Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате. С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости.

Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал

водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами. Она заботится обо мне и моём братике Вите.

 

Схема для заполнения

задание 10 


Модель цепи питания для степи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Цепь питания в степи может быть довольно разнообразна. Она, как правило, начинается со степных растений и злаков. Ими питаются мыши и кузнечики.

Далее идут различные хищники, например — змеи, которые питаются мышами и кузнечиками. Кузнечиками также питается дрофа. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Например, в степи коршуны питаются змеями, а дрофами питаются волки.

 

Схема для заполнения


Задание 10 


Структуру природы можно представить в виде схемы.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази структуру живой природы, включающее все перечисленные в тексте группы организмов. Впиши в прямоугольники на схеме названия групп организмов.

 

Природа — это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух.

задолго до того, как на нашей планете появились животные, ее уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды.

Растения — это важный источник пищи для человека и животных. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ — кислород.

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

 

Схема для заполнения



Задание 10 


Состав велосипеда можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема колеса.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази схему велосипеда, включающее все перечисленные в тексте детали. Впиши в прямоугольники на схеме названия деталей.

 

Велосипед — колёсное транспортное средство. Велосипед классической конструкции состоит из рамы, руля, закреплённом на ней, двух колёс, педалей и седла. Как правило, на велосипеде устанавливаются два колеса одинакового диаметра. Каждое колесо состоит из обода, спиц и покрышки.

 

Схема для заполнения


Задание 10


Турнирную таблицу чемпионата можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема полуфинала и финала чемпионата.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази схему чемпионата, включающую все перечисленные в тексте команды. Впиши в прямоугольники на схеме названия команд.

 

В Москве проводился 2 этап турнира «плей-офф» по футболу. В четверть финале встретилисься 4 пары команд. Матчи команд «Динамо» и «Новая Генерация» и «КПРФ» и «Сибиряк» проподились 7 и 8 мая. Матчи команд «Газпром-Югра» и «Дина» и «Тюмень» и «Синара» проводились 11 и 12 мая. В первых двух парах оказались победителями и вышли в полуфинал команды «Динамо» и «Сибиряк». Из вторых двух пар оказались победителями и вышли в полуфинал команды «Газпром-Югра» и «Тюмень». В финале встретились команды «Сибиряк» и «Тюмень».

 

Схема для заполнения

Задание 10 


Оля написала сочинение «Моя тёзка».

 

Меня зовут Оля. И речку, которая течёт мимо нашего дома, тоже зовут Оля. Мы с речкой тёзки. Так вышло случайно. Я родилась в другом городе, и раньше мы не знали, что будем жить около реки Оли. Я хожу на Олю каждый день. Даже зимой. Мне нужно только выйти со двора и перейти улицу Береговую. И всё — я на берегу. Береговая улица извилистая, потому что идёт вдоль берега. С Береговой на Центральную улицу можно пройти по-разному. Если просто идти по Береговой, то выйдешь на Центральную около почты. Но я люблю ходить по мостику через Олю.

Если идти от нашего дома по течению Оли, то сначала будет улица Речная. Она идёт по мосту и упирается в Центральную улицу. А потом — Косой переулок, который соединяет улицу Зелёную и Центральную, а по дороге пересекает нашу Береговую. Косой переулок идёт наискосок и тоже через мостик над Олей. Есть третий мост — на Центральной. Но он мне не нравится — у него высокие перила, и с него плохо видно Олю. У нас есть ещё Детская улица, она пересекается с Речной и Зелёной. Там детский сад, куда я ходила целый год, пока не пошла в школу. Мне не нравилось, что по дороге в детский сад не нужно переходить через Олю. Я люблю свою тёзку.

 

Прочти сочинение и рассмотри план района. Пользуясь описанием, которое дала Оля, надпиши названия всех улиц и переулка на плане.

Задание 10 


Ира написала сочинение «Наш дачный посёлок».

 

У нас на даче есть водопровод. Это потому что есть водонапорная башня, которую на плане рисуют как чёрный шестиугольник, хотя на самом деле она круглая. Мы живем рядом с этой башней, и у нас на участке растёт большая сосна, а больше сосен ни у кого нет. Если встать спиной к водонапорной башне, а лицом к нашему участку, то слева будет спортивная площадка, а за ней дача моей подруги Кати. А справа будет строящийся дом и рядом дача другой моей подруги, Лены. У меня много подруг, но на даче только две. Потому что больше у нас девочек в посёлке нет.

Есть ещё соседи, конечно. Около ворот у нас живёт Марина Сергеевна. У неё участок ни с кем не граничит — отдельно стоит. А у Катиной дачи общий забор с дачей Алексея Ивановича. Между участками Алексея Ивановича и Марины Сергеевны ещё одна дача. Там живёт семья Свиридовых, но детей у них нет. Иногда, когда мы играем в бадминтон на спортплощадке, воланчик залетает к ним на участок. Тогда мы берём новый воланчик, а в субботу Свиридовы приезжают и отдают нам сразу все воланчики со своего участка. Но не ругаются. К Кате тоже иногда воланчик падает, но Катя его сразу достаёт.

 

Рассмотри план посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Ира, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок, где живёт автор сочинения Ира.

2. Участок, где живёт подруга Иры Катя.

3. Участок, где живёт подруга Иры Лена.

4. Участок Марины Сергеевны.

5. Участок Алексея Ивановича.

6. Участок семьи Свиридовых.

Задание 10  


Андрей написал сочинение «Место, где я живу».

 

Я живу в сказочном месте. Парк у нас называется «Сказка», и даже пруд около него называется Сказочным. Пруд действительно так называется, хотя папа говорит, что раньше он назывался Гнилым. Мне название Сказочный пруд нравится больше. Сказочный пруд находится не в парке: между ними улица Парковая, которую нужно перейти, чтобы попасть из парка к пруду. Если обойти пруд, то там другая улица — Кирпичная. Так что тут сказка кончается. А я живу на улице Гагарина как раз между перекрёстками с Парковой и Кирпичной. В школу я хожу к перекрёстку Кирпичной и Мытной улиц. Мытная тоже большая улица, она пересекается и с Парковой тоже, потом ещё с переулком, который называется Подкова. Он так называется потому, что он изогнутый. Есть ещё один изогнутый переулок поменьше. Он называется Лучной и ведёт от переулка Подкова к улице Гагарина.

В школу из дома я обычно иду по Кирпичной улице. Там не очень красиво, но я обычно опаздываю, а по Кирпичной дорога до школы короче. Зато обратно мы с ребятами идём по Парковой. Так немного дальше, но домой я уже не так сильно спешу. На Парковой красиво, и на углу Парковой и Подковы есть киоск с мороженым.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал Андрей, надпиши названия всех улиц и переулков на плане.

Задание


Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли

несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке?

Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

Задание 11 


На макете нового микрорайона дома размещены на клетчатом поле, причём стены домов расположены по границам клеток (см. рисунок).

 

Изобрази, как выглядят эти дома на плане местности. Сохраняй расположение домов относительно сторон света. Каждый дом изображай прямоугольником, составленным из клеток. В качестве примера один из домов уже изображён.

Задание 11


Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке?

 

Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

Задание 11 


На макете нового микрорайона дома размещены на клетчатом поле, причём стены домов расположены по границам клеток (см. рисунок).

Изобрази, как выглядят эти дома на плане местности. Сохраняй расположение домов относительно сторон света. Каждый дом изображай прямоугольником, составленным из клеток. В качестве примера один из домов уже изображён.

Задание 11 


Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке?

Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

Задание 


При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение:

Для записи номеров первых девяти страниц требуется девять цифр.

С 10-й по 99-ю страницу нумерация двузначная (90 страниц), и требуется: 90 · 2 = 180 цифр.

Всего использовали 177 цифр, что меньше 189, а значит, количество страниц в книжке выражается двузначным числом. На страницы с двузначной нумерацией понадобилось: 177 − 9 = 168 цифр.

168 : 2 = 84 (страницы с двузначной нумерацией).

Итого: 9 + 84 = 93 (страницы в книжке).

 

Ответ: 93 страницы

Задание 12 


Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы 85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы 2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег на покупку куклы. Сколько стоит кукла?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Маше не хватает до покупки 2 руб. Поэтому у Светы меньше 2 руб., иначе при сложении денег вместе им хватило бы на покупку. Поскольку у Светы есть деньги, причём в однорублёвых монетах, то у неё всего одна такая монета. Но Свете не хватает до покупки 85 руб. Значит, кукла стоит 86 руб.

 

Ответ: 86 рублей

Задание 12 


В школьном буфете две чашки чая, один пирожок и четыре конфеты стоят 48 руб., а четыре чашки чая, пять пирожков и две конфеты — 66 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку одной чашки чая, одного пирожка и одной конфеты?

Запиши решение и ответ.

решение:

1) 66 + 48 = 114 (руб.) — стоимость двух перечисленных покупок.

2) 2 + 4 = 6 (шт.) — всего чашек чая.

3) 5 + 1 = 6 (шт.) — всего пирожков.

4) 4+2 = 6 (шт.) — всего конфет.

5) 114:6 = 19 (руб.) заплатил мальчик.

19 рублей мальчик заплатил за 1 чашку чая, 1 пирожок и 1 конфету.

 

Ответ: 19 рублей.

Задание 12 


Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Обозначим стоимость одной шапки за x (руб.). Тогда 5 шапок стоят 5x. 5x − 700 — стоимость куртки.

Во втором случае мы получим стоимость куртки следующим образом: 2x + 200.

 

Составим уравнение:

2х + 200 = 5х − 700

5х − 2х = 200 + 700

3х = 900

Итого: х = 300 (руб.) — стоит одна шапка

 

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 300 рублей

Задание 12 


Слава собирался купить 20 конфет, но ему не хватало для этого 3 руб. Тогда Слава купил 15 конфет, и у него осталось 7 руб. сдачи. Сколько стоит одна конфета?

Запиши решение и ответ.

Решение:

20 − 15 = 5 (к.) — разница в конфетах

7 + 3 = 10 (руб.) — нужно денег на 5 конфет

10 : 5 = 2 (руб.) — стоит одна конфета

Ответ: 2 рубля стоит одна конфета

 

 Ответ: 2 рубля

Задание 12 


Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Обозначим стоимость одной шапки за x (руб.). Тогда 5 шапок стоят 5x. 5x − 700 — стоимость куртки.

Во втором случае мы получим стоимость куртки следующим образом: 2x + 200.

 

Составим уравнение:

2х + 200 = 5х − 700

5х − 2х = 200 + 700

3х = 900

Итого: х = 300 (руб.) — стоит одна шапка.

 

Ответ: 300 рублей.

Задание 12 


Дедушка с бабушкой, отправившись в лес за грибами, взяли с собой внука Артёма и внучку Настю. Все вместе они собрали 89 грибов. При этом бабушка вместе с Настей собрали не меньше, чем 45 грибов, а больше всех грибов собрал дедушка. Какое наибольшее число грибов мог собрать Артём?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Так как бабушка вместе с Настей собрали не меньше 45 грибов, тo кто-то из них двоих собрал больше 22 грибов (если бы и Настя и бабушка собрали не больше, чем по 22 гриба, то вдвоём они собрали бы не больше 44 грибов).

То есть либо Настя собрала не меньше, чем 23 гриба, либо бабушка собрала не меньше, чем 23 гриба. А поскольку дедушка собрал больше всех грибов, то дедушка собрал не меньше, чем 24 гриба. Отсюда следует, что бабушка, Настя и дедушка вместе собрали не меньше, чем 45 + 24 = 69 грибов. Поэтому на долю Артёма остаётся не больше, чем 89 − 69 = 20 собранных грибов.

Задание 12  


Четыре бельчонка съели вместе 34 ореха. При этом первый бельчонок съел меньше всех орехов, а второй и третий вместе съели не больше 17 орехов. Какое наименьшее число орехов мог съесть четвёртый бельчонок? Запиши решение и ответ.

1) 34 – 17 = 17 (орехов) — не меньше 17 орехов съели первый и четвёртый бельчонок.

2) 17 : 2 = 8 и 1 в остатке, значит, четвёртый бельчонок съел не меньше 9 орехов.

Если четвёртый бельчонок съел 9 орехов, то первый съел 8 орехов. Но при таком условии, это будет не наименьшим количеством орехов. Тогда четвертый бельчонок съел 10 орехов.

 

Ответ: 10 орехов.

Задание 12  


На кухне у бабушки в вазочке лежало 25 конфет. В течение дня её внучки Даша, Марина и внук Витя съели все эти конфеты. Причём Даша съела конфет в два раза больше, чем Марина, а Витя съел конфет больше, чем Maрина, но меньше, чем Даша. Сколько конфет съел Витя?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) Если Марина съела не больше 5 конфет, то Даша съела не больше 5 · 2 = 10 конфет. Тогда на долю Вити осталось не меньше, чем 25 − 5 − 10 = 10 конфет. Но это противоречит условию «Витя съел конфет меньше, чем Даша». Значит, наше предположение неверно, и Марина съела больше 5 конфет.

2) Допустим, Марина съела 6 конфет, тогда Даша съела 12 конфет, а Вите досталось 25 − 6 − 12 = 7 конфет. При этом все условия задачи будут выполнены.

3) Если же Марина съела бы 7 конфет (или больше), тогда Даша съела бы 14 конфет (или больше), а Вите досталось бы 25 − 7 − 14 = 4 конфеты (или меньше). Но это противоречит условию «Витя съел конфет больше, чем Марина»

4) Рассмотрев все случаи, приходим к выводу, что единственным возможным вариантом является тот, при котором

Марина съела 6 конфет, Даша 12 конфет, a Витя 7 конфет.

Задание 12 


Миша коллекционирует почтовые марки, посвящённые природе и содержащие изображения трёх типов: с животными, с растениями или с природными ландшафтами. На данный момент его коллекция состоит из 62 марок, причём марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями, а марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, но меньше, чем половина от числа марок с животными. Сколько в Мишиной коллекции марок с ландшафтами?

Запиши решение и ответ.

Решение: Пусть х — количество марок с растениями, тогда 3х — количество марок с животными. Если бы марок с ландшафтами было столько же, сколько марок с растениями т. е. x, то общее количество марок было бы х + 3х + х = 5x. По условию марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, поэтому их общее количество больше 5x. Всего у Миши 62 марки, поэтому x меньше 13.

Проверим число 12: если марок с растениями 12, то марок с животными 3 · 12 = 36, следовательно, марок с ландшафтами — 62 − 12 − 36 = 14. Это число больше 12, но меньше 36 : 2 = 18, т. е. удовлетворяет условию. Следовательно, количество марок с ландшафтами равно 14.

 

Ответ: 14.

ВПР тренировочный вариант 5

Задание 1 

Даны числа: 24, 35, 27, 77, 497, 990, 175, 162, 348. Запишите наибольшее число, которое делится на 9 без остатка.



Задание 2 

Найдите значение выражения 

Задание 3 

У Кати есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:

 

Ручка синяя — 5 штук

Линейка — 1 штука

Тетрадь — 6 штук

Карандаш — 3 штуки

 

Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если линейка стоит 35 рублей, карандаш — 12 рублей, тетрадь — 18 рублей, а синяя ручка — 21 рубль?

Запиши решение и ответ.

Задание 4 

Для показательного выступления гимнасткам понадобилось 35 м атласной ленты, а в магазине остался только кусок ленты длиной 33 м 48 см. Сколько сантиметров ленты не хватает?



Задание 5.1 

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.

 

Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.

В ответе писать единицы измерения не нужно.

Задание 5.2 

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.

 

 Нарисуй по клеточкам прямоугольник, площадь которого равна площади изображённой фигуры.

Задание 6.1 

В таблице показано распределение медалей на Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые пять мест по количеству золотых медалей.

 

Места

Команды

Медали

Золотые

Серебряные

Бронзовые

1

Россия

13

11

9

2

Норвегия

11

5

10

3

Канада

10

10

5

4

США

9

7

12

5

Нидерланды

8

7

9

 

Какая из этих стран получила наибольшее число бронзовых медалей?

Задание 6.2

В таблице показано распределение медалей на Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые пять мест по количеству золотых медалей.

 

Места

Команды

Медали

Золотые

Серебряные

Бронзовые

1

Россия

13

11

9

2

Норвегия

11

5

10

3

Канада

10

10

5

4

США

9

7

12

5

Нидерланды

8

7

9

 

Сколько серебряных медалей получили все эти страны вместе взятые

Задание 7 

Найди значение выражения 63 · 7 − 10500 : 150.



Задание 8 

Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три четверти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?

Запиши решение и ответ.

Задание 9.1 

На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.

Как зовут дедушку?

Задание 9.2 

На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.

Как зовут внуков?

Задание 10 

Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Существуют пастбищные цепи питания. В таких цепях первым звеном всегда служат растения, например, дуб.

За ними идут растительноядные животные, такие как кабан, лось, мышь. Далее идут хищники, которые питаются растительноядными животными или друг другом. Например, волк охотится на кабанов и лосей. Мышами же питаются лисы, совы, змеи.

 

Задание 11 

На прямоугольный лист бумаги Сеня наклеил одни за другим пять одинаковых квадратов и затем подписал видимые части квадратов буквами А, Б, В, Г и Д. В итоге у него получилась аппликация, изображённая на данном ниже рисунке. Определи последовательность, в которой Сеня наклеивал квадраты. В ответе укажи буквы, написанные на квадратах, в том порядке, в котором наклеивались соответствующие им квадраты.

 Задание 12 

На новогодние праздники мама купила детям шоколадки трёх видов: большие, средние и маленькие. Каждая большая шоколадка стоила 60 рублей, средняя — 40 рублей, а маленькая — 20 рублей. 3а 15 шоколадок мама заплатила 800 рублей. Какое наименьшее число больших шоколадок могла купить мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по математике

В тренировочные занятия входит материал по решению задач, задания на вычисления (числовые выражения), решение уравнений....

Подборка олимпиадных заданий по математике 3 класс

Подборка олимпиадных заданий по математике 3 класс...

Тренировочные задания по математике, "Знак".

Тренировочные задания по математике для подготовки к тестированию по системе "Знак"....

Тренировочные задания по математике

Задания для отработки вычислительных навыков...

Тренировочные задания по математике для 1 класса за 2 четверть

В работе представлены два вида задач, примеры на сложение и вычитание, задание на сравнение, задание на измерение отрезков....

Подборка олимпиадных заданий по математике 2 класс. Школьный тур.

Данная подборка олимпиадных заданий собрана из заданий  периодической печати, из сборников для подготовки к олимпиадам. Такая подборка поможет учителю в подготовке к школьному туру олимпиады....

Подборка тренировочных заданий по русскому языку ВПР 4 класс

Подборка тренировочных заданий по русскому языку ВПР 4 класс для дополнительной тренировки по русскому языку...