Памятка "Оформление краткой записи к простым задачам" 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Демкина Светлана Сергеевна

Памятка для учащихся  1 класса  содержит образцы краткой записи задач на нахождения суммы, остатка, слагаемого (части и целого), на увеличение и уменошение на несколько единиц, на разностное сравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_zadacham.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Было –  

Добавили –

(купили, принесли, подарили, нашла, сделали  и т.п.)

Стало  – ?

У Пети было 6 карандашей. Он купил еще 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Пети?

6+2=8 (к.)

Ответ: 8 карандашей стало у Пети.

Было –

Убрали  

(отдали, потеряли, разбили, съели и т.п.)

Осталось – ?

У Пети было 6 карандашей. Он потерял 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Пети?

6-2=4 (к.)

Ответ: 4 карандаша осталось у Пети.

   I  –  

                                 ?   

  II   –

 В корзине лежало 6 груш и

4 яблока. Сколько всего фруктов лежало в корзине?

6+4=10 (Ф.)

Ответ: 10 фруктов всего.

   I  –  

                                   

  II   –   ?

 

В корзине лежало10 фруктов. Из них 6 груш, а остальные яблоки. Сколько яблок лежало в корзине?

10-6=4 (ябл.)

Ответ: 4 яблока.

   I  –   ?

                                   

  II   –  

 

В корзине лежало несколько груш и 4 яблока. Сколько груш лежало в корзине, если всего было 10 фруктов.

10-4=6 (гр.)

Ответ: 6 груш.

   I  –  

  II   – ? на     больше

У Пети было 6 карандашей. А у Васи на 2 карандаша больше. Сколько карандашей было у Васи?

6+2=8 (к.)

Ответ: 8 карандашей у Васи.

   I  –  

  II   – ? на     меньше

У Пети было 6 карандашей. А у Васи на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей было у Васи?

6-2=4 (к.)

Ответ: 4 карандаша у Васи.

         

     I  на ? больше

   II (на ? меньше)         

          

У Пети было 6 карандашей. А у Васи 4 карандаша. На сколько карандашей у Пети больше, чем у Васи?( На сколько карандашей у Васи меньше, чем у Пети?)arrows.png

6-4=2 (к.)

Ответ: на 2 карандаша больше (на 2 карандаша меньше).

   !Запомни

Чтобы узнать,  на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

  На ? б.(м.)         Б-М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса

Презентация на тему "Памятка по оформлению краткой записи к задачам1 класса"....

Краткие записи задач для 2 класса по программе "Школа России"

ПАМЯТКАДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА(программа «Школа России)...

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему "Составление задач по схеме и краткой записи"

Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:-Предметные:знать: опред...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...

Образцы записи краткой записи и решения задач

Образцы записи краткой записи и решения задач...