Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чеховская Татьяна Ивановна

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики, 4 класс.

Тема: «Умножение числа на сумму»

Слайд1.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся со свойством умножения числа на сумму. Рассмотрите рисунок.  

- Как узнать, сколько всего геометрических фигур на рисунке, разными способами.

- Проведём вертикальные линии между столбиками.

Узнаем, сколько всего вертикальных рядов с геометрическими фигурами.

Слайд2.

 

Мы видим, что вертикальных рядов с прямоугольниками 5,а с треугольниками 3.Скалько всего получилось?(5+3).

Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по 2 фигуры. Значит, по 2 надо взять 8 раз: 2*8=16

Итак, первый способ: 2*(5+3)=2*8=16

Слайд3.

- Рассмотрим второй способ.

- Узнаем сначала, сколько всего прямоугольников и сколько всего треугольников. Мы видим, что прямоугольников в каждом вертикальном ряду по 2, а таких рядов 5. Значит, по 2 надо взять 5раз:2*5=10.

- Узнаем, сколько всего треугольников в каждом вертикальном ряду: по 2. Таких рядов 3, значит, по 2 взять нужно 3 раза, итак ,2*3=6.

- Итак, второй способ: 2*(5+3)=2*5+2*3=16

- Изменилось число? 2*(5+3)=2*8=16    2*(5+3)=2*5+2*3=16

- Как видим, нет.

Слайд4.

- Давайте сделаем вывод, как умножить число на сумму. Можно умножить число на сумму, а можно, умножить число на каждое слагаемое и  полученные произведения сложить.

- Какое свойство чисел выражает полученное равенство?

а*(в+с)=а*в+а*с

Распределительное свойство умножения. Верно.

Объясним его смысл. (Чтобы умножить число на сумму, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить).

- Какие выражения из записанных равны? Во втором выражении множитель 36 представили в виде суммы 3и 6, 20*(30+6),

 а третье 20*30+2106 получилось из второго 20*(30+6) на основе распределительного свойства умножения. Все, верно.

Слайд5.


        
-Чем отличается пример 20*36 от тех, что мы решали раньше? В этом примере двузначный множитель, а раньше всегда были однозначные. Значит, сегодня мы с вами будем учиться умножать на двузначное число. Каким свойством мы воспользуемся? Распределительным свойством умножения.

При решении примера 20*36 , заменим двузначный множитель суммой разрядных слагаемых. 30+6. Затем умножим первый множитель 20на первое слагаемое30, а потом - на 6, а полученные числа сложим.

Слайд6.

_ Построим алгоритм умножения числа на сумму. Повторим ещё раз последовательность операции.

Первый шаг. Второй множитель представлю в виде суммы разрядный слагаемых. Второй шаг. Применяю распределительное свойство умножения.

 Выполни задание 3 самостоятельно. Останови видео. Затем включи снова и проверь решение примера 32*19

Слайд.7


Ты рассуждал так.
Представлю второй множитель в виде суммы разрядных слагаемых 10+9

Воспользуюсь распределительным свойством умножения. Умножу первый множитель на первое слагаемое 32*10=320

Умножу на 9, получилось, 32*9, представлю число 32 в виде суммы разрядных слагаемых, 9*(30+2)= 9*30+9*2=270+18=288. Сначала умножу 9 на 30, а потом- 2, полученные числа сложу.

Итак, проверь. Если справился, то оцени свою работу так. Справился с заданием без ошибок.


Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"

Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Методическая разработка "Конспект урока по Математике в 1 классе"

Закрепление навыков решения задач на сложение и вычитание....