Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Романова Марина Васильевна

Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_romanova_1_3.docx760.53 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта урока

Сложение многозначных чисел

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

 А. Маркушевич

Учитель: Романова Марина Васильевна , учитель  высшей категории . МАОУ «Средняя школа №45», Петропавловск-Камчатский городской округ.

Класс: 4

Предмет: математика ( УМК «Школа 21 века»)

Автор УМК (программы учебного курса): Рудницкая В.Н. , Юдачёва Т.В. Математика. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. (ч. 1 – 127с., ил.; ч. 2 –127 с., ил.) Издательский центр " Вентана Граф" Москва , 2019.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока:
Образовательные:-
систематизировать знания о составе многозначных чисел;
                                - вывести алгоритм сложения многозначных чисел;
                                - учить решать задачи,  уравнения, неравенства , используя алгоритм сложения.

Развивающие:

                                - развивать внимание, память, мышление обучающихся.

Воспитательные:
                               -
вызвать интерес к уроку ;
                               - воспитывать интерес к изучению математики;

Тип урока:
урок изучения нового материала.
Формы организации:
фронтальная работа, дифференцированная  работа, индивидуальная.
Методы:
проблемный, частично- поисковый, метод фронтальной беседы.
Оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, система интерактивного голосования VOTUM, таблица разрядов и классов, карточки с записью чисел, сигналы обратной связи, карточки самооценки, магнитные цифры, слайды, интерактивная физминутка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Использование источников и средств обучения

  1. Организационный момент.

- Ребята, прочтите слова учёного С.Д. Лаусе о науке математике: " Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием". Давайте и мы постараемся поработать на сегодняшнем уроке так, чтобы вы испытали удовольствие от изучения этой замечательной науки, а я постараюсь вам в этом помочь.

Дети читают слова на слайде и знакомятся с портретом С.Д. Лаусе.

Коммуникативные:

-аргументировать свое мнение.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес.

Слайд 1

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Работа с Таблицей разрядов и классов:
- Прочитайте, пожалуйста, числа, записанные в таблице с помощью магнитных цифр:50246, 308005, 4526000 .

- Сколько в каждом числе единиц? 
-Сколько единиц тысяч?

-Сколько десятков? -Сколько десятков тысяч?

( и т.д)
-Расставьте в таблице магнитные цифры, получив числа: 400125, 106007, 500000 . -Что обозначает каждая цифра в записи числа?
2. Тестирование системой интерактивного голосования «VOTUM»

 (Просмотр результатов тестирования)

-По результатам тестирования на следующем уроке проведем работу над ошибками.

-Заполните лист самооценки в графе «Тест».
-Как мы называем числа , состоящие из 2 цифр?
-Из 3 цифр?

-Из 4 и более цифр?

Дети работают с магнитной доской, в тетради, принимают участие в тестировании,

заполняют лист самооценки.

-двузначные;

-трёхзначные;

-многозначные.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Магнитные цифры,

VOTUM, сигнальные карты, лист самооценки.

III. Формулирование проблемы.

Постановка цели и задач урока.

- Спишите и  найдите значение выражений:
5000+300=         620+80=
45+92=               53276+34523=

- Все согласны с решением, которое записано на доске?
-Какой пример вызвал затруднение?
-Почему?
-Какой способ записи таких выражений поможет нам его решить?
-Так какой будет тема сегодняшнего урока?

 
-Какие цели будут стоять перед нами ?

- Посмотрите на цели, что у нас получилось? (План урока).

-Какими средствами мы будем достигать целей?

Один ученик работает у доски.

- Последний.

- Надо сложить многозначные числа, а сделать это устно трудно.

-Запись в столбик;

-Сложение многозначных чисел.

Научиться  складывать многозначные числа.

Вывести       алгоритм сложения таких чисел.

 Решать         примеры по алгоритму.

 Применять   полученные знания на практике .

-С помощью учебника, помощи  учителя и т.д.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, схема).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Слайд 2, карточка с выражениями для ученика, работающего у доски.

На доске прикрепляется тема урока.

Карточки: научиться, вывести, решать, применять ( в процессе формирования целей прикрепляются заготовки учителя с целями урока)

IV.Поиск решения, открытие нового знания.

- Что еще нам поможет достичь целей?


- Как вы думаете, можно ли применить для многозначных чисел правила сложения трёхзначных?
-Какие правила мы должны вспомнить, чтобы найти сумму чисел 53276 + 41523?
1 ученик у доски , остальные дети в тетрадях записывают и решают с устным комментированием вызвавший затруднение пример:    53276

                +41523

 ( начинаем сложение с единиц, 6ед. + 3 ед. получаем 9 ед., записываем под единицами;  7 дес. + 2 дес.  получаем 9 дес., подписываем под десятками;  2 с. + 5 с. получаем 7 с., подпис. под сотнями;

  3 ед. тыс. + 1 ед. тыс. равно 4 ед. тысяч, подпис. под ед. тыс.;  5дес. тыс. + 4 дес. тыс. равно 9 дес. тыс. подписываем под дес. тысяч. Читаем ответ: 94799 (девяносто четыре тысячи семьсот девяносто девять).


Сделайте вывод, каким способом складываются многозначные числа?


-Каких целей мы уже достигли?


- Каких целей осталось достичь?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( "ПОМОГА-ТОР" из м/ф " Фиксики" )

-Уже имеющиеся знания: знание разрядов и классов многозначных чисел, умение прибавлять трёхзначные числа.

- Да, добавляются только другие разряды.

- поразрядная запись чисел;

- сложение начинается с единиц.

               

-Способом поразрядного сложения, как и трёхзначные.

- Научились складывать многозначные числа ,   вывели алгоритм.

-Решать по алгоритму;

- применять на практике полученные знания.

Регулятивные:

-самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познаватель-ные:

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

V. Первичное закрепление.

Откройте учебник на с. 27. Используя способ поразрядного сложения, объясните, как каждый из учеников вычислил сумму многозначных чисел ( под документ-камерой дублируется страница учебника).

Опираясь на алгоритм, дети объясняют каждый способ сложения у доски.

Регулятивные:

самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Документ-камера.

VI. Закрепление изученного.

1.Учебник с. 27 № 91. Решение выражений с подробным комментированием 1 учеником у доски.
( Найти сумму : 68305 и 9286; 18000 и 6375; 306250 и 18998.)

2. Дифференцированная работа ( 1 гр.- высокий и средний уровень, 2 гр.- низкий уровень) :

1 гр.  458207+208954=              

           1480+260387=

2 гр.    12869          406285
         +
  3673        +  32064                         

Проверка : 1гр. - документ- камера и тетрадь 1 ученика ( самопроверка);            2гр.- устное объяснение решения.

- Оцените свою работу на листах самооценки.


- Каких целей достигли?


-Какие цели остались?


3.Предлагаю вам решить задачу , которая потребует от вас применения полученных на уроке знаний.


Учебник с. 28 № 98.(После того, как из кассы выдали 128509 руб., в кассе осталось 14902 рубля. Сколько денег было в кассе?).

- Прочитайте задачу. Повторите условие задачи, вопрос.
-Предлагаю решить задачу с помощью уравнения.
- Какую величину примем за Х ?
-Тогда как будет выглядеть уравнение, с помощью которого мы решим задачу? Запишите на доске и в тетрадях.
                                                 Х - 128509 = 14902
- Что неизвестно в уравнении?
-Как найти ?
                                                 Х = 14902+128509
-Выполните письменное сложение справа от уравнения, используя полученные на уроке знания, и запишите ответ задачи.
                                                 Х = 143411 руб.


Проверка по тетради ученика, решившего задачу первым.
- Просигнальте, кто согласен с таким ответом. Оцените свою работу на листке самооценки.

- Так достигли ли мы последней цели - применять полученные знания при решении задач, уравнений и т. д.?

Ученик отвечает у доски, пользуясь алгоритмом.

-Решали по алгоритму.

-Применять полученные знания на практике при решении задач , уравнений и т.д.

 - Сколько денег было.

-Уменьшаемое.

- К разности прибавить вычитаемое.

     14902

+128509

   143411

-Да.

Регулятивные:

 -умение контролировать и оценивать результаты действий.

Познавательные:

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Документ-камера, лист самооценки.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какие цели стояли перед нами на сегодняшнем уроке математики?

-Достигли ли мы этих целей? (Да).

- Посмотрите на свои листочки самооценки. У кого  все кружочки зеленого цвета? Кому было всё понятно?
-У кого были и жёлтые кружочки? У кого остались ещё небольшие вопросы?
- У кого есть  красные кружочки? Кому ещё надо поработать?
-Какого бы цвета кружочки не преобладали на вашем листочке, я уверена , что каждый урок прибавляет каждому из вас крупинку новых знаний.

-Научиться    складывать многозначные числа.
-Вывести       алгоритм сложения таких чисел.

-Решать         примеры по алгоритму.                            -Применять   полученные знания на практике.                                       
                                                                                                                     
 

Регулятивные:

 -определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникатив-ные:

-умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Листы самооценки.

VIII. Домашнее задание.

Учебник: с. 28 ,№ 92 (для всех учеников);

  № 107 ( для тех, кто желает решать задания повышенного уровня).

Используемая литература:   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . Математика , 4 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений в 2 ч. Изд. "Вентана Граф" 2019г.

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва . Математика 4 класс. Методика обучения. Изд. " Вентана Граф" 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"

          Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;              совершенствование навыков устн...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...

Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...