"Решение задач на нахождение доли числа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока математики: "Решение задач на нахождение доли числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_nahozhdenie_doli_chista.doc75.5 КБ
Файл zadachi_na_doli.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:


Класс: 2                                                                                                                     Тема: «Решение задач на нахождение доли числа»

Предметная цель:

Задачи по формированию УУД:

Личностные: способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                           

Регулятивные: содействовать развитию умений прогнозировать  предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     

Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник «Математика», 2 кл. (авт. В.Н. Рудницкая ч.2), презентация, карточки.

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап
  2. Постановка темы и учебной задачи
  3. Актуализация опорных знаний и видов действий
  4. Закрепление знаний и способов действий
  5. Информация о домашнем задании
  6. Итог урока и рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и  учащихся

Методические примечания

I.Орг. – мотивационный этап

У. Здравствуйте ребята!

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?

Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Прием настроя на работу, мотивация к учебной деятельности. Дидактические средство: слово учителя.

II. Постановка темы и учебной задачи  

У. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики за знаниями. Будем учиться решать задачи на нахождение долей числа.

У. Ребята, давайте вспомним, что значит найти 5-ю часть от числа 20, 30, 35…? Что нужно сделать?                                                Д. Нужно число разделить на количество частей.                             У. - А какие задачи мы поставим к уроку? 

Прием целеполагания.

III. Актуализация опорных знаний и видов действий

Математический диктант

Устный опрос

IV. Повторение изученного материала

Устное решение задач

У. Ребята, начнём мы наше путешествие с математического диктанта. Но для начала проверьте, правильно ли вы сидите. Откройте свои тетради, запишите дату.                                                                                      Д. Садятся ровненько, записывают дату.                

У. Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы в своих тетрадях записываете только ответы.                                                  1.- В каком числе 7 дес. 2 ед.?                                                                - Сумма чисел 8 и 7                                                                                            - Из 16 вычесть 6                                                                                           - Какое число больше 42 на 3                                                                     - Какое число меньше 59 на 1                                                                  - Увеличьте число 8 в 3 раза                                                                   - Запишите, чему равна 5-я часть числа 35

У. Итак, давайте же проверим, правильно ли вы справились с заданием. Я попрошу вас обменяться тетрадями с товарищем по парте и сверить свои ответы с ответами на доске. У кого получилось, так как у меня, поставьте «+» на полях тетради.

Д. В тетрадях записывают только ответы на вопросы через(,).  Для проверки выполненного задания обмениваются тетрадями, оценивают работу на полях тетради.

У. Что б перейти к новому материалу нам необходимо сейчас вспомнить, чем занимались на прошлом уроке?      

Д. Решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз?                                                                                   У. Вспомните, что значит увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз?                                                   Д. Увеличить в…значит умножить, уменьшить в… значит разделить.

У. Сейчас для повторения и закрепления решим устно задачу.

1. На первом этаже 9 жильцов, а на втором в 2 раза больше. Сколько жильцов на втором этаже?

2. В детский сад купили 16 красных мячей, а зеленых в 4 раза меньше. Сколько зеленых мячей купили в детский сад?

Метод: практический.

Прием выполнения упражнения.

72, 15, 10, 45, 58, 24,7

Прием взаимопроверки, самооценки.

Фронтальный опрос учащихся, проверка остаточных знаний с урока.

9*2=18(ж)

16:4=4(м)-зеленых

V. Изучение нового материала

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

У. В нале урока, мы с вами говорили о том, чем будем заниматься на урок. Так давайте вспомним и повторим:               - Что значит доля числа? Это его какая-то часть.

Ребята, откройте учебник на стр.80, прочитайте задачу №2.                                                                                                          Д. Читают задачу по учебнику на стр. 80, №2

У. У Маши 45 рублей. Девятую часть своих денег она израсходовала. Сколько денег осталось у Маши?               - Как вы думаете, как мы будем решать эту задачу? Давайте порассуждаем. Что означает число 45 в задаче? (было всего денег).                                                                                     - А какая же краткая запись у нас будет, подумайте? Прочитайте еще раз задачу, найдите ключевые слова к краткой записи. (Было, израсходовала, осталось)

У. Итак, мы с вами прочитали задачу и выяснили, какие слова будут входить в нашу краткую запись. А теперь давайте кратко запишем задачу в тетрадь. Мне нужен помощник, который будет решать задачу у доски.

Д.Один учащийся выходит к доске для решения задачи, остальные работают в тетрадях.  Записывают краткую запись задачи:                                                                                    

Было - 45 рублей                                                              Израсходовала - ?, 1/9 от                                                               Осталось - ? р.        

                                                                                                                      - Как вы понимаете, что такое 1/9 часть. Как её найти?                        - Какой вопрос задачи? Каким действием мы найдем?                                      - А теперь подумайте, что будем находить 1-2 действиями?    

Решение:                                                                                              1) 45:9=5(р.)-израсходовала                                                        2) 45-5=40(р.)-осталось                                                                              - Каков вопрос задачи? Значит, какой будет ответ?                 Ответ: 40 рублей

- Ребята, возникли ли у вас трудности при решении данной задачи, если да, то какие?

А мы продолжаем решать задачи:                                                    1. Масса арбуза 8 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

- Что обозначает 1/2 часть? Каким действием мы найдем 1/2 часть?

Решение:  8:2=4(кг)-съели

2. У продавца было 28 воздушных шариков. 1/4 часть всех воздушных шариков он продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?

Решение: 28:4=7(ш)- продал

Я считаю, что мы немного устали в дороге, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Что, понравилось, дружок? 
Скоро будет вновь урок! 

У. Вот мы и немного отдохнули, а теперь продолжаем наше путешествие.                                                                                          - Сейчас мы с вами выполним задание самостоятельно, решим задачи.

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Ани?                                                             2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Ани?

- Выполняем задания, после чего проверим выполнение все вместе.

Работа с книгой.

Прием визуального сопровождения.

Прием задавания вопроса.

Прием выполнения упражнения.

Формирование умений выбирать рациональные способы.

Прием выполнения физических упражнений.

Прием выполнения упражнения. Метод самостоятельной работы Формирование умений выбирать рациональные способы.

VI.Информация о домашнем задании

У. Откройте свои дневники и запишите д.з – стр.82,№13, задача из сборника Узоровой №1782 стр.170

Д. Записывают д.з

VI I.  Итог урока и рефлексия.

У. Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?                               Что вспомнили, повторили?  

А что обозначает 1/3 часть? 1/2 часть? 1/ 6 часть?

Били ли у вас трудности, при выполнении заданий?                                                                                              Д. Отвечают на поставленные вопросы, строят речевые высказывания.                                                                                        У. Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Какая рефлексия будет?

Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала.

Средство: слово учителя.

Метод формирования сознания. Прием рефлексии.



Предварительный просмотр:

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач на нахождение меньшего числа"(1класс) Учебный материал в раздел "Начальная школа"

Предлагаемый конспект предусматривает самостоятельное открытие новых знаний через проблему. Метод моделирования помогает сделать вывод как найти меньшее число. При закреплении планируется работа ...

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс

В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

Презентация " Решение задач на нахождение доли от целого"

Презентация " Решение задач на нахождение доли от целого" 4 класс...

Презентация к уроку по теме " Решение задач на нахождение части числа и числа по его части."

Презентация к уроку "Решение задач на нахождение части числа и числа по его части".Урок обобщения и систематизации знаний....