конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс)

на данном уроке показана работа со слабыми учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс «Перспективная начальная школа»

Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

                Цель: ученик научится поразрядно складывать двузначные числа с переходом через разряд; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы.

                                      Ход урока:

I. Орг. момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает-

В жизни что-то достигает!

- Девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» ( слайд 1)

-Что именно открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

83  45  66  71  24

ы     а    й    н   т        ( на доске карточки)

(тайны)

-Запомните наш девиз: «Учитесь тайны открывать!»  (слайд 2)

II. Актуализация опорных знаний и мотивация.

-Чтобы открыть новую математическую тайну, нужно провести разминку.

-Проверьте, все ли примеры решены верно?

20 + 14 = 34    

31 + 17 = 47    (48)

46 + 13 = 49    (59)

52 + 30 = 80    (82) ( слайд 3)

У каждого на парте карточка № 1 с примерами. Учащиеся исправляют результаты.

Взаимопроверка. (на доске открыты верные ответы)

Сверьте свои ответы . У кого все правильно, покажите зеленый светофор, у кого были ошибки- красный светофор. В листе оценки нарисуйте цветной круг, если все выполнил правильно- зеленый, если были ошибки- желтый, если выполнять задание было очень трудно- красный. ( лист оценки 1)

-Какое правило сложения вы использовали для решения этих примеров?

(Сложение по разрядам: единицы с единицами, десятки с десятками)

III.Создание проблемной ситуации

- Кто быстрее решит примеры?

У каждого на парте карточка № 2 с примерами. Учащиеся решают примеры и записывают результаты.

22 + 34 (56)   58 + 37

63 + 25(88)    34 + 23 (57)        (слайд 4)

49 + 27           62 + 26 (88) ( лист оценки 2)

IV.Постановка учебной задачи и мотивация.

-Все примеры удалось решить? (Нет)

-Подчеркните те примеры, которые не смогли решить.

-Почему не получается? (Надо по-другому считать, потому что в разряде единиц получается больше число 10)

- А мы знаем правило, как считать такие примеры? (Нет)

-Значит, какую тайну мы сегодня откроем? (Будем учиться складывать двузначные числа по-новому)

-Сформулируйте тему урока. (Сложение двузначных чисел)

-Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться складывать двузначные числа, когда в разряде единиц число больше 10)

-Прочитаем тему урока в учебнике на стр. 87.

(Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд)

       - Откройте тетради, запишите число и классная работа.

V. «Открытие» детьми нового знания.

-Выполним задание № 1 и 2

Разложить числа 27 и 34 на разрядные слагаемые. Запишите полученные равенства.( на доске)

27 = 20 +7

34 = 30 +4

-Рассмотрите запись и объясните, почему этот способ сложения называют поразрядным?

27+34= (20+7) + (30+4) = (20+30) + (7+4) = 50+11 = 61 ( ученик у доски)

-Назовите первые разрядные слагаемые чисел 27 и 34. (20 и 30)

-Какое число получилось при сложении 20 и 30? (50)

- Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? (Да)

-Назовите вторые разрядные слагаемые чисел 27 и 34. (7 и 4)

-Какое число получилось при сложении 7 и 4? (11)

- Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? (Нет)

-Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.

-На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? (При сложении единиц)

Давайте составим план действий при решении таких примеров:

1. Раскладываем на разрядные слагаемые        ( слайд 5)

2. Складываем по разрядам.

3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.  

VI. Физ. Минутка

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

         VII. Первичное закрепление: №3

1. 36+45( проговариваем план решения)

1.Раскладываю числа на разрядные слагаемые 30+6 и 40+5

2.Складываю числа по разрядам 30+40 и 6+5

3.Складываю полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц 70+11=81

Остальные примеры по аналогии. (1 ученик работает у доски, остальные на местах).

-У кого получился такой же ответ? Кто понял?( светофоры)

2. 64+26( проговариваем план решения) (90)        ( ученик у доски)

75+18 (93)

54+39  (93)

Выполняют самостоятельно, двое за доской. Сверяем с доской. ( светофоры). (лист оценки 3)

 Слабые дети выполняют по карточкам с подсказками.

VIII. Включение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику. Задание №5, стр. 88.

- По краткой записи сформулируйте задачу. Составьте круговую схему к этой задаче. Решите, вычислите и запишите ответ.

Коллективная работа.

Примерный текст задачи: «На стройке  было 38 кирпичей . После обеда привезли еще 27 . Сколько кирпичей стало на стройке?

Решение:

38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (к.)

Ответ: на стройке стало 65 кирпичей.

(лист оценки 4)

Слабые дети выполняют схему по карточкам с подсказками.

IX. Контроль и оценка.

Самостоятельная работа.   ( дополнительно)

-Предлагаю вам поработать с карточками.

-Реши примеры, используя правило поразрядного сложения.

(30 + 7) + ( 50 + 8) =

(40 + 8) + (20 + 3) =        ( слайд 6)

Самопроверка по образцу. ( лист оценки 5)

X. Рефлексия

-Вернёмся к девизу урока.

-Какую тайну математики открыли?

-Чему мы учились на уроке? (учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд).

-Научились ли мы этому? (ответы детей при помощи светофоров)

-Какой план решения при сложении двузначных чисел с переходом через разряд?

( 1. Раскладываем на разрядные слагаемые

2. Складываем по разрядам.

3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.  )

- У вас есть листы самооценки, выставим оценки за урок. Посмотрите сколько у вас зеленых кружков. У кого 5, у кого 4, у кого 3?

-Это 1 уровень, поставьте себе оценку.

-У кого меньше зеленых кружков, не расстраивайтесь, на следующем уроке мы продолжим эту тему, будем тренироваться и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

презентация по математике по теме :Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

презентация предлагает материал ко всем этапам урока, начиная с мотивации, определение темы и цели урока. Далее предлагается алгоритм выполнения сложения двузначных чисел без перехода через разряд, пр...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...