Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Воденикова Ульяна Владимировна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образованием администрации городского города Истра

МОУ "Румянцевская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Князева И.Н.

Протокол №101/од
от "01" июня  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Зайцева О.А.

Приказ №101/од
от "01" июня 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4929638)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Воденикова Ульяна Владимировна учитель начальных классов

г. Истра 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

01.09.2022 19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно
установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

2

26.09.2022 27.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно
установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на
несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

03.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на
несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

06.10.2022 17.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

18.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0

0

19.10.2022 25.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

22

0

2

26.10.2022 08.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

0

12.12.2022 20.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога
выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом
действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

21.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом
действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

22.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий»;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

1

0

0

26.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

27.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

;
Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с  переходом через десяток.

6

0

0

28.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)
ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога
выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом
действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

29.12.2022 09.01.2023

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом
действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

10.01.2023 11.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

12.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

4.3.

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

16.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

17.01.2023 02.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

06.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

5

0

0

07.02.2023 14.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление
инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление
направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

15.02.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление
направления, прокладывание маршрута;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

16.02.2023 01.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

8

0

0

02.03.2023 15.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

16.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

20.03.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).

4

0

0

21.03.2023 27.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

28.03.2023 29.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

6.3.

Закономерность в ряду заданных
объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

30.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из
повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических
объектов.

1

0

0

10.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

11.04.2023 13.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

17.04.2023 18.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из
повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0

0

19.04.2023 20.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/
https://edu.skysmart.ru/homework/new?

subject=1

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 1

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

2.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 2

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 3

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

4.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 4

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 5

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

6.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 6

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

7.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 7

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

8.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 8

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

9.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 9

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

12.

Числа. Счёт предметов,
запись результата цифрами

1

0

1

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше,
меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

15.

Числа. Сравнение
сравнение групп предметов по количеству: больше,
меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

21.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.

Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки.Сравнение длин отрезков

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

26.

Величины. Единицы
длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения между ними

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

27.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1, □ –1

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 2, □ –2

1

0

1

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

29.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 3, □ –3

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 4, □ –4

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание
вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 6 – □

1

0

1

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 9 – □

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Арифметическиедействия. Сложение ивычитание
чисел впределах 20.

Вычитаниевида 10 – □

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

39.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

40.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

44.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

49.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

51.

Арифметическиедействия. Названиякомпонентов
действий,результатов
действиявычитания

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

52.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

53.

Арифметические действия. Таблица сложения.

Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

54.

Арифметические действия. Таблица сложения.

Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

55.

Арифметические
действия.Переместительное свойство сложения

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых
слагаемых

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3,по 5

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

61.

Арифметические действия.

Сложение чисел без
перехода через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

62.

Арифметические действия.

Вычитание чисел без
перехода через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

63.

Арифметические действия.

Сложение чисел с
переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

64.

Арифметические действия.

Сложение чисел с
переходом через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

65.

Арифметические действия.

Вычитание чисел с
переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

66.

Арифметические действия.

Вычитание чисел с
переходом через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

67.

Текстовые задачи.

Текстовая задача:
структурные элементы, составление текстовой
задачи
по образцу.Составление задач на сложение по
рисунку, по
схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

68.

Текстовые задачи.

Текстовая задача:
структурные элементы, составление текстовой
задачи
по образцу.Составление задач на вычитание по
рисунку, по
схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

69.

Текстовые задачи.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой задаче

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

71.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на нахождение суммы

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

72.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

73.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

74.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

75.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

76.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

77.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

78.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

79.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

80.

Текстовые задачи.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

81.

Текстовые задачи.

Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

82.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

83.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных
отношений

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

84.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

85.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.

Между

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;;

86.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

87.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

88.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание
геометрических фигур: куба, шара

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

89.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание
геометрических фигур:
круга, треугольника,
прямоугольника (квадрата)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

90.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание
геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

91.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Изображение
прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

92.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

93.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

94.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур:
прямоугольника(квадрата)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

95.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника(квадрата), прямой, отрезка

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

96.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат.

Построение
прямоугольника(квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

97.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

1

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

98.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и
сантиметрах

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

99.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение
длин отрезков

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

100.

100. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение
длин отрезков

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

101.

101. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

102.

102. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Решение геометрических задач на построение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

103.

103. Математическая
информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

104.

104. Математическая         информация.

Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

105.

105. Математическая         информация.

Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма,
размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

106.

106. Математическая
информация. Выбор
предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

107.

107. Математическая
информация. Группировка объектов по заданному
признаку

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

108.

108. Математическая
информация. Группировка объектов по заданному
признаку. Группировка по самостоятельно
установленному признаку

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

109.

109. Математическая         информация.

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

110.

110. Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно заданного набора
математических объектов

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

111.

111. Математическая
информация. Чтение
таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

1

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

112.

112. Математическая
информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

113.

113. Математическая
информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

114.

114. Математическая
информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

115.

115. Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

116.

116. Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением
длины

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

117.

117. Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

120.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр.

Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

121.

121. Резерв. Величины.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр.

Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до10.

Сложение. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до10.

Вычитание. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

124.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до20.

Сложение с переходом
через десяток. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

125.

 Резерв. Арифметические         действия. Числа от 1 до20.

Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

126.

 Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение
суммы и
остатка.Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

127.

Резерв. Текстовые задачи.

Задачи на нахождение
увеличение (уменьшение) числа на несколько
раз.Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное
сравнение. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

129.

Резерв. Пространственные отношения и
геометрические
фигуры.Пространственные представления. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

130.

Резерв. Пространственные отношения и
геометрические
фигуры.Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка,
закономерности,
высказывания.Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы.

Повторение

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием;«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2022 год, Просвещение.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук Принтер Проектор Экран

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс

Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...

Рабочая программа начального общего образования по математике для 1 – 4 классов "Школа России"

Данная рабочая программа по математике  предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО МАТЕМАТИКЕ 1 -4 класс

Математика изучается в 1 классе на уровне начального общего образования 3 часаза счет часов основной части и 1 час за счёт часов формируемой участниками образовательных отношений учебного плана МБОУ М...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Иностранный язык» (английский) 2-4 класс

Рабочая программа для УМК Английский в фокусе. Создана конструктором рабочих программ...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...