Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цыганова Валерия Сергеевна

ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3В

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Запись трехзначных чисел.

Типурока: открытие новых знаний

Цель: формировать умение записывать многозначные числа в соответствии с разрядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Цыганова Валерия Сергеевна

Класс 3В

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Запись трехзначных чисел.

Типурока: открытие новых знаний

Цель: формировать умение записывать многозначные числа в соответствии с разрядом.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обучающиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками)

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Приветствует детей, настраивает на работу

Проверяет готовность

Самоконтроль

2

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко» Проверяет знание терминов «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число». Просит записать числа по разрядам. Создает проблемную ситуацию.

-Запишите числа, состоящие из 7 ед, 6 дес и 3ед,

5 дес, 1 дес и 7 ед, 4 ед, 2 дес, 4 ед третьего разряда, 1 единица второго разряда, 6 единиц первого разряда.

-Ребята, задание было одно, а ответы получились разные.

-Может такое быть? Почему так получилось?

- Какая возникла проблема? Выход на тему.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают числа в тетради, сталкиваются с проблемой

Выход на проблему

Обучающиеся называют проблему: как записывать числа по разрядам.

3.

Целеполагание

Планирование деятельности

Фронтальная

Давайте определим тему урока: Запись чисел по разрядам.

Какова будет цель? Какие шаги нужно сделать, чтобы достигнуть нашу цель? Просит составить план работы.

Определяют тему урока исходя из актуализации знаний. Ставят цель: учиться записывать числа по разрядам.

Составляют план:

-Узнать что такое разряд в мат?

-Выяснить место разрядов

-Записывать числа

-Оценить себя

Цель урока. План решения проблемы.

Фиксируют план решения проблемы на магнитной доске.

4.

Решение проблемы

Выбор метода (способа) разрешения проблемной ситуации.

Групповая

Выясняет у детей значение слова «рязряд»

Просит заполнить памятки, используя информацию в учебнике

-Теперь вы знаете место каждого разряда. Сотни записываются на третьем месте. Считая справа на лево. Сначала сотни, потом десятки, затем единицы

Работают в группах над составлением памятки.

Составление памятки-правила. Выясняют место каждого разряда.

Фиксируют памятки на магнитной доске. Делают вывод.

5.

Первичное закрепление

Использование знаниий в новых ситуациях.

Групповая

Организует работу в группах

-Памятка готова. Пользуясь данной памяткой, заполните окошки. Запишите числа.

-Проверьте себя. (со слайда) оценка работы в группе (1 гр, ост сами по схеме)

Сделайте вывод

Выполняют задание в группах. Делают вывод: Каждый разряд имеет свою позицию или свое место. Оценивают работу в группах по ранее составленной схеме.

Применяют на практике полученный способ решения проблемы.

Взаимопроверка в группах.

6.

Физминутка

Здоровьесбережение

Индивидуальная

- Вы наверное устали, а теперь все дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали…. А теперь присядьте столько раз, сколько ед 3 разряда в этом числе (345)

Выполняют физмитуку.

Дети выполнят упражнение для снятия напряжения позвоночника, мышц

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение новых знаний в систему знаний.

Индивидуальная

- оцените себя по шкале понимания.

-Встаньте те, кто на данный момент сомневается, не уверен в своих силах. Такое бывает, когда мы изучаем новую тему. Вы находитесь на 1 уровне.  Садитесь. Теперь встаньте те,кто более уверен  в своих силах. Вы находитесь на 2 уровне.

-Кто находится на 1 уровне повторите правило и выполните  задание в учебнике на с 44 № 4.

Кто находится на 2 уровне повторите правило и выполните следующее задание на карточке.

-оценивают себя по шкале понимания. Выбирают задание по уровню.

Самостоятельно выполняют проверку по эталону.

Закрепление понятие разряд. И записи чисел по разрядам.

Самопроверка по эталону

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи, закрепление

Фронтальная индивидуальная.

- Прочитайте задачу. Обсудите в парах, что обозначают данные числа. Перед вами таблицы. (Заполняют таблицу по ходу обсуждения)

-Что обозначают числа 5 и 2? Что обозначают числа 12 и 9? (расход в день) -Что надо найти? Общий расход. Решите задачу одним выражением.

Проверьте себя.  

Единицы какого разряда есть в данном числе? Какого разряда нет?  

Читают и анализируют задачу. Заполняют краткую запись в виде таблицы, решают задачу. Проверяют себя по эталону.

Совершенствуют умение решать текстовые задачи, применяют полученные знания.

Взаимодействие в паре. Самопроверка по эталону

9.

Подведение итогов, рефлексия деятельности.

Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает).

Индивидуальная.

С какой проблемой столкнулись? Как ее решили? к какому выводу пришли?

Выполните тест, который видите на слайде, проверьте насколько вы поняли данную тему. Оцените себя.

Подводят итоги урока по составленному плану, оценивают себя с помощью теста.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Вернуться к основному вопросу урока.

-Раньше я не знал(а), а теперь…..

-Оказывается……

-Я могу себя похвалить за….

Оценивают себя по тесту.

 


Заполните памятку, используя информация на стр 44. (смотри рядом с красной линией)

Ед. первого разряда называют…

Ед. второго разряда называют…

Ед. третьего разряда называют…


Пользуясь составленной памяткой,  запиши получившиеся числа в окошке

3ед. третьего разряда

2 ед. второго рязряда

5ед.первого разряда

2ед.первого разряда

1 ед. второго рязряда

4ед. третьего разряда

2 ед. второго разряда

1 ед первого разряда

3 ед третьего разряда

Допиши 7 единиц первого разряда в числе                                  

                                 4  2

Допиши 5 единиц второго разряда в числе                            

                                 3   6

Допиши 1 единицу 1 разряда в числе                

                                 2   1

Допиши 2единицы 3 разряда в числе                

                                 2   4

Допиши   4 единицы 2 разряда в числе              

                                 5   5

Допиши 7 единиц первого разряда в числе                                  

                                 4  2

Допиши 5 единиц второго разряда в числе                            

                                 3   6

Допиши 1 единицу 1 разряда в числе                

                                 2   1

Допиши 2единицы 3 разряда в числе                

                                 2   4

Допиши   4 единицы 2 разряда в числе              

                                 5   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»

План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; Задачи урока Дидактические:Форми...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....